Бизнес-центры приобретают всё большую популярность среди арендаторов коммерческой недвижимости. Их предпочитают коммерческим помещениям в жилом доме и даже отдельно стоящим офисам.
Высокий спрос обусловлен преимуществами, которыми обладают бизнес-центры, в их числе: развитая инфраструктура, возможность заключения договора прямой аренды, предоставление сервисных услуг и благоприятная деловая атмосфера.
Выбор подходящего помещения – задача не из легких, особенно для молодой фирмы, впервые столкнувшейся с огромным количеством вариантов и предложений. Мы решили рассказать вам, на что следует в первую очередь обратить внимание при выборе офиса в бизнес-центре.
Главную роль, в выборе офисного помещения, безусловно, играет месторасположение. Как правило при выборе месторасположения компании опираются на сферу своей деятельности. Компании, оказывающие услуги в сегменте В2В, стараются разместить офис поближе к деловой среде и их потенциальным клиентам. Для тех, кто работает в сфере предоставления услуг в сфере В2С и торговли, кому важен пешеходный трафик, туристические маршруты, выбирают центр города или густонаселенный жилой район, так как определяющим фактором является необходимость контакта сотрудников отдела продаж с клиентами.
Имеет место имиджевая составляющая. Крупные известные компании, для которых имидж имеет первостепенное значение, в целях поддержания и повышения своего статуса, стараются размещать свои представительства ближе к центру города, не смотря на трудности с парковками и постоянно возникающими автомобильными пробками.
Производственные компании, при выборе офиса, руководствуются принципом размещения сотрудников компании не участвующих в самом процессе производства, поэтому предпочитают промышленные районы, поблизости от своих цехов.
Немаловажными факторами являются финансовые возможности и экономический расчет, не стоит забывать, что зачастую стоимость аренды в отдалённых районах оказывается значительно ниже, что предпочтительно для малого и развивающегося бизнеса.
На выбор офисного помещения влияет также наличие инфраструктуры в Бизнес-центре. Прежде всего это автомобильная парковка, на которой всегда есть парковочные места для сотрудников.
Организация питания для сотрудников (многие компании организовывают места питания сотрудников, например, мини-кухни в офисах). Расположенное рядом кафе решит проблемы питания оперативно и качественно, без нарушения фирмой санитарных норм и пожарной безопасности.
Близость к остановкам общественного транспорта, что является большим плюсом для комфортной работы сотрудников, а для компаний найма на работу более квалифицированного персонала, т.к. не секрет, что ценные профессиональные кадры на рынке труда, кроме уровня предлагаемой заработной платы, отдают предпочтение транспортной доступности при выборе места работы. В данном случае, выбор будет в пользу компании, офис которой располагается рядом с остановкой общественного транспорта.
Наличие в Бизнес-центре мест для проведения деловых встреч, например, конференц-зала или переговорной комнаты, если в таковых есть необходимость. Арендовать такие помещения, находящиеся в этом же здании что и ваш офис, на несколько часов для проведения обучений, тренингов или конференций, согласитесь, выгоднее, чем увеличивать арендную площадь офиса для таких целей на постоянной основе.
А теперь главное - подобрать необходимую площадь. Расчет, как правило строится исходя из количества сотрудников и формата их деятельности. Офис должен быть удобным и комфортным. Чаще всего компании предпочитают блок-офисы, где отдельные кабинеты совмещены с офисами формата open-space, где легко создать условия для работы руководства и сотрудников.
Что касается самого кабинета, внимательно оцените его состояние: внешний вид, наличие ремонта, работу окон и розеток, уровень освещенности, качество замков и дверей, целостность крыши. Для продуктивной и комфортной работы сотрудников, офис должен находиться в опрятном состоянии.
Обязательно проверьте состояние инженерных сетей и систем коммуникаций: кабелей, вентиляции, отопление, водоснабжение, телефонию, интернет, а также обратите внимание на стоимость коммунальных услуг и уборки помещений. Помните, что отсутствие чего-либо потребует дополнительных вложений.
Важным моментом также является репутация рассматриваемого бизнес-центра. Проанализируйте, как часто он пользуется спросом, какие фирмы размещают в нем свои офисы: наличие конкурентов только усложнит вам работу, в то время как смежные организации раскроют новые возможности.
Перед тем, как снять офис в аренду, уточните время работы центра – оно может отличаться от времени работы вашей компании. Оцените уровень безопасности: наличие охраны, видеонаблюдения, систем сигнализации и пожаротушения. Если вы предусматривали наличие вывески или отдельных вход, то обговорите этот момент заранее.
Наша компания работает на рынке предоставления услуг сдачи в аренду объектов недвижимости более 20 лет и зарекомендовала себя как стабильная компания. Мы предлагаем в аренду офисы и блок-офисы в Бизнес-центрах различного формата и под любые нужды в нескольких районах города.
Будем рады предложить Вам все имеющиеся варианты!
Ознакомиться с предложениями вы можете по телефону 510-99-10.
Партнерский материал
Фотографии предоставлены отделом маркетинга и продаж группы компаний ASG
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.