В Нижнекамске сегодня ожидается последнее слово трех обвиняемых по громкому уголовному делу о вымогательстве. Ее предполагаемого лидера источники называют выходцем из известной ОПГ «Мамшовские». Как утверждает следствие, группа вымогала деньги и устраивала автоподставы. Свидетели, якобы запуганные оставшимися на свободе членами банды, отказываются являться в суд. Впрочем, сторона защиты считает, что дело сфабриковано и строится на показаниях, выбитых полицейским, проходящим по «делу Пиркина».
Часть неформальной группы сейчас на свободе, и это якобы дает о себе знать. Собеседники рассказывают, что запуганные свидетели отказываются являться в суд
«ПОФЕСТИВАЛИЛИ» И СЕЛИ
В Нижнекамском городском суде идет процесс над группой обвиняемых в вымогательстве, хранении оружия и наркотиков, а также в мошенничестве с автостраховками. Процесс идет со скрипом: стартовало рассмотрение в суде в октябре 2017 года, однако позже материалы вернули прокурору. По новому кругу процесс начался год назад и сейчас близится к финалу.
Подсудимые — 40-летний Алексей Воронцов, 38-летний Носир Низомов и 25-летний Ахрориддин Шоев. Каждому предъявлено обвинение по 18–20 эпизодам преступной деятельности. Согласно материалам дела, мужчины имитировали ДТП с участием подставных авто и незаконно получали страховые выплаты. В итоге ущерб пяти страховым компаниям насчитали на 2,6 млн рублей. Также, полагает следствие, подсудимые в 2017 году вымогали деньги у таксистов, которые зарабатывали извозом турок — возили их до города с промзоны, где те строили комплекс КГПТО на ТАИФ-НК. Водителям якобы угрожали «переломать руки и ноги» и «сжечь авто». Чтобы этого избежать, они платили по 1,5 тыс. рублей в месяц с водителя. Так предполагаемые преступники, считает следствие, «зарабатывали» в месяц по 22,5 тыс. рублей.
В деле есть показания одного из таксистов, в которых он рассказывает, как случайно познакомился с Воронцовым, а тот якобы навязал ему свою «крышу» за фиксированную плату. Таксист нарвался на компанию пьяных парней в кафе при мойке. Завязалась драка, но балагуров быстро успокоил появившийся Воронцов. Как в фильме про крутых парней, тот поговорил с разгульной компанией, те сразу присмирели. Воронцов оставил свой номер таксисту, мол, звони, если будут проблемы, и уехал на Jaguar с госномером 999. Вскоре у таксиста появился повод обратиться к Воронцову — водители не поделили очередь возле проходной КГПТО. Таксист решил позвонить своему новому всесильному знакомому. Тот приехал в компании с Носиром и Ахро, указал свидетель, навел порядок в очереди, а заодно предложил «крышевать» таксистов за плату. Те отказались, но им быстро объяснили, что к чему. В итоге таксисты начали скидываться на «крышу». Следствие полагает, что продолжалось это три месяца, а потом группу задержала полиция.
Также, по материалам дела, подсудимые хранили оружие и наркотики. Одному из них также инкриминируется эпизод с дачей взятки сотруднику изолятора временного содержания.
По материалам дела, мужчины имитировали ДТП с участием подставных авто и незаконно получали страховые выплаты. В итоге ущерб пяти страховым компаниям насчитали на 2,6 млн рублей
Воронцов (в определенных кругах известен как Ворон), по словам собеседника «БИЗНЕС Online» в правоохранительных органах, ранее якобы состоял в ОПГ «Площадовские» — одном из подразделений «Мамшовских». В послужном списке Ворона четыре приговора по целому букету статей УК. Он отсидел за разбой, сбыт наркотиков, дачу взятки, мошенничество и прочее. Низомов тоже не новичок на зоне — сидел за наркотики и взятки.
«Спелись они на автоподставах и сколотили такую банду, которая решала конфликты силовым путем. Воронцов недавно вышел, «пофестивалили» они с Низомовым, и их опять задержали», — передает точку зрения стороны обвинения источник «БИЗНЕС Online». Тем не менее следствие не смогло доказать, что мужчины совершали преступления в составе организованной преступной группы, хотя городские СМИ уже прозвали подсудимых «ОПГ „Таджики“», хотя самоназвание у группы товарищей было иным.
РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ С «ЛЮБЫМИ ПОГОНАМИ»
Как формировалась группа, в своих показаниях рассказал один из ее участников. По словам свидетеля, в их компании был Ахрор (Шоев). Однажды осенью 2013 года он предложил собраться возле одной из школ и «перетереть». На встречу пришел Низомов и предложил «держаться вместе», а он будет «старшим». В целях саморекламы, рассказывает свидетель, Низомов заверил, что он может «решать вопросы в городе», в том числе и с «любыми погонами». Собравшиеся ударили по рукам, договорившись, что теперь будут называться «Бамовские». К слову, Низомов якобы заявил, что «общак» будет храниться у него. Пополнять его будут «крышеванием» коммерсантов, а деньги пойдут на «решение вопросов», «грев» зон и прочее. Таковы слова свидетеля, который далее рассказывает о буднях группировки — драках в кафе, разборках и автоподставах.
По мнению источников, группировка собралась довольно безбашенная — эдакий шаблонный стиль «лихие 90-е». Большинство ее участников — спортсмены. В отличие от тех же «Мамшовских», которых часто характеризуют как «коммерсантов» своего времени (с ними можно было договориться), с теми вести диалог было трудно, они привыкли решать споры силовым путем.
Водителям якобы угрожали «переломать руки и ноги» и «сжечь авто». Чтобы этого избежать, они платили по 1,5 тыс. рублей в месяц с водителя. Так предполагаемые преступники, считает следствие, «зарабатывали» в месяц по 22,5 тыс. рублей
Часть неформальной группы сейчас на свободе, и это якобы дает о себе знать. Собеседники рассказывают, что запуганные свидетели отказываются являться в суд. «Сначала подкидывают записки — могут в дверь, могут в почтовый ящик. Если не возымеет действие, могут дверь поджечь. Некоторых избили. Могут просто в дверь звонить. То есть психологическое воздействие. Поэтому сотрудникам полиции приходилось свидетелей чуть ли, не уговаривая, под руки привозить в суд», — рассказывает собеседник издания.
Судя по всему, группа избрала тактику затягивания судебного процесса. Например, подсудимые заявили, что нуждаются в услугах переводчика. Но прибывший из Казани специалист продержался недолго. «На него оказали силовое воздействие. Организация обратилась к следствию с официальным письмом — отказываемся участвовать в качестве специалистов в данном процессе по причине оказания физического воздействия», — рассказывает источник.
Дальше — больше. «Низомов с целью затягивания процесса проглотил стекло, повредил слизистую желудка, и сейчас находится в Казани в стационаре. Подобная ситуация ему позволяет избежать участия в процессе, что накладывает определенные трудности», — отмечает собеседник. По его словам, правоохранителям стало известно, что группировка якобы пытается воздействовать и на судейский корпус, чтобы получить минимальные сроки и выйти на свободу из зала суда. Такое возможно, потому что мужчины находятся в СИЗО уже три года. При пересчете этот срок вполне может перекрыть наказание. Вся эта ситуация вызывает в среде правоохранителей опасения: мол, они и так «беспредельщики», а не получив по заслугам, вообще почувствуют вседозволенность. Сейчас же предполагаемая ОПГ пока «обезглавлена», так как ее предполагаемые лидеры находятся на скамье подсудимых.
Судя по всему, группа избрала тактику затягивания судебного процесса. Например, подсудимые заявили, что нуждаются в услугах переводчика. Но прибывший из Казани специалист продержался недолго
«ДВА ВЫХОДЦА ИЗ ТАДЖИКИСТАНА! КАКИЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ «МАМШОВСКИЕ»?»
Относительно самоотвода запуганного переводчика адвокат информацию опроверг, сообщив, что его заменили по просьбе защиты, наняв за свой счет. Однако адвокат Алмаз Гизатуллин, который представляет в суде интересы Низомова, считает обвинение полностью сфабрикованным. «Каких-то конкретных доказательств нет, — утверждает Гизатуллин. — Все на словах. А показания люди уже дают такие, что их заставлял бывший сотрудник полиции Ахметшин (экс-начальник отделения по борьбе в групповой преступностью УМВД по Нижнекамскому району 33-летний Ринат Ахметшин, который проходит одним из обвиняемых по „делу Пиркина“, — прим. ред.) к даче ложных показаний. Они обращались в следственный комитет, но там пока отказывают в возбуждении уголовного дела. Хотя прокуратура вроде бы на их стороне и отменяет отказные материалы».
По словам Гизатуллина, хотя часть подсудимых ранее действительно уже имели сроки, тем не менее ни в одной ОПГ, и тем более в «Мамшовских», они не состояли. «Два выходца из Таджикистана, какие они могут быть „Мамшовские“? — удивляется адвокат. — Они состоят в диаспоре своей. У них отличные характеристики. Всегда активно вели пропаганду спорта». Ахметшин, по словам адвоката, может быть причастен даже к вымогательству денег у его подзащитного Низомова.
Что касается информации о том, что Низомов глотал стекло, то, по словам Гизатуллина, она, мягко говоря, не достоверна. Его подзащитный действительно находился в казанском стационаре, но из-за обострения язвы, в подтверждение чего были представлены документы в суде.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 44
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.