В конце прошлой недели АО «Альфа-Банк» открыло в Казани специализированный ипотечный центр в ТЦ «Победа» и теперь планирует выдавать до четверти миллиарда рублей кредитов в месяц. Главный управляющий директор банка Владимир Верхошинский уверен, что клиентам важно принимать одно из самых главных решений жизни — покупка жилья — в стенах банка и что мобильный банкинг не заменит людям живого общения.
«ИПОТЕКА –
ДОХОДНЫЙ ПРОДУКТ»
Альфа-Банк, который до 2017 года не был широко представлен на рынке ипотеки, пересмотрел стратегию розничного бизнеса, всего за два года стремительно нарастил объемы ипотечного кредитования и вошел в топ-10 банков.
Все изменилось, когда было принято стратегическое решение начать экспансию на рынок ипотеки. По словам главного управляющего директора банка Владимира Верхошинского, в первый год банк готовился, строил свою технологическую платформу, был создан цифровой личный кабинет заемщика, а также личный кабинет для застройщиков и риелторов.
«Только по итогам июня этого года Альфа-Банк уже выдал 5 миллиардов рублей ипотечных кредитов. План на 2019 год – 60–70 миллиардов рублей. Большую роль будут играть города-миллионники, в том числе и Казань», – подчеркнул Владимир Верхошинский, добавив, что к концу года специализированных ипотечных центров в регионах будет 16.
В свою очередь управляющий операционного офиса Владислав Абрамов рассказал, что за май-июнь, еще до открытия ипотечного центра, местное отделение банка уже выдало 28 ипотечных кредитов на общую сумму 70 млн рублей. «Мы перед собой ставим задачу увеличить к концу года объем выдач до 230–250 миллионов рублей в месяц», – сообщил он. По его словам, совокупный кредитный портфель Альфа-Банка в Татарстане на 1 июня 2019 года составляет более 93 млрд рублей, в том числе 2,6 млрд рублей – кредиты, выданные физическим лицам.
В трех городах присутствия (Казань, Набережные Челны и Альметьевск) у банка более 170 тыс. клиентов, что составляет 15% экономически активного населения этих городов. Причем каждый четвертый клиент получает зарплату на карту Альфа-Банка.
По словам Абрамова, ипотека очень востребована среди клиентов банка, особенно имеющих зарплатные карты, но раньше это продукт банк не мог предложить. «Поэтому с появлением такого предложения мы ожидаем роста продаж, в том числе среди наших клиентов», – отметил Абрамов.
АЛЬФА-БАНК ПЛАНИРУЕТ СТАТЬ ПЕРВЫМ В РОССИИ БАНКОМ, КОТОРЫЙ ОТКРОЕТ «ОТДЕЛЕНИЯ БУДУЩЕГО»
Владимир Верхошинский также рассказал о планах по трансформации банковской сети Альфа-Банка. По его словам, в связи с развитием цифровых технологий через 7–10 лет роль физической филиальной сети в финансовом обслуживании будет меньше, чем сейчас. Но, несмотря на это, в перспективе 3–5 лет потребность клиентов обращаться в отделения банка для решения сложных финансовых вопросов сохранится.
«Посмотрите, какое количество людей приходят в наши отделения, несмотря на то, что у них есть возможность сделать большинство операций онлайн. Сейчас у нас более 70 процентов клиентов регулярно пользуются мобильным и интернет-банком. Это один из наиболее высоких показателей в мире, а не только в России. Несмотря на это, клиенты по-прежнему обращаются в отделения», – подчеркнул топ-менеджер. Более того, возможность поддерживать с клиентом живое человеческое общение – это конкурентное преимущество любого банка по сравнению с онлайн-банками и цифровыми игроками финансового рынка».
В банке стоит задача создать банковскую сеть нового поколения. Как рассказал Владимир Верхошинский, до конца этого года планируется завершить разработку концепции прототипа полностью безбумажного банковского отделения будущего. Это будет достигнуто за счет активного использования биометрии и внедрения электронной цифровой подписи в операции как физических, так и юридических лиц. У клиентов появится возможность обслуживаться в отделениях без паспорта и карт, используя только смартфон. К середине 2020 года Альфа-Банк начнет тиражирование нового формата отделений. «Я бы хотел, что к концу 2021 года минимум 20 процентов нашей сети работало в формате отделений будущего. За несколько лет вся наша сеть должна полностью обновиться», – отметил он, подчеркнув, что новый уровень цифровизации процессов позволит снизить расходы, быстрее обслуживать клиентов и проводить все рутинные операции онлайн.
В качестве примера, Владимир Верхошинский назвал фирменные магазины электроники Apple и Samsung. «И Apple, и Samsung могли бы продавать свою продукцию исключительно через интернет. Но они открывают по всему миру все больше и больше магазинов. В век цифровизации все можно купить онлайн. Но люди хотят личного общения с продавцом. Apple предложил новый формат магазинов в ретейле», – подчеркнул Верхошинский, добавив, что Альфа-Банк хочет стать первым в России банком, который откроет отделения будущего.