Гимназия №26 — одна из самых известных и престижных школ Набережных Челнов

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ СО ШКОЛЫ: ДОБРЫЕ ТРАДИЦИИ МЕЦЕНАТСТВА

Повышение качества российской системы образования является одним из приоритетных направлений развития общества. Организация базовых школ РАН направлена на увеличение притока в науку талантливых детей, что позволит воспитать новое поколение российских ученых.

В результате отбора, критериями которого выступили в первую очередь высокие результаты достижений школьников в олимпиадах и конкурсах, кадровый потенциал, опыт организации профильного обучения и взаимодействия с другими образовательными учреждениями, было отобрано 108 учебных заведений, в том числе пять школ Татарстана. Одна из них — гимназия №26 в Набережных Челнах. На протяжении нескольких лет муниципальное образовательное учреждение входит в федеральные рейтинги. Наиболее значимые и известные из них — топ-200 и топ-500. Ученики из топ-200 показывают высокие результаты в предметных олимпиадах и конкурсах. Топ-500 учитывает большее число показателей, в том числе результаты учащихся на ОГЭ, ЕГЭ и другие.

Много возможностей открывается для учебного заведения после присвоения статуса «базовой». Это нацеленность на еще более высокие результаты достижений школьников в предметных олимпиадах и конкурсах; использование ресурсов научных институтов РАН и других научно-практических площадок; возможность поддерживать связи с крупными университетами, научными центрами. Школа, изначально являясь муниципальной в ходе реализации проекта, переходит на региональный уровень. РАН планирует создать комиссию по научно-организационной поддержке базовых школ, в обязанностях которой — организация индивидуальных консультаций со стороны ведущих ученых, образовательных и научных курсов, проектов и конкурсов.

Гимназия №26 — одна из самых известных и престижных школ Набережных Челнов. В ней учатся много талантливых и неординарных ребят. Директор Андрей Сальников не скрывает, что за последние несколько лет гимназия просто преобразилась, ее материальному оснащению теперь можно только позавидовать: «Это стало возможным благодаря поддержке бывшего выпускника школы, а ныне председателя правления АКИБАНКа Ильдара Галяутдинова. По своей инициативе и зову сердца он уже многие годы помогает челнинской гимназии».

Председатель правления ПАО «АКИБАНК» Ильдар Галяутдинов выступил учредителем некоммерческой организации «Благотворительный фонд» поддержки гимназии

В 2013 году ПАО «АКИБАНК» выступило учредителем некоммерческой организации «Благотворительный фонд» поддержки гимназии №26 в Набережных Челнах. Председателем Совета фонда стал Ильдар Галяутдинов. Фонд был организован для системной поддержки гимназии. Уставом фонда определено использование средств на обновление материально-технической базы, материальное стимулирование одаренных учеников и на повышение квалификации преподавателей. «На средства фонда ребята участвуют во всевозможных конференциях, различных олимпиадах», — с большой гордостью поделился последними результатами своих воспитанников директор школы Андрей Сальников. 

«ТАЛАНТАМ НАДО ПОМОГАТЬ, БЕЗДАРНОСТИ ПРОБЬЮТСЯ САМИ!»

Мало выделить денежные средства, важно правильно распорядиться ими в процессе преобразования школы. Будучи человеком-созидателем, Ильдар Галяутдинов, несмотря на свою занятость, всегда вникает во все тонкости процесса: от отбора экологичных материалов для ремонта гимназии до эргономичного устройства пространства аудиторий. Возможно, здесь будут учиться будущие Менделеевы и Коперники… Во многом от того, что будет окружать во время учебы школьников, зависит, захочется ли юному поколению развиваться и творить. Пространство должно быть универсальным, побуждать не только на общение, но и на движение в науке, в спорте. Как говорил поэт Лев Озеров: «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!»  Из школы должны выходить счастливые, здоровые, способные нестандартно мыслить и готовые к общению люди.

Обновленный учебный класс химии

Еще великий русский ученый Михаил Ломоносов подчеркивал: «Химии никоим образом научиться невозможно, не видев самой практики и не принимаясь за химические операции». Можно много говорить о важности таких предметов, как химия, физика, биология, для развития памяти и логики, не говоря уже об общей эрудиции, но все же стоит отдельно подчеркнуть их прикладной характер: как много всего, что нас окружает, объясняют они, без чего мы уже не можем обходиться. Как комфортно, должно быть, учиться сейчас в новых отремонтированных на средства фонда классах физики, химии и биологии. 

