Психологи КФУ проанализировали поступок казанского школьника, который пришел в гимназию с ножом и пистолетом. По мнению специалистов, история не приняла бы такой драматичный оборот, если бы родители и учителя обратили внимание на изменения в поведении подростка.
«Скорее всего, доля ответственности лежит и на родителях, и на школе, и на обществе, в котором стало возможным приходить в школу с оружием и нацеливать на живых людей, своих одноклассников, на своего учителя. Я считаю, что здесь кроются какие-то системные для общества характеристики. К примеру, героизация личностей, нарушающих закон, расстреливающих полицейских, людей. Дети обучаются такой форме поведения в компьютерных играх», — сказала профессор кафедры общей психологии Института психологии и образования (ИПО) КФУ Лилия Фахрутдинова.
Она отметила, что в обществе должна формироваться гражданская ответственность.
Доцент кафедры педагогической психологии ИПО КФУ Анатолий Нехорошков отметил, что родители зачастую готовы выполнять любые прихоти детей, лишь бы они не создавали дополнительных проблем.
«Этот парень такого возраста, когда хочется заявить о себе: „Я мужик, я сильный, я приду с пистолетом“. Подобные стремления реализуются на Западе через бойскаутскую организацию, которая у нас в стране раньше называлась пионерией. Ведь бойскауты — те же пионеры только в синих галстуках и без политинформации. Уберите политинформацию, восстановите пионерскую организацию под названием „бойскауты“ — и будут восполнены стремления к приключениям, романтизму у подростков», — подчеркнул эксперт.
Он также отметил, что психологов в школах не хватает, а число детей, которые нуждаются в помощи, катастрофично.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 21
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.