«Макдоналдс» продолжает экспансию: в ближайшую пятилетку сеть в Татарстане намерена вырасти вдвое, до 50 точек. Прежнее правило — не меньше 100 тыс. жителей — уже не действует. На сегодняшней пресс-конференции основатель сети в России Хамзат Хасбулатов вспоминал, как его зазывало в РТ руководство республики. О том, сколько татарстанцев успело постоять за «свободной кассой», — в материале «БИЗНЕС Online».
В Казани самый первый ресторан «Макдоналдс» открылся на улице Баумана, 70а 30 апреля 1999 года
ПЕРВЫЙ «МАК» В КАЗАНИ: «было ощущение, что я попал в мир, где все надо сделать заново: брусчатки нет, вокруг пустырь…»
Итоги 20 лет работы сети быстрого питания «Макдоналдс» в Татарстане подвели сегодня утром в Казани, в самом первом ресторане на улице Баумана, 70а. Очереди к нему выстроились 30 апреля 1999 года. Во время пресс-конференции с журналистами на втором этаже заведения, на время закрытом для посетителей, основатель сети «Макдоналдс» в России Хамзат Хасбулатов поделился воспоминаниями.
«Для меня 20 лет — это мало. Я начал работать в компании в 1988 году, в 1997-м попал в Татарстан, — отметил он. — Мы тогда рассматривали выход за пределы московского рынка, обдумывали Питер и Казань. В 1997 году я встретился с руководством республики, которое с интересом восприняло идею. Инициатива исходила даже больше от него, и мы открыли этот первый ресторан». Вспомнил спикер и обстоятельства открытия. По его словам, тогда как раз начиналась реконструкция улицы Баумана, вокруг будущего здания сети располагался пустырь. «Здесь брусчатки не было. Создавалось ощущение, что я попал в мир, где все надо сделать заново: здесь был пустырь, — сказал основатель российского подразделения. — Мы строили здание с учетом исторических материалов. Я был заинтересован воссоздать историческое здание. Помню, долго спорили, какие колонны должны быть… Местные подрядчики строили объект чуть больше года».
«Макдоналдс» одним из первых в Казани сделал специальный тамбур для заезда инвалидных колясок. «Мэр [Камиль Исхаков (на фото справа)] тогда спросил: «Разве они у нас есть?» — вспоминает Хасбулатов
Хасбулатов особо отметил, что в ресторане на Баумана одними из первых в городе компания сделала специальный тамбур для заезда инвалидных колясок и туалет на первом этаже для людей с ограниченными возможностями. Главой Казани тогда был Камиль Исхаков. «Мэр тогда еще сразу спросил: „А зачем? Разве они у нас есть?“ Но я решил, что это правильно: если человек захочет к нам прийти, ему удобно будет это сделать, хотя тогда еще не было даже законодательно обозначенных требований такого рода, — отметил спикер. — И когда мы открывали „МакАвто“, партнеры спрашивали, нужно ли это, ведь люди не привыкли есть в машине. Я ответил, что ничего, справятся!»
РТ основатель российской сети называет одним из самых интересных регионов с точки зрения поддержки руководства республики, лояльности посетителей, людей, которые пришли работать. «Татарстан стал первым регионом, куда мы вышли за пределы Москвы. Последнее открытие было в Елабуге несколько лет назад. Республика для нас — идеальный показатель того, как создавать бизнес-кластер в регионе», — подытожил Хасбулатов.
Хамзат Хасбулатов и Александр Калинин
на следующей неделе новый «мак» откроется в Альметьевске, а вчера менеджеры посмотрели зеленодольск
Конкретные любопытные цифры раскрыл гендиректор ООО «СПП» Александр Калинин. Напомним, данная компания управляет сетью ресторанов «Макдоналдс» не только в Татарстане, но и в Свердловской, Оренбургской, Челябинской, Курганской, Тюменской, Кировской областях, Пермском крае, республиках Башкирия, Коми, Марий Эл, Чувашия, Удмуртия. По данным «Контур.Фокус», ООО «СПП» принадлежит Кайрату Боранбаеву, которого РБК называл одним из богатейших бизнесменов Казахстана и владельцем франшизы McDonald’s в Казахстане и Беларуси. По итогам 2017 года выручка ООО «СПП» составила 9,6 млрд рублей (рост на 498%), а чистая прибыль — 23,1 млн рублей.
Как рассказал Калинин, сегодня ООО «СПП» управляет 80 предприятиями «Макдоналдса» (всего в России их более 680). В Татарстане работает 24 ресторана, из них 17 — в Казани. За 20 лет в РТ рестораны «Макдоналдс» обслужили более 150 млн человек, а ежедневно по республике обслуживается более 50 тыс. посетителей. Если средний чек (по данным сервиса «2ГИС») — 200 рублей, то ежесуточный оборот может превышать 10 миллионов. Сейчас в РТ работают более 2,5 тыс. человек, а всего за 20 лет в компании сменились примерно 14 тыс. сотрудников, т. е. текучка кадров тут, похоже, не запредельная.
