«За 6 месяцев интенсивной эксплуатации топливная система автомобилей функционирует исправно, двигатели запускаются уверенно, а эксперты не выявили в них отклонений стабильности работы», — резюмирует первые итоги совместного теста с «Татнефтью» руководитель марки «Фольксваген коммерческие автомобили в России» Михаил Семенихин. О том, какие нагрузки пережили автомобили и как с ними справилась продукция татарстанского производства, читайте в нашем материале.
АВТОМОБИЛИ БИЗНЕС-КЛАССА ИСПЫТАЛИ НАГРУЗКУ КОРПОРАТИВНОГО ТАКСИ
«Фольксваген Груп Рус» и ПАО «Татнефть» запустили 26 декабря совместный проект «За чистое настоящее. За здоровое будущее». В его рамках сразу два автомобиля Volkswagen Multivan с дизельными двигателями, соответствующими европейским нормам токсичности выхлопов отработанных газов «Евро-6», начали проходить тест длиною в 6 месяцев. Один из автомобилей жестко тестировался на территории Татарстана, второй – в Москве и Московской области. То есть в РТ машина преодолевала более сложные рельефные участки, в том числе по пересеченной местности, а в Москве основное испытание было трафиком. Многие эксперты сходятся во мнении, что именно автомобильные пробки дают наиболее высокую нагрузку на двигатель и трансмиссию. При этом для каждого Volkswagen Multivan было одно обязательное условие – преодолевать не менее 10 тысяч километров в месяц!
Подобная цель была поставлена не просто так, ведь главная задача теста – проверить качество и эксплуатационные свойства продукции группы «Татнефть»: дизельного топлива (ДТ) «ТАНЕКО», шин Viatti Bosco Nordico производства KAMA TYRES и испытания нового моторного масла TANECO Premium Ultra Eco Synth.
Оба Volkswagen Multivan ездили буквально в режиме 24/7, чтобы выполнить условия теста, и по окончании 6 месяцев пришло время подводить первые итоги.
«Автомобили эксплуатировались в жестком круглосуточном режиме по системе корпоративного такси, среднесуточный пробег которого составляет более 400 километров, – отметил инженер транспортного отдела ПАО „Татнефть“ Марат Садыков. – Заводом-изготовителем увеличена периодичность технического обслуживания до 20 тысяч километров. Для масла „ТАНЕКО“, залитого в двигатель испытуемого автомобиля, это был серьезный вызов, который мы с честью прошли. Масло не потеряло своих свойств. Volkswagen Multivan – это действительно надежный автомобиль, исправно, без единой поломки наматывает тысячи километров».
Стоит отметить, что моторное масло TANECO Premium Ultra Eco Synth, принимающее участие в тестовых испытаниях, является одной из первых разработок масел «ТАНЕКО». Оно предназначено для смазывания высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков, отвечающих требованиям уровня «Евро-5» по выбросам токсичных компонентов.
За время тестирования проведен отбор 18 проб масла TANECO Premium Ultra Eco Synth при его заливке в двигатель, а также при пробегах автомобилей 10 тыс., 15 тыс. и 20 тыс. километров. Все они исследовались в независимой лаборатории (Москва). Полученные результаты испытаний масла и анализ работы двигателя подтверждают его соответствие требованиям к эксплуатации в самых современных двигателях Volkswagen.
«ФОЛЬКСВАГЕН» НА ДИЗЕЛЕ «ТАНЕКО» ЗАВОДИЛСЯ В ЛЮБУЮ ПОГОДУ»
Во время всего эксперимента заправка автомобилей производилась исключительно на АЗС «Татнефть-АЗС Запад» и «Татнефть-АЗС Центр» топливом «ТАНЕКО». Оно обладает одними из лучших эксплуатационных и экологических характеристик на отечественном рынке. Напомним, что проект стартовал в конце декабря прошлого года, поэтому новеньким «Мультивенам» для начала надо было пережить суровую русскую зиму. И, как показали испытания, «танековское» дизтопливо обеспечило отличный режим «питания» в такую погоду.
