«Выгоды ни моральной, ни материальной я не получал», — заверял накануне суд Ирек Ганеев, задержанный по подозрению в причастности к громкому убийству директора КУП «Водоканал» Григория Арутюнова. Следствие стряхнуло пыль с дела 2004 года и возобновило расследование — помогли показания свидетелей из числа участников ОПС «Квартала», осужденных на пожизненные. Подробности из зала суда — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Прошло уже 15 лет после заказного убийства Григория Арутюнова, но маховик его расследования крутится и сегодня. Под пристальным вниманием следователей оказался Ирек Ганеев
«ГАНЕЕВ РАНЕЕ УЖЕ ЗАДЕРЖИВАЛСЯ ПО ПОДОЗРЕНИЮ В СОВЕРШЕНИИ УБИЙСТВА»
Прошло уже 15 лет после заказного убийства директора КУП «Водоканал» Григория Арутюнова, но маховик его расследования крутится и сегодня. Под пристальным вниманием следователей оказался директор ООО «Ремстройсервис-КП» Ирек Ганеев, которого и подозревают в совершении этого преступления. Его задержали вечером 16 июля, накануне доставили в Советский райсуд, где тот старательно прятал лицо за белоснежно-чистым листом бумаги как в коридоре, так и в клетке зала суда.
Первым, что прозвучало из уст Ганеева, стала просьба удалить прессу из зала. Однако федеральная судья Алсу Шайхутдинова напомнила мужчине, что процесс открытый. Из материалов уголовного дела, находящегося в работе 1-го отдела по особо важным делам, стало известно, что Ганеев женат, имеет на иждивении троих детей и ранее уже был судим Ново-Савиновским районным судом. Тогда он вместе с неким Максимом Квитаниным организовал работу сети 8 АГЗС без соответствующих разрешений. 25 августа 2017 года Ганеева наказали 2 годами лишения свободы условно.
Как сообщил следователь 1-го отдела по особо важным делам Айдар Шакиров, уголовное дело по убийству Арутюнова за 15 лет то приостанавливалось, то возобновлялось. «1 февраля 2019 года производство по уголовному делу возобновлено. В дальнейшем срок предварительного следствия по нему неоднократно продлевался. Текущий срок — до 1 сентября этого года. Необходимо отметить, что 6 сентября 2005 года Ганеев ранее уже задерживался по подозрению в совершении убийства, однако впоследствии 18 сентября того же года постановлением следователя уголовное преследование было прекращено. Постановлением Советского районного суда от 9 июля 2019 года постановление следователя о прекращении уголовного преследования было признано незаконным и подлежащим отмене. 16 июля руководитель первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по РТ отменил постановление следователя», — объяснил причину возобновления уголовного дела Шакиров.
По его словам, Ганеев вину не признал. Но причастность к преступлению подтверждается свидетельскими показаниями. И не последнюю роль в этом сыграли откровения лидера крупнейшей и одной из самых жестоких казанских ОПС «Квартала» Фарида Галиуллина (Фары). По его словам, убийство Арутюнова по заказу Ганеева исполнили Владимир Малков и Иван Балобанов — также члены ОПС, один сидит на пожизненном, другому дали 24 года. Всего на счету группировки 17 доказанных убийств. Показания против Ганеева дали также свидетели Кондрашин и Белов, которые подтвердили, что все они состояли в одной группировке.
Как сообщил следователь 1-го отдела по особо важным делам Айдар Шакиров, уголовное дело по убийству Арутюнова за 15 лет то приостанавливалось, то возобновлялось
«УМЫСЛА И МОТИВА ПРОСТО НЕ БЫЛО»
«Ваша честь, я категорически против ходатайства следователя. Я ни в чем не виноват. Считаю, что производству уголовного дела я никоим образом мешать не буду. В подтверждение своих слов хочу заметить, что очные ставки, а также показания, которые якобы изобличают меня, прошли три недели назад. За этот период я никуда не ушел, приходил на следствие, по первому требованию присутствовал там, где требовали следователи. Хочу заметить, что показания Кондрашина и Белова идут вразрез их же показаниям, данным в ходе расследования уголовного дела в 2006 году», — объяснял Ганеев.
