Казанский Ту-22М3М получил возможность осуществлять дозаправку в воздухе. Об этом сообщил телеканал «Звезда», который выпустил сюжет о модернизированном бомбардировщике-ракетоносце.
Телеканал отмечает, что за рубежом Ту-22М3М называют убийцей авианосцев за размеры, скорость полета и мощность боеголовки. Корреспондент телеканала, рассказывая об отличиях Ту-22М3М от Ту-22М3, подчеркнул, что на первом появилась штанга топливозаправки. Он пояснил, что изначально бомбардировщик имел оборудование для дозаправки в воздухе, однако в 1979 году был подписан договор с США, из-за которого со строевых самолетов сняли штанги.
Таким образом, на самолеты, выпущенные после подписания договора об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-2), оборудование для дозаправки не ставилось.
Также отличие модернизированного бомбардировщика заключается в том, что на Ту-22М3 стоит пушка в хвосте, на новом же ее нет.
По словам сотрудника КБ «Туполева», внутреннее «содержание» самолета полностью новое, на 89% заменено оборудование, установлены новый комплекс радиоэлектронного противодействия, а также новые система управления самолетом и локатор. Более того, сама кабина модернизированного ракетоносца стала более эргономичной, добавил он.
Корреспондент телеканала также показал отверстие, предназначенное для управляемых ракет. Отмечается, что эти ракеты предназначены именно для этой модели — на Ту-160 и Ту-95МС они попросту не уместятся. Новые системы — управляемые ракеты и бомбовое оружие — как ожидается, будут установлены на самолет в скором времени.
«Так что, если дело дойдет до того, чтобы вступить в битву с авианосцами в небе, Ту-22М3М окажется вне конкуренции. Но если учесть, что поход на войну на авианосцах излюбленный вариант наших заокеанских друзей, теперь вы понимаете, для чего нам так важно держать в строю 22-е „тушки“», — подытожил корреспондент.
В ходе сюжета также было озвучено, что сейчас идет сборка второго опытного самолета Ту-22М3М, ожидаются его опытные испытания.
Напомним, что церемония выкатки Ту-22М3М состоялась в Казани в августе прошлого года. Свой первый полет он совершил в декабре 2018-го.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 83
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.