Общий объем нового бизнеса CARCADE за январь-июнь этого года составил 10,2 млрд рублей. Темп прироста нового бизнеса к аналогичному периоду 2018 года находится на уровне 21%, что более, чем вдвое превышает среднерыночный показатель в 9%.
Лидерами по доле нового бизнеса среди регионов стали Москва (39%), Приволжский федеральный округ (16%), а также Санкт-Петербург (14%). По темпам прироста нового бизнеса продолжает лидировать Уральский федеральный округ (+22%), занявший первое место по итогам 2018 года, также высокие темпы прироста наблюдаются в Приволжском федеральном округе (+19%) и Сибирском федеральном округе (+17%).
Почти 94% нового бизнеса CARCADE за первое полугодие 2019 года пришлось на компании малого бизнеса (численность персонала до 100 человек, выручка до 800 млн рублей в год), 3,5% - на средний, и 2,5% на крупный бизнес. При этом 86% новых контрактов были заключены на лизинг легкового и легкого коммерческого автотранспорта.
Комментируя результаты первого полугодия, генеральный директор CARCADE Олег Заглядин отметил, что ситуация на рынке лизинга отражает адаптацию бизнеса к новым условиям. «Рынок автотранспорта в целом падает, а сегмент лизинга на нем активно растет. На первый взгляд, это выглядит парадоксально, но на самом деле имеет понятный механизм – экономическая стагнация заставляет предпринимателей сокращать покупки транспорта за счет собственных средств и переходить на лизинговые продукты. По этому пути сегодня идут даже малые предприятия, которые раньше не использовали лизинг, считая его слишком сложным, а также требующим большей «чистоты бизнеса», - сказал он.
«Мы в CARCADE ожидали подобного развития событий и в последние годы активно растили региональную розничную сеть, а также digital-продукты, позволяющие охватить потенциальных лизингополучателей вдали от наших офисов. Именно это позволяет нам расти быстрее рынка, а также увеличивать объем лизинговых договоров в регионах», - добавил Олег Заглядин.