Адиль Ширинов вслед за УАЗом возглавил и проект Aurus, которым российское правительство намерено ответить немецким лимузинам. Доверие к специалисту, наработавшему опыт и репутацию в «Алабуге», поистине безгранично: теперь в его руках сосредоточены производственные мощности трех автомобильных брендов. Одновременно от производственных задач отходит работодатель Ширинова, владелец «Соллерса» Вадим Швецов — вслед за УАЗом он сдал и пост гендиректора своего холдинга.
Проект отечественных представительских автомобилей под брендом Aurus полностью отдан на откуп гендиректору СП Ford Sollers Адилю Ширинову
УАЗ + FORD TRANSIT, AURUS ПАРАЛЛЕЛЬНО
Проект отечественных представительских автомобилей под брендом Aurus полностью отдан на откуп гендиректору СП Ford Sollers Адилю Ширинову, который с мая этого года по совместительству возглавляет УАЗ, а с 1 июня еще и ООО «Аурус» — бывшее ООО «НАМИ-Авто», созданное в конце 2017 года для продвижения новой марки. О смене руководства «Ауруса» сегодня сообщил специализированный журнал «Авторевю» со ссылкой на информацию из минпромторга РФ. Сам Ширинов сегодня отказался обсуждать с «БИЗНЕС Online» свое назначение и будущее проекта, повесив трубку.
В модельный ряд Aurus, напомним, входят седан и лимузин Senat, внедорожник Komendant, минивэн Arsenal и кабриолет. Они создаются на единой модульной платформе (ЕМП), разработанной в госинституте НАМИ, имеют гибридную силовую установку: 4,4-литровый V8 на 600 лошадиных сил и электрический мотор-генератор. ООО «Аурус» на 63,5% принадлежит НАМИ, на 36% — арабской компании Tawazun и оставшиеся 0,5% — группе «Соллерс» Вадима Швецова.
Подписанный на ПМЭФ специальный инвестиционный контракт (СПИК) между компанией «Соллерс» и минпромторгом, напомним, двигает еще два автомобильных бренда под руководством Ширинова — УАЗ и Ford Transit. Легковой коммерческий Transit теперь будет собираться не только в «Алабуге», но и на Ульяновском заводе. В татарстанской ОЭЗ производство под эгидой обновленного СП с американцами стартует с июля, сохранив все меры господдержки. СП заявило инвестиции в дополнительные мощности производства Ford Transit на уровне 7,5 млрд рублей. В рамках СПИК предполагается обновить и модельный ряд УАЗа. Предполагается, что под руководством Ширинова производства Ford Transit и УАЗа получат синергетический эффект за счет совместных технологий и дистрибуции. Это позволит вывести на рынок полную гамму легких коммерческих авто и в течение нескольких лет увеличить долю присутствия «Соллерса» на рынке LCV вдвое.
В модельный ряд Aurus входят седан и лимузин Senat, внедорожник Komendant, минивэн Arsenal и кабриолет
Таким образом, в руках Ширинова сегодня сконцентрировалась внушительная доля отечественного легкового автопрома — Aurus, Ford Transit, УАЗ. Вероятно, к этой кульминационной точке и шел Ford-Sollers рука об руку с министерством с марта этого года, когда компания, ведомая американскими инвесторами, объявила о закрытии производств по выпуску легковых Ford в России. От трех локаций — в «Алабуге», Набережных Челнах и Всеволожске — СП, напомним, оставляет за собой только ОЭЗ, а оперативное управление производством осталось за российской стороной, вместе с реформой получившей 51% акций обновленного СП.
Заводы во Всеволожске и Челнах будут проданы, о чем уже публично заявил председатель правления Ford Europe Стивен Армстронг. Потенциальных покупателей, по его словам, несколько, а по заявлению вице-премьера РФ Дмитрия Козака — много. Как сообщал накануне «Коммерсант», для продажи заводов СП должно было вывести их из-под залога по кредиту во Внешэкономбанке, что и было сделано на днях американским участником компании. Кредит в размере 39 млрд рублей предоставлялся на создание СП в 2011 году, был покрыт полностью, и теперь на освободившиеся активы претендует Volkswagen, а также петербургский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», на котором собирается KIA. Стоимость заводов в Челнах и Всеволожске оценивается примерно в 10 млрд рублей.
Тем временем не менее значительные новости идут из самого «Соллерса»: сегодня появилось сообщение о смене гендиректора. Владелец компании Швецов отошел от дел, оставшись председателем в совете директоров
ВАДИМ ШВЕЦОВ ДВИГАЕТСЯ
Во исполнение описанной многоходовки место Ширинову в «Аурусе» уступил немец Франц Герхард Хильгерт, с которым обновился и штат менеджеров. В частности, заместителем гендиректора по маркетингу в компанию пришла Татьяна Луковецкая, ранее возглавлявшая ГК «Рольф», одного из ведущих в России автодилеров. По выводам федеральных изданий, Хильберт, в прошлом возглавлявший российское представительство Daimler, а с 2007-го работавший топ-менеджером в «Соллерсе», слишком малого достиг за год в «Аурусе» при слишком активном пиаре. Встав у руля компании, он обещал выпустить на рынок серийный седан Aurus Senat в начале этого года, к осени — серийный кроссовер Komendant. Между тем на ЕМП — техническую основу для разработки модификаций Aurus — федеральный бюджет выделял 12 млрд рублей, однако машины до сих пор собираются партиями около 200 штук в год на площадке разработчика НАМИ в Москве. Задача Ширинова — довести объем производства до 5 тыс. автомобилей в год в «Алабуге».
В минпромторге назначение Ширинова объяснили его высокими компетенциями, отрекомендовав специалиста как «одного из лучших в автомобильной отрасли России», способного вывести проект Aurus «на новый этап развития». Он должен будет обеспечить продажи и подготовить инфраструктуру сервисного обслуживания автомобилей. Вероятной датой начала продаж сегодня называется 2020 год, но выход на проектную мощность в «Алабуге» намечен на 2021-й.
Хильберт пока останется при Ширинове советником, а тем временем не менее значительные новости идут из самого «Соллерса»: сегодня появилось сообщение о смене гендиректора. Владелец компании Швецов, до сих пор лично занимавшийся оперативным управлением, отошел от дел, оставшись председателем в совете директоров. На место гендиректора заступил первый заместитель Николай Соболев. Учитывая, что и Ширинов возглавил УАЗ после Швецова, последний в новом формате взаимоотношений с Ford остался за кулисами всех ведущих проектов холдинга. Соболев же, отметим, одновременно возглавляет совет директоров СП «Мазда Соллерс» и входит в совет директоров СП Ford-Sollers.
«Группе „Соллерс“ в ближайшее время предстоит пройти через фундаментальную трансформацию своей бизнес-модели, из автопроизводителя превратившись в поставщика сервисов и новых цифровых решений в области автотранспортной мобильности, — прокомментировал свою последнюю отставку сам Швецов „Коммерсанту“. — Это ключевая стратегическая задача, и я хотел бы целиком и полностью сосредоточиться на вопросах будущего развития компании, на рассмотрении и запуске новых инициатив».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 17
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.