Для председателя Совета фонда Ильдара Галяутдинова и директора гимназии Андрея Сальникова включение гимназии в список базовых школ РАН с моделью, направленной на углубленное изучение естественно-научных и технических направлений (физика, химия, биология, математика, информатика), является перспективным развитием учебного заведения.

Интенсивность учебного процесса сопровождается минутами отдыха — школьными переменами. Чем старше класс, тем чаще школьники переходят из кабинета в кабинет, но, если посмотреть на прекрасные холлы гимназии, да и на все школьное пространство, заметно, что все оно оформлено в приятных глазу цветах, что позволило сделать интерьеры одновременно и уютными, и интересными. Отремонтированы столовая, гардеробная, рекреации и холлы, санузлы и лестничные переходы. Во всех начальных классах установлены обеззараживающие рециркуляторы.

«В проекте учитывалась пожарная безопасность, гигиена, удобство в эксплуатации, сохранности и затраты с экономической точки зрения, а также рассматривалась эстетическая сторона, — рассказал директор гимназии Андрей Сальников. — Атмосфера, которая царит в школе, стала более дружественной и приятной для учеников разных возрастов. Мы уверены: сейчас ребятам интересно проводить больше времени в наших стенах, они с радостью приходят сюда каждое утро и задерживаются после уроков, общаются между собой и с педагогами».

Ребятам интересно проводить больше времени в школьных стенах

Особое внимание при ремонте было уделено аудиториям для учеников младших классов. Начало обучения детей в школе — интересный, но трудный период. От того, насколько успешно прошла их адаптация к школе, зависит многое: психологическое самочувствие, учебная успеваемость и даже здоровье. При поступлении в школу ребенок сталкивается с совершенно непривычными для себя условиями, поэтому было решено стены в коридорах начального блока расписать изображениями известных мультипликационных героев. Дети, попадая в привычную знакомую обстановку, лучше адаптируются к более сложной школьной нагрузке после детских садов.

Творческий потенциал подрастающего поколения складывается из сочетания интеллектуальной, социальной и физической составляющей его жизни. Сейчас образовательные учреждения повышают роль физкультуры и спорта, значение которых в современном обществе непрерывно растет.

Для гармоничного развития учеников в спортивном зале гимназии был проведен капремонт, а в малом зале уложен специальный паркет, обладающий упругостью, — он смягчает удары и снижает травмоопасность площадки, улучшая качество тренировки. Покрытие долго не выходит из строя от продолжительных и сильных нагрузок, поэтому спустя несколько лет пол выглядит как новый. Кстати, похожее покрытие используется в спортивном зале МГУ. Традиционно посещая учебные заведения перед началом нового учебного года, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев в прошлом учебном году не удержался от комплиментов: «Как хочется надеть спортивную форму и играть в этом зале. Спасибо, что есть такие люди в нашем городе! Хотелось бы, чтобы это дело было заразительно. У нас в городе очень много успешных предприятий, хотелось бы, чтобы они помогали своим школам».

Специальный паркет смягчает удары и снижает травмоопасность спортплощадки

Начались летние каникулы, но в гимназии продолжают звучать веселые голоса детей: 190 ребят с 1-го по 8-й класс посещают летний спортивно-оздоровительный и интеллектуально-познавательный лагерь. Проводятся интересные мероприятия, в том числе занятия «Умелые ручки», «Безопасное лето», «Математические игры», «Веселые нотки», «Хорошее настроение», «Робототехника», «Занимательный английский / математика / русский язык». Лагерь тесно сотрудничает с МЦ «Шатлык», МЦ «Нур», ДЮЦ-14, Городским дворцом творчества детей и молодежи №1, музеем истории города и детской библиотекой №5. Дети посещают бассейн, дельфинарий и многое другое. В столовой для отдыхающих  ребят организовано вкусное трехразовое питание.

Всего за все годы в ремонт и оснащение учебного заведения вложено порядка 30 миллионов рублей. «Работы по преображению гимназии активно продолжаются, есть к чему еще приложить силы и внимание, — пояснил Ильдар Галяутдинов. — Этим летом мы планируем ремонт двух кабинетов технологии и кабинета татарского языка».

«В гимназии созданы все условия для гармоничного развития и воспитания подрастающего поколения, — заключил директор учебного заведения Андрей Сальников. — И мы благодарны, что с помощью благотворительного фонда и лично при участии Ильдара Галяутдинова мы все вместе можем сделать так, чтобы для нынешних учеников гимназия стала местом формирования личности».