Подсудимый напомнил, что в 2006 году Галиуллину дали пожизненный срок. Чтобы избежать сурового наказания, лидер «Кварталов» попросил о сотрудничестве со следствием и рассказал о преступлениях. «Если бы на тот момент ему что-нибудь было обо мне известно, он бы наверняка это показал. Он дал подписку, что об иных преступлений ему неизвестно», — утверждал директор «Ремстройсервис-КП».
Ганеев рассказал суду, что предоставил следствию документы, которые, по его мнению, говорят о непричастности к убийству. «Я не был выгодоприобретателем в той ситуации. В преступлении, в котором меня обвиняют, никаких преференций, выгоды — ни моральной, ни материальной — я не получал. Я не был ни собственником, ни лидером. Я никем не был — только техническим директором. Считаю, что умысла и мотива просто не было… Домашним арестом можно обойтись в моем случае», — закончил речь Ганеев.
Адвокат Наталья Фарукшина решила построить защиту на процессуальных моментах. «Прошу обратить внимание, что решение об отмене постановления о прекращении уголовного дела от сентября 2005 года, вынесенное руководителем отдела СУ СК России по РТ 16 июля 2019, является незаконным по той причине, что вынесено оно на основании постановления Советского районного суда от 9 июля, которое на сегодняшний день не вступило в законную силу. Оно было обжаловано в апелляционном порядке», — объяснила защитник. По ее мнению, также не были представлены доказательства, что Ганеев может скрыться от органов следствия и суда либо иным образом воспрепятствовать на следствие. Поэтому просила выбрать иную меру пресечения, чем помещение в СИЗО.
Но федеральный судья Шайхутдинова рассудила иначе и постановила заключить Ганеева под стражу до 1 сентября 2019 года.
Выйдя из суда, корреспондент «БИЗНЕС Online» заметил супругу Ганеева с малолетним сыном. Они ушли еще до заседания, хотя и не покидали пределов дворца Фемиды. После ареста главы семейства супруга у машины общалась с адвокатом, которая обещала, что продолжит работать над делом.
Ирек Ганеев хотел построить здание своей фирмы в Ново-Савиновском районе, но в помещениях изначально были проблемы с подключением коммуникаций — воды и канализации
УБИЙСТВО ЗА ОТКАЗ В ПОДКЛЮЧЕНИИ КАНАЛИЗАЦИИ?
Раскрытием дела об убийстве Арутюнова занимались сотрудники угрозыска МВД РФ по РТ совместно с центральным аппаратом республиканского СКР — отделом, раскрывающим самые сложные общеуголовные преступления. По словам источника «БИЗНЕС Online», знакомого с материалами дела, мотивом совершения преступления следствие считает конфликт, произошедший в начале 2000-х между Арутюновым и фирмой ритуальных услуг ООО «ИН САФ», которой руководил Ганеев. Последний хотел построить здание своей фирмы в Ново-Савиновском районе, но в помещениях изначально были проблемы с подключением коммуникаций — воды и канализации. А директор «Водоканала» не давал разрешительную документацию, из-за чего они и повздорили.
Как утверждает наш источник, лидер «Кварталов» Галиуллин и Ганеев якобы были компаньонами. И второй, разозлившись на «Водоканал», как считает следствие, дал указание своему деловому партнеру организовать убийство Арутюнова. Исполнителями назначили как раз Малкова и Балобанова — парочку елабужских наемных киллеров.
Приговоренные к внушительным срокам, Малков и Балабанов в 2018 году неожиданно стали давать показания против Ганеева. Вся тройка вместе с Галиуллиным свою причастность к убийству Арутюнова, в отличие от директора «Ремстройсервис-КП», признают.