«Дизель „ТАНЕКО“ зарекомендовал себя с наилучшей стороны, поскольку двигатель «Фольксвагена» заводился при любых погодных условиях, а пройдя 60 тысяч километров, работает мягко и почти бесшумно», – подчеркнул участник испытания – водитель АТП ПАО «Татнефть» Павел Осипов.
Чистый двигатель – основа сохранения оптимальных эксплуатационных характеристик автомобиля. Благодаря высокому цетановому числу топлива «ТАНЕКО» (60 ед.) оптимизируются процесс сгорания топливной смеси, скорость прогрева двигателя, равномерность его работы, уменьшаются шум и вибрация. По своим показателям качества дизельное топливо «ТАНЕКО» стандарта «Евро-5» соответствует уровню двигателей «Евро-6».
Эксперты подчеркивают, что преимущество дизтоплива «ТАНЕКО» в ультранизком содержании серы – менее 10 граммов на тонну! То есть снижена его коррозионная активность, а также уменьшен процент ароматических углеводородов, что снижает токсичность продуктов сгорания. Кроме того, топливо предотвращает преждевременный износ деталей двигателя, так как в нем отсутствуют коррозионно-активные присадки.
При осмотре топливного фильтра во время плановой замены не выявлено загрязнений, неисправностей, повреждений и текстурных изменений. Также при проведении технического обслуживания автомобилей зафиксирована стабильная работа систем охлаждения двигателя и очистки выхлопных газов.
«ПРОЕХАЛ БОЛЕЕ 40 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ, НО ПОЧТИ ВСЕ ШИПЫ ОСТАЛИСЬ НА МЕСТЕ»
Поскольку испытания начались под Новый год, в начале теста на автомобили были установлены зимние шины Viatti Bosco Nordico, специально разработанные для развивающегося сегмента внедорожников и кроссоверов. Продуманное строение и повышенная надежность зимних шин позволяют с одинаковой уверенностью преодолевать как глубокий снег загородных трасс, так и обледенелый асфальт.
Специалисты ООО «НТЦ „Кама“» выполнили технический осмотр шин после окончания зимней эксплуатации на пробеге в 42 тысячи километров. Средний износ по комплекту составил 20% от максимально допустимого ресурса шины. Осмотр шипов противоскольжения также продемонстрировал высокий результат – суммарная потеря за все время эксплуатации составила менее 3% и пришлась на передние колеса (управляемая приводная ось).
«На протекторе шин отсутствуют надрывы или крупные сколы элементов, что показывает на хорошие характеристики эластичности резиновой смеси, – отметил начальник отдела проектирования шин ООО „НТЦ „Кама“ Михаил Трофимов. – Осмотр боковин также не выявил дефектов в виде вздутий каркасного корда, порезов или трещин покровной резины, что говорит о надежности конструкции. Шина имеет большой запас прочности и в ходе эксплуатации превзошла ожидания потребителя. Мы рады таким результатам и уверены в качестве Viatti, как и в качестве всей продукции группы компаний „Татнефть“».
Всего в тестировании участвовали четыре водителя, один из которых похвалил шины Viatti за низкий уровень шума: «Хочется отметить, что в холодную погоду, мороз или гололед шины отлично держат дорогу. Управляемость, вход в поворот, обгон или перестройка из полосы в полосу на скорости отвечают всем ожиданиям, – делится впечатлениями водитель АТП ПАО „Татнефть“ Юрий Квасов. – Шины комфортны в движении и отличаются низким уровнем шума. Также приятно порадовала минимальная потеря шипов».
«На зимних шинах автомобиль проехал чуть более 40 тысяч километров, но почти все шипы остались на месте! Думаю, и на летней резине машина будет вести себя уверенно», – резюмировал Осипов.
Испытания на летнем этапе проекта продолжатся с новинкой этого года – шинами для городских и магистральных дорог Viatti Bosco H/T, которые имеют уникальный рисунок протектора и характеризуются хорошими сцепными свойствами на мокром покрытии, надежностью и длительным сроком службы.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.