«Еще генпланом 1969 года была заложена дорога. Люди знали, что здесь красная линия», — подчеркивал сегодня глава исполкома города Денис Калинкин на месте стройки первого этапа закольцовки Большого казанского кольца, под которое изымают 75 земельных участков. Согласились на условия и получили выплаты 52 владельца. О том, что происходит на месте строительства, как городу возместят вырубку 730 деревьев и что даст новая стройка, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Денис Калинкин (слева): «Еще генпланом 1969 года была заложена дорога, люди знали, что здесь красная линия, что здесь когда-то, но будет построена дорога»
«ЗАТЫКА НЕ БУДЕТ»
Сегодня журналистам показали ход строительства завершающей перемычки Большого казанского кольца — от улицы Мидхата Булатова до улицы Тихорецкой, — заложенной генпланом города 1969 года. Напомним, масштабное строительство БКК общей протяженностью в 36,6 км стартовало в 2010 году. По замыслу это кольцевая городская магистраль непрерывного движения с обособленной полосой трамвая маршрута №5. Беда в том, что она пока не кольцевая — это значительно снижает эффект от уже вложенных миллиардов. Сейчас трасса обрывается в районе пересечения улиц Баки Урманче и Мидхата Булатова. Так необходимую перемычку от Булатова до Тихорецкой не удалось сделать ни к Универсиаде, ни к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Строительство первого этапа закольцовки БКК обойдется в 2,3 млрд рублей (подрядчиком работ по итогам торгов стало ООО «Мосты РТ»). Из бюджета РТ выделено 350 млн, еще столько же получено из федерального бюджета по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Первый этап — это дорога длиной 800 метров от улицы Булатова до улицы Борисковской (две полосы движения в каждую сторону, между ними — трамвайные пути). Запустить движение по данному участку планируется к 100-летию ТАССР 30 августа 2020 года (второй этап соединит Борисковскую с Тихорецкой, по этому участку дороги уже ведутся предпроектные работы).
«В напряженном режиме исполняем график», — сообщил заместитель директора по строительству ГКУ «Главтатдортранс» Руслан Мусин, говоря о сдаче первого этапа к знаменательной дате. На месте будущей дороги вовсю ведется вывоз грунта. О когда-то стоявших здесь жилых домах и садовых домиках напоминает лишь бытовой и строительный мусор. В ближайшее время на стройплощадке приступят к устройству подпорных стен будущего путепровода над Фермским шоссе, а одна стена укрепит существующий склон. Работы ведутся не только со стороны улицы Булатова, но и со стороны поселка Борисково. В этом году там приступят к созданию подземного перехода ближе к улицы Борисковской.
Что город получит к 30 августа 2020 года? Не упрется ли новая дорога в необходимость строительства второго этапа? «Затыка не будет», — пообещал Мусин. По словам зампредседателя комитета внешнего благоустройства Эдуарда Вафина, в 2020 году по первому участку будет запущено движение автомобилей, будет закольцован и маршрут 5-го трамвая за счет соединения с улицей Авангардной, где сейчас сохранилась трамвайная линия до ж/д вокзала «Казань-1». «Проектанты разработали все необходимые съезды, примыкания, подземный пешеходный переход, после путепровода разводятся трамвайные линии, — говорит Вафин. — Первый этап — это не полдороги, это законченный, логичный этап с учетом транспортной схемы. Второй еще улучшает ситуацию».
