Александр Колесов покинул пост гендиректора «Элекона». Официально это решение совета директоров и самого бизнесмена не объясняется, неофициально же источники «БИЗНЕС Online» говорят: во-первых, понял, что «не его», во вторых, есть дела поважнее в «КАН Авто». «Внешне наш ОПК смотрится вполне пристойно. А посмотреть поближе — ржавое дырявое ведро», — описывает мотивы Колесова наш источник. Однако его уходу вряд ли обрадуются работники завода — при нем начали неплохо расти зарплаты.
Не проработав на посту гендиректора «Элекона» и года, Александр Колесов (второй слева) покинул компанию
СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО
О том, что Александр Колесов покинул пост гендиректора АО «Завод Элекон», стало известно вчера из сообщения центра раскрытия корпоративной информации. Но о скором уходе шефа на заводе поговаривали уже какое-то время, а оформлено все было в минувший понедельник.
Таким образом, Колесов совсем немного не дотянул до года на должности генерального директора предприятия. Напомним, сын влиятельного гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» Николая Колесова, в чью частную бизнес-империю входит «Элекон», был назначен главой компании 15 июня 2018 года. До этого, как известно, Колесов-младший был президентом ООО «Управляющая компания КАН Авто», впрочем, эту должность он сохранил. Любопытно, что тогда же власть сменилась в еще одном оборонном активе Колесова-старшего — АО «КОМЗ». Там гендиректором стал заместитель Александра Колесова по «КАН Авто» — вице-президент по корпоративному управлению Вадим Максимов.
Но если в истории с КОМЗом все было достаточно ясно: прежний гендиректор Сергей Раковец ушел на повышение — руководить одним из критически важных на сегодня предприятий КРЭТ, Раменским приборостроительным конструкторским бюро, то с «Элеконом» дело обстояло сложнее. Источники «БИЗНЕС Online» тогда сообщили об опале, в которую попал гендиректор и зять Колесова-старшего Николай Ураев. Если коротко, то гендиректор КРЭТ оказался сильно удивлен депутатской декларацией Ураева за 2017-й, в которой тот честно указал 519,4 млн рублей дохода — в 14 раз больше, чем годом ранее. Выяснилось, что эти доходы так или иначе связаны с «Элеконом», притом что собственник на вывод таких сумм согласия не давал.
Чтобы отрегулировать ситуацию, срочно был нужен близкий и доверенный человек. Ясно, что Колесов-младший подходил под этот критерий максимально. Но изначально было понятно, что сидеть на двух стульях — руководить оборонным производством и торговать автомобилями — сложно.
Гендиректор КРЭТ оказался сильно удивлен депутатской декларацией Николая Ураева за 2017 год, в которой тот честно указал 519,4 млн рублей дохода. Выяснилось, что эти доходы так или иначе связаны с «Элеконом»
ПРИБЫЛЬ ТАИНСТВЕННО УПАЛА
Помимо этого, перед Александром Колесовым на новом посту было поставлено три главные задачи: масштабное техническое перевооружение «Элекона»; разработка и серийное производство новых изделий; доведение средней зарплаты на предприятии до 50 тыс. рублей. Как не раз отмечалось, при всех рекордных оборотах и прибылях получают элеконовцы весьма скромно — в районе 28 тыс., что заметно ниже средней зарплаты по Татарстану.
И если по первым двум пунктам подвижек пока не видно, да и вряд ли они могли произойти за столь короткое время (плюс изменения могут остаться непубличными — оборонка), то по третьему наметился прогресс. По итогам 2018 года средняя начисленная зарплата выросла на 5,8 тыс. (20%) до 34,1 тыс., а за первые три месяца 2019-го — до 38,1 тыс. рублей.