За годы работы компания вложила в экономику Татарстана более 2,7 млрд рублей. В бюджет региона было выплачено более 2,5 млрд рублей налоговых отчислений
За годы работы «Мак» вложил в экономику Татарстана более 2,7 млрд рублей. В бюджет региона было выплачено более 2,5 млрд рублей налоговых отчислений. Отдельно отмечают в сети заслуги в социальной сфере. За 20 лет на благотворительные цели в Татарстане компания передала более 155 млн рублей. На строительство «Дома Роналда Макдоналда» было направлено более 120 млн рублей (открылся в 2013 году). Ну и конечно, нельзя не вспомнить, что сеть фастфуда бесплатно кормила спортсменов и волонтеров летней Универсиады 2013 года в Казани.
На строительство в Казани «Дома Роналда Макдоналда» было направлено более 120 млн рублей (открылся в 2013 году)
На своем примере Калинин рассказал о карьерных лифтах. Сам он пришел в компанию более 28 лет назад, начинал с позиции рядового сотрудника. «Людей удерживают ценности. 22 миллиона рублей мы потратили на обучение сотрудников», — сообщил он. А Хасбулатов рассказал о недавно открывшемся в Москве университете гамбургерологии McDonald’s — это центр обучения и развития сотрудников компании. Он стал первым в Восточной Европе и восьмым в мире.
В ближайшие четыре-пять лет количество ресторанов сети в Татарстане будет удвоено. Из ближайших открытий — второе заведение в Альметьевске на следующей неделе, рассматривается и Зеленодольск. «Мы открылись в Нижнекамске, в Бугульме, а там население меньше 100 тысяч. Открыть в экономически развитой стране ресторан в городе с населением 30 тысяч человек нормально. А для нашей страны раньше было уникальным открываться в пунктах с населением меньше 100 тысяч», — отметил спикер местные реалии.
Калинин обратил внимание, что в России всего 9% населения питаются вне дома. А в мире это все-таки от 35% до 50%! «Рынок имеет огромный потенциал», — заявил он.
За 20 лет на благотворительные цели в Татарстане компания передала более 155 млн рублей
ПИВО В МЕНЮ, ЗАБОТА ОБ ЭКОЛОГИИ И МЕСТНЫЕ ПОСТАВЩИКИ
В ходе пресс-конференции коснулись и многих других вопросов. Хасбулатов прокомментировал информацию о том, что в меню российской сети может появиться пиво — как у «Бургер Кинга». Зимой такую возможность упоминал генеральный директор McDonald`s в России Марк Карена.
«Есть рынки в мире, где культура потребления пива является привычным делом. Это страны Западной Европы. Мы не вводили в меню пиво и никогда не рассматривали его. Про будущее не могу сказать. Мы начинали свой бизнес, имея в меню 20 наименований, а сейчас их более 100. Думаю, у нас огромные возможности предложить потребителю то, что ему сегодня необходимо. Есть огромное количество вещей, которые стоят в нашей повестке и которые надо реализовать. А будет пиво или нет — время покажет, не знаю», — ответил «БИЗНЕС Online» Хасбулатов.
Сегодня более 98% продукции компания закупает у порядка 160 российских производителей: например, картофель – в Липецкой области, часть упаковки и салаты — в Елабуге, курятину поставляет «Челны-Бройлер»
Прокомментировал он и актуальную сегодня тему вторичной переработки отходов. «Вопросы охраны природы, работы со вторичным материалом — мы заботимся об этом с начала нашей деятельности. Используем материалы, которые не требуют специальных переработок. У нас с первого года применяется процедура сбора жира и передача его на вторичную переработку, — сообщил основатель сети в стране. — Будем и дальше разрабатывать максимально возможные продукты, изделия, материалы, чтобы это было наиболее экологически приемлемым. Наверное, мы идем впереди всех в индустрии в этом плане. Кстати, в России пока не хватает предприятий по утилизации. С нашей стороны мы делаем все».
Напомнили в компании и об используемой в ресторанах сети продукции. Сегодня более 98% продукции компания закупает у порядка 160 российских производителей. По словам Хасбулатова, картофель производится в Липецкой области, часть упаковки и салаты — в Елабуге. Курятину поставляет «Челны-Бройлер». «Мы максимально рассматриваем возможность использования локальных продуктов. Второй этап развития — полная вертикальная интеграция, — сообщил он. — То есть, если производишь для нас мясную продукцию, мы хотим, чтобы весь процесс полностью проходил под нашим контролем. Например, по картофелю такое уже реализовано. Это позволяет минимизировать затраты и держать контроль качества».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 111
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.