УБИЙСТВО 15-ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ
Убийство одного из влиятельнейших людей Казани Арутюнова подробно освещала в 2004 году газета «Восточный экспресс». «Вчера по Казани прокатилась шокирующая новость: в 6:40 утра в подъезде дома №11 на улице Чехова был убит один из влиятельнейших людей города — гендиректор ГУП „Водоканал“, депутат горсовета Григорий Арутюнов», — сообщалось в выпуске от 6 февраля 2004 года. Его тело нашла супруга, которая только-только проводила мужа на работу.
Арутюнов в тот день вышел из своей квартиры на первом этаже, но подъезд покинуть не успел — его остановили несколько смертельных выстрелов в голову и шею. Киллеры стреляли со спины из пистолета с глушителем. Рукоятка оружия предусмотрительно была обернута тканью. После преступления орудие убийства оставили в этом же подъезде. Сообщалось, что преступников было двое. После точных выстрелов они поднялись с первого этажа на чердак, оттуда в соседний подъезд и через него вышли на улицу.
В «Водоканале» все были в шоке от внезапного жестокого убийства их шефа. На должности гендиректора Арутюнов проработал с 1998 года. «Столь жесткого и требовательного начальника надо еще поискать», — отзывались об убитом подчиненные. На предприятии считали, что руководитель поднял «Водоканал» на ноги в свое время, навел дисциплину в коллективе и работе — пресек пьянство, обновил автопарк, заменил устаревшую технику и сделал так, чтобы предприятия-должники вовремя платили за потребленную воду.
Алексей Семин пытался еще при жизни Арутюнова разрулить конфликт между «Водоканалом» и татарстанскими предпринимателями
Но уже через три года Арутюнова знала вся Казань, и засветился он не в очень хорошем свете. В октябре 2001 года мэр Казани Камиль Исхаков снял с должности Арутюнова после истории с разразившейся эпидемии холеры, которая поставила город на грань карантина. В Азино после купания в пруду были госпитализированы три подростка 13–14 лет с подозрением на острую кишечную инфекцию. Затем еще 70 человек заболели после купания в азинском карьере. Дальнейшая карьера директора «Водоканала» была поставлена под удар, его перевели на должность замдиректора. Но в декабре руководитель муниципального предприятия доказал свою непричастность к эпидемии через Вахитовский райсуд, и его восстановили в должности.
В ту пору председатель республиканского комитета по антикризисному управлению Алексей Семин (ныне председатель совета директоров ASG — прим. ред.) развернуто комментировал убийство. Дело в том, что как раз в том момент будущий миллиардер совместно с рабочей группой при республиканской межведомственной комиссии по экономическим и социальным реформам пытался еще при жизни Арутюнова разрулить конфликт между «Водоканалом» и татарстанскими предпринимателями. «Основные претензии к „Водоканалу“ связаны с техусловиями, которые это предприятие заставляют выполнять за право подключения к своим сетям. У предпринимателей требовали средства в фонд развития „Водоканала“, вынуждали тянуть водоводы на другом конце города, вдали от объекта, который предприниматель хотел подключить к водоснабжению. Но в то же время от такого долевого участия бизнесменов в развитии своих сетей „Водоканал“ имел в прошлом году всего 15 миллионов рублей. Тогда как выдача лишь одного техусловия могла стоить десятки и даже сотни миллионов», — довольно прозрачно намекал на коррупционную составляющую Семин.
Он характеризовал Арутюнова как не очень хорошего финансиста — не мог или не хотел выстраивать здоровую финансовую систему «Водоканала» — и отмечал, что в общении Арутюнов мог быть резким, что часто вело к серьезным конфликтам. «Но не думаю, что эта черта характера могла стать причиной трагедии», — говорил Семин.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 25
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.