Для обеспечения работоспособности железнодорожной инфраструктуры используется специализированная техника различного назначения. Основными производителями такой техники являются смежными с РЖД предприятия, но благодаря монопольному спросу продукция этих заводов дороже конкурентной представленной на рынке. Именно конкурентные цены позволяют активно развиваться частным компаниям-производителям железнодорожной техники и оборудования.
Большинство компаний специализируется на производстве не только крупной путевой техники, но и на производстве вспомогательного оборудования, которое пользуется большим спросом при относительно низкой себестоимости. К такому оборудованию относится сцепка СА-3 паровозного типа, которой оборудованы практически все выпускаемые мотовозы и путевые машины. Основным преимуществом этой сцепки является автоматический механизм работы. Конструкция сцепки СА-3 позволяет сэкономить так необходимое место за счет отсутствия свободного места для поглощающего аппарата.
Длительный срок использования механизма автосцепки СА-3 позволил сертифицировать оборудование по международным стандартам. Все производители сцепки обладают соответствующими сертификатами государственного образца. Для сертификации оборудования выполняется необходимый перечень испытания качества продукции. Тестирование продукции выполняется в реальных условиях без участия человека в полностью автоматическом режиме. Помощь железнодорожников необходима только в момент расцепления вагонов или мотовозных тележек. Рязанский завод путевых машин выпускает разнообразную железнодорожную продукцию, в том числе и автосцепку СА-3 для собственных дрезин и путевых машин.
Завод наладил производство автомотрисы ДГКУ с подъемным краном. Данная дрезина способна выполнять широкий спектр железнодорожных работ: начиная от простейших операций по погрузке и разгрузке грузов и заканчивая специализированными железнодорожными операциями. Дизельный двигатель ДГКУ помогает перемещать по железнодорожной колее грузы массой до 3 тонн. Такой же грузоподъемностью обладает кран, установленный на платформе ДГКУ. Наличие собственного генератора переменного тока позволяет применять разнообразный ручной инструмент так необходимый в полевых работах. Удобная кабина дрезины может с комфортом вместить 4 пассажиров.
ДГКУ можно также укомплектовать фрезерно-роторным снегоочистителем для уборки снега с путей. Специальный окашиватель позволяет расчищать пути в теплое время года. Все дополнительное оборудование поставляется либо вместе с дрезиной, либо отдельно со складов рязанского путевого завода.