Комитет Госдумы по экономической политике и промышленности предложил запретить использование автомобилей, достигших «предельного срока эксплуатации». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на рекомендации, направленные в минтранс и минпромторг зампредом комитета, депутатом Госдумы от Татарстана Альфией Когогиной.
Когогина предложила проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется.
Альфия Когогина
В минтрансе и минпромторге подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — сказали в пресс-службе минтранса, в качестве примера приведя действующие программы льготного автокредитования.
«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков, — сказали „Ъ“ в КАМАЗе. — Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах». В ПАО Sollers также поддержали идею депутатов. «Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка», — заявили в компании.
Сегодня ограничений на старые машины на законодательном уровне нет. Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше 10 лет, эта норма вступает в силу в 2020 году. По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, а 10 млн — старше 10 лет.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 143
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.