«Мне оказано очень большое доверие — возглавить один из крупнейших судов республики», — говорил сегодня на встрече с коллективом новый председатель Вахитовского райсуда Казани Газиз Гисметдинов. На презентации глава ВС РТ Ильгиз Гилазов отмечал и человеческие, и управленческие качества Гисметдинова. В присутствии его предшественника Фаниса Мусина руководством судебного департамента РТ были названы основные болевые точки райсуда.
На должность председателя Вахитовского суда назначили Газиза Гисметдинова, ранее возглавлявшего горсуд в Нижнекамске
«К ВАМ ПРИШЕЛ НАСТОЯЩИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ»
«Ну что, ребята, власть меняется», — сказал сегодня председатель ВС РТ Ильгиз Гилазов приставам, поднимаясь по ступенькам Вахитовского райсуда Казани, Чиновник вместе с руководителем судебного департамента республики Зявдатом Салиховым и главой администрации Вахитовского и Приволжского районов столицы Андреем Лобовым должен был представить нового «шефа» центрального суда Казани. Неделю назад указом Владимира Путина на должность председателя Вахитовского суда назначили Газиза Гисметдинова, ранее возглавлявшего горсуд в Нижнекамске.
Встречу-презентацию ждал фактически весь коллектив суда. Освободили самый большой зал в здании: в нем обычно проходит процесс о мошенничестве с лизинг-грантами министерства экономики (число участников процесса с учетом адвокатов превышает 50 человек). Чтобы всем хватило места, из зала даже вынесли судебную клетку. Сотрудники суда и даже видавшие в своей жизни многое судьи заметно нервничали — все-таки смены власти в Вахитовском суде не было 12 лет: Фанис Мусин, ушедший на почетную пенсию в марте, возглавил суд еще в очень далеком 2007 году.
Пригласили на презентацию, как тонко подметил Гилазов, «смежников» — представителей силового блока. В их числе, например, выделялись начальники отделов полиции «Вишневский» Бафадин Совгатов и «Япеево» Азат Тахавиев, которые пришли в строгом соответствии с этическим кодексом — в форме. Они сидели в одном ряду с зампредом ВС и председателем совета судей Татарстана Романом Гафаровым, а также руководителем Советского суда Радиком Габдуллиным.
Буквально на флажке забежал в зал и Мусин, теперь уже бывший председатель суда. Выглядел он очень жизнерадостно, но вскоре улыбка с его лица сошла: оказалось, что места в президиуме ему нет. Там стояли таблички с фамилиями Гилазова, Салихова, Лобова и Гисметдинова. Так что Мусин занял скамейку у окна.
«Что я хотел бы сказать? Вахитовский суд — один из уникальнейших судов Российской Федерации…» — начал выступление Гилазов, когда все заняли свои места. Он отметил особую нагрузку Вахитовского суда: больше рассматриваемых дел разве что в Советском и Набережночелнинском городском. Однако важно, скажем так, не только количество исков и материалов, но и их «качество» — «с учетом специфики района».
«Именно на вашей территории находится часть властных структур. Именно к вам приходят многотомные, многосоставные, многоэпизодные уголовные дела. Нагрузка, которую вы несете, очень чувствительна», — добавил Гилазов. Действительно, с председателем ВС РТ невозможно поспорить. Одних только громких уголовных дел за год в Вахитовском суде рассматривается больше, чем в других за пятилетку. Например, в этом году центральный суд Казани успел дважды оправдать зама главного пристава РТ Сергея Плющего, готовится к вынесению приговора бывшей владелице Спурт Банка Евгении Даутовой. А ведь еще не успело поступить дело бенефициара ТФБ Роберта Мусина...
Ильгиз Гилазов: «Никаких революций не будет. Будет эволюция, улучшение работы. К вам пришел настоящий руководитель… Такой же, как и предыдущий. Он тоже руководитель настоящий…»
Гилазов очень тепло отозвался о новом председателе суда. Он напомнил общеизвестные факты из биографии Гисметдинова — ему скоро исполнится 50 лет, он выпускник юрфак КГУ, работал в прокуратуре Казани, заместителем Советского райсуда, после чего был назначен в Нижнекамск — руководить местным районным судом. «Человек он не только интеллигентный — аккуратный, не грубый, деликатный во многих отношениях», — похвалил председатель Верховного суда РТ Гисметдинова, отмечая редкое сочетание цивилиста и криминалиста, которым может похвастаться тот. Гисметдинов, вероятно, обладает неплохими лоббистскими возможностями: Гилазов нахваливал здание Нижнекамского горсуда, которое удалось «выбить» новому шефу Вахитовского.