В целом положение «Элекона» выглядит прочным. В 2018 году выручка увеличилась на 820 млн (13%) до 7,03 млрд рублей. Правда, при этом чистая прибыль упала на 350 млн (17%) до 1,7 млрд рублей. Но причина снижения итогового результата не в производственных показателях, а в неких нераскрытых прочих статьях расходов на 1,06 млрд рублей. Уточним, что на 2,46 млрд из 3,52 млрд прочие расходы раскрыты. В частности, на 1,74 млрд проданы основные средства, что примечательно. Оценка основных средств (здания, сооружения, машины, оборудование, земельные участки) на балансе за год сократилась с 4,9 млрд до 1,7 млрд рублей. Такое «окешивание» нехарактерно для предприятия, которое намерено работать дальше теми же темпами. Не будем исключать, что активы были переданы или проданы родственной компании, не раскрывающей отчетность, дабы скрыть активность от глаз любопытных наблюдателей. Не исключено, что мы наблюдаем продолжение изрядного вывода средств из предприятий Колесова, который начался в 2017 году. Тогда, напомним, КОМЗ и «Элекон» провели колоссальный съем сливок — вывели накопленную прибыль на 6,3 млрд рублей.
В целом положение «Элекона» выглядит прочным. В 2018 году выручка увеличилась на 820 млн (13%) до 7,03 млрд рублей
ОБОРОНКУ НА МАШИНЫ «ПРОМЕНЯЛ»?
Официально причина ухода Колесова с «Элекона» не называется. Неофициально же наши источники говорят о двух моментах.
Первый. Разочаровался в оборонке. Здесь, напомним, «Элекон» занимает лидирующее положение в России по разработке и производству цилиндрических электросоединителей для всех отраслей оборонной и гражданской промышленности, а также специальных электроразрывных соединителей для авиационной, ракетно-космической и военно-морской техники. Значительная доля выпускаемой продукции приходится на изделия, поставляемые по гособоронзаказу.
«Внешне наш ОПК смотрится вполне пристойно, — говорит источник. — А посмотреть поближе — ржавое дырявое ведро (за редкими исключениями). Нельзя сказать, что Колесов раньше этого не понимал, но одно дело — общее представление и другое — практика». Отметим, что Колесов (родился 10 марта 1986 года в Казани, по образованию финансист, окончил КФЭИ) начинал свой трудовой стаж именно на «Элеконе» — в 2004–2006 годах был мастером (стажером) цеха №3, мастером цеха №48, экономистом отдела материально-технического снабжения и комплектования. Но затем начался период «КАН Авто»… «И потом в автобизнесе он привык иметь дело с совсем другими людьми по образованию, поведению, — продолжает источник. — А в оборонке кого только нет, чего только не увидишь и не наслушаешься. Одни только военные чего стоят».
«В автобизнесе он привык иметь дело с совсем другими людьми по образованию, поведению. А в оборонке кого только нет, чего только не увидишь и не наслушаешься. Одни только военные чего стоят»
Это, по всей видимости, второе крупное разочарование Александра Николаевича за последние годы. Напомним, в 2018-м он решил сложить с себя депутатство в Казанской городской Думе. Как утверждают наши источники, дело не только в неприятной обязанности раскрывать свои доходы, но и в удручающей бессмысленности депутатской деятельности.
Сменивший Колесова у руля «Элекона» его первый зам Павел Коротченко еще более далек от оборонки и пришел на завод позже шефа, тоже из автомобильного бизнеса. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-центре «Элекона», Коротченко родился 25 сентября 1986 года в Москве. В 2008-м окончил Казанский государственный финансово-экономический институт по специальности «бухгалтерский учет, анализ и аудит». В 2006–2009 годах работал в казанском филиале банка «Зенит» специалистом отдела розничного бизнеса, затем — экономистом сектора продажи розничных продуктов отдела розничного бизнеса. В 2009–2012 годах — заместитель генерального директора «КАН Брокерс», генеральный директор «КАН Брокерс», руководил кредитно-страховым направлением дилерских центров ГК «КАН Авто». В 2012–2014 годах — генеральный директор дилерского центра KIA. В 2014–2018 годах — генеральный директор «КАН Авто Эксперт», руководитель направления автомобилей с пробегом. «Видимо, на „Элеконе“ сейчас все хорошо, раз у них больше нет нужды в сильном директоре Колесове, и они могут позволить себе поставить кого-то попроще», — не без сарказма комментирует наш источник.
И вторая возможная причина ухода Колесова. Источники утверждают (без подробностей), что его постоянного внимания потребовал автобизнес. В Казани «КАН Авто» чувствует себя очень уверенно — почти 40% рынка, но теперь, не исключено, компания будет расширяться.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 76
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.