Вместо платной трассы Москва — Казань, которая должна стать частью транспортного коридора Европа — Западный Китай, можно построить только ее часть до Владимира, а остальные средства направить на точечную реконструкцию трассы М7. С таким предложением выступило минэкономразвития РФ, пишут «Ведомости».

По данным издания, такое предложение ведомство озвучило по итогам поездки министра Максима Орешкина из Москвы в Тольятти. В частности, новая трасса, по оценкам властей, обойдется в 539 млрд рублей. Но можно сократить расходы на проект в два раза: построить трассу от Москвы до Владимира (121 млрд) и реконструировать М7 (158 млрд рублей).

Максима Орешкина Фото: kremlin.ru

По словам источников, знакомых с ходом обсуждения идеи, в части реконструкции предлагается расширить М7 на отдельных участках с двух до трех полос, а также дополнить объездами Владимира, Гороховца, Нижнего Новгорода и Чебоксар.

Орешкин эту информацию изданию подтвердил, подчеркнув, что предложения его министерства позволят максимально эффективно использовать «бюджетный ресурс».

При этом минтранс, минстрой и «Автодор» до сих пор настаивают на том, что необходима новая трасса от Москвы до Казани, подчеркивают «Ведомости». Издание отмечает, что решение должно быть принято в течение месяца, иначе гигантскую стройку не удастся завершить до конца 2024 года.

Напомним, правительство до конца июля должно выбрать один из двух вариантов реализации транспортного коридора Европа — Западный Китай: или реконструкция М7, или строительство платной трассы Москва — Казань. Орешкин по итогам своей поездки в Тольятти на янтарной LADA XRAY пришел к выводу, что в первую очередь необходима реконструкция М7, а платная трасса Москва — Казань может стать дополнением к существующей дороге. После этого заявления первый замглавы минтранса Иннокентий Алафинов заявил, что строительство новой платной дороги Москва — Казань на данный момент целесообразнее реконструкции существующей трассы М7 «Волга». В казанском Кремле подчеркивали, что заинтересованы в обоих вариантах.