Нахваливая нового «шефа» Вахитовского суда, Гилазов обратился к составу — он попросил сотрудников оказать полную поддержку в начинаниях Гисметдинова, «чувствовать себя с ним единой семьей».
«У нас разговор с ним [Гисметдиновым] был, никаких революций не будет. Будет эволюция, улучшение работы. К вам пришел настоящий руководитель…— тут Гилазов сделал интригующую паузу, но тут продолжил. — Такой же, как и предыдущий. Он тоже руководитель настоящий…»
«первая задача — пошагово пройти по всему зданию»
А вот глава судебного департамента республики все же воспользовался правом выступить чуть более критично. Салихов обратился к сотрудникам и судьям: дескать, те знают, проблемы в некогда вотчине Фаниса Мусина существовали. «Проблемы, о которых все вы знаете», — обтекаемо выразился Салихов.
В прошлом году, по его словам, проходила комплексная проверка суда, где департамент нашел к чему придраться. Особенно болезненными точками он назвал вопросы судебного делопроизводства, приемов и выдачи документов. Да и в целом жалоб в судебный департамент поступало многовато. Салихов, переглянувшись с Гилазовым, сказал, что, дескать, необходимо бы провести еще одну такую комплексную проверку, причем в самом скором времени.
— Мы будем смотреть по тем замечаниями, которые были высказаны. Прекрасно знаете, так ведь? — обратился к коллективу суда Салихов.
— Замечаний вообще-то нет, — вдруг высказал со своего места Фанис Мусин.
— Да?.. — удивился Салихов. В зале в это время было слышно ясно уловимый смешок.
— Рекомендации были, — твердо сказал Мусин.
— Рекомендации… — повторил, улыбаясь, Салихов.
Сгладил ситуацию Лобов. Он кратко выразил благодарность новому руководителю, с которым уже пересекался по работе, и надежду на дальнейшее хорошее сотрудничество. Наконец, слово взял сам Гисметдинов. Из зала чувствовалось его волнение, хотя, казалось бы, какой руководительский опыт!
«Я… — вздохнул Гисметдинов. — Хочу начать со слов благодарности, признательности, поскольку мне оказано очень большое доверие возглавить один из крупнейших судов нашей республики, значимых судов».
Он много говорил о нужной ему поддержке, благодарил коллектив, судейское сообщество и Фаниса Мусина. «Я знаю, какой он прошел путь, очень много сделал, создал сильнейший коллектив. Те цифры, что есть, — я думаю, потенциал огромный. Планку, которая задана, будем с вами держать», — сказал в конце Гисметдинов. Позже, беседуя с «БИЗНЕС Online», он рассказал о своей первой задаче в новой должности: «Пошагово пройти по всему зданию, полностью познакомиться».
Полномочия суда передавал зампред по административным делам Дамир Гадыршин, который почти два месяца был и. о. председателя Вахитовского районного суда, он вручил Гисметдинову большой букет цветов.
На этом коллектив суда и президиум уже собирались встать. Но всех опередил Фанис Мусин, который взял инициативу в свои руки и не без доли обиды в голосе сказал, что, дескать, встречать нового председателя без напутственного слова предыдущего — негоже. «Ну достойная замена…» — с ноткой грусти сказал он, глядя на Гисметдинова, и вручил тому экземпляр книги об истории центрального суда Казани. Мусин — один из авторов издания — предложил Гисметдинову в будущем создать второй том. Новый и старый председатели обнялись, после чего Гилазов предложил закругляться — все же разгар рабочего дня.
Стремительно убегающего из зала суда Мусина в коридоре остановил корреспондент «БИЗНЕС Online»: успел ли он дать наставления новому председателю? «Нет еще», — улыбаясь, сказал он. На вопрос о новой работе он отвечать не стал: «Отдыхаем пока».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 20
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.