На российских реках катастрофически не хватает воды. В настоящее время на всех направлениях судоходства действуют довольно чувствительные ограничения, которые приводят к простоям флота. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на одной из крупнейших в РФ судоходных компаний «Волжское пароходство».

«На внутренних водных путях в навигацию 2019 года создалась очень сложная ситуация, основные причины которой — излишняя сработка водохранилищ и неоправданность прогнозов ответственных государственных структур. … Каждую декаду мы получаем прогноз глубин от Росморречфлота и от администраций бассейнов. Прогнозы неутешительные — воды катастрофически не хватает», — отметили в пресс-службе пароходства.

Там отметили, что с середины мая глубину на Волге неожиданно понизили до 325 сантиметров. При этом для оптимальной работы флота требуется обеспечение гарантированных глубин 400 см на всем протяжении транзитных водных путей.

«Поэтому уже с третьей декады мая в Городце (город в Нижегородской области — прим. ред.) возникли огромные очереди на шлюзование — в отдельные дни на этом участке простаивали 60−70 единиц флота», — отметили в судоходной компании.

«Сегодня на участке Городец — Нижний Новгород грузовой теплоход типа „Волго-Дон“ может пройти с загрузкой не более 65 процентов, и то, только в отдельные дни и в течение трех часов, что приводит к значительным простоям. В результате судоходные компании вынуждены максимально сокращать перевозки через данный участок. В целом же ограничения довольно значимые на всех направлениях судоходства. Например, проходная осадка на Каме сегодня снижена до 3 метров, а с 17 июня началось поэтапное снижение проходных осадок на Дону», — добавили в пароходстве.