«МЫ ПОСМОТРЕЛИ ЦЕНЫ НА AVITO»
«Помимо жилых домов, которые еще не решили съехать, проблем нет, продолжается перекладка инженерных коммуникаций — газа, водопровода, кабелей связи, предстоит перенос высоковольтной линии электропередачи», — рассказал генеральный директор АО «Мосты РТ» Ринат Мухьянов. По словам первого заместителя главы администрации Вахитовского и Приволжского районов Айрата Ахмадуллина, в зону строительства попали 75 участков: 57 садовых и 16 индивидуальных жилых домов, а также два торговых павильона. По 52 объектам недвижимости уже подписаны соглашения и перечислены деньги.«По индивидуальным жилым домам понимание и согласие есть, собственники все согласны. У кого-то из граждан находятся документы на стадии оформления, у кого-то — на стадии размежевания», — сказал Ахмадуллин. Однако в садовых товариществах (дорога затрагивает территорию трех: «Меховщик-1», «Банно-прачечный трест», «Энергетик») с выкупной стоимостью не согласны 6 собственников — они обжалуют результаты оценки в судебном порядке.
«Есть, конечно, кто против, с ними ведется работа согласно действующему законодательству, — сообщил глава исполкома Казани Денис Калинкин. — Оценка чисто рыночная. Когда оценщики составили акт, мы даже посмотрели цены [на объекты], которые выставлены на Avito в Борисково, Мирном. На эти деньги спокойно можно покупать, цены объективно рыночные. Ну и самое главное, еще генпланом 1969 года была заложена дорога, люди знали, что здесь красная линия, что здесь когда-то, но будет построена дорога». Выкупная стоимость садовых участков, в зависимости от подъездных путей, наличия коммуникаций, насаждений, состояния садовых домиков — 125–400 тыс. рублей за сотку.
В зоне строительства также предполагается вырубка 730 деревьев. Их компенсируют высадкой в Вахитовском и Приволжском районах до конца 2020 года 1,2 тыс. деревьев. Также в бюджет города поступила выплата за экологический ущерб от вырубки деревьев — 4 млн рублей.
Строительство первого этапа закольцовки БКК обойдется в 2,3 млрд рублей. Из бюджета РТ выделено 350 млн, еще столько же получено из федерального бюджета
ЗАМЫКАЯ КОЛЬЦО
Ранее власти Казани сообщали, что дорожная ситуация в районе улиц Фермское шоссе — Тульская — Авангардная — Техническая одна из самых напряженных в городе. Сегодня улица Тульская в районе пересечения с улицей Борисковской — это перешеек длиной в 760 м, соединяющий промышленную зону между Волгой и озерами Кабан с жилой частью города, расположенной к западу от озер. Отсюда же транспортные потоки распределяются в поселки Мирный и Давликеево. Несмотря на высокую значимость, большой ежедневный транспортный поток и соединения с другими магистралями, улица Тульская имеет по одной полосе движения в каждую сторону. Это приводит к ежедневным заторам в часы пик. Как в бутылочном горлышке, на ней скапливаются легковые и грузовые машины, автобусы, троллейбусы. Согласно «Яндекс.Пробкам», в вечерние и утренние часы движение на данном участке оценивается в 7–9 баллов со средней скоростью движения в 3–10 км/ч. По расчетам специалистов, строительство магистрали от улицы Булатова до улицы Тихорецкой позволит решить данную транспортную проблему.
Согласно опубликованному в сборнике документов и муниципальных актов и утвержденному 27 декабря 2018 года проекту, на существующий перекресток улиц Тульская и Борисковская «садятся» выезды на Борисковскую, Тульскую, а также выход на широкую прямую дорогу до перекрестка Технической и Тихорецкой. Эта дорога проходит по домам и участкам жителей поселка, а также пересекает мостом существующий дренажный канал. Трамвай же «уходит» к Авангардной, а автомобильный поток напрямую — без крутых поворотов — примыкает к Тихорецкой.
Предусмотрены проектом и развязки. На пересечении БКК с Технической и Булатова — развязки в одном уровне, на пересечении БКК с Фермским шоссе — двухуровневые. В районе пересечения с Тихорецкой, возле Metro, уже есть автомобильная развязка с мостом над железнодорожными путями. Затем трасса выходит на улицу Магистральную, и дальше через район Речного порта — на Кировскую дамбу. Таким образом кольцо замыкается полностью. Трасса получит 4–6 полос движения.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 175
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.