Власти решили не выпускать укороченную версию самолета Sukhoi SuperJet на 75 мест, так как на него нет спроса. Об этом «Ведомостям» сказал председатель совета директоров и совладелец S7 Group Владислав Филев.
Издание отмечает, что первоначально SSJ100 разрабатывался именно в укороченной версии, и такие самолеты уже успела заказать S7 Group семьи Филевых. По словам Владислава Филева, две недели назад на совещании по развитию региональной авиации один из чиновников минпромторга озвучил решение властей не выпускать эту версию SSJ. «У них основной заказчик — „Аэрофлот“, и он берет 100-местную машину», — пояснил Филев.
«На совещании было сказано, что наше соглашение с ГСС (производитель SSJ100) ничтожно. Это меня прямо вывело из себя!» — добавил Филев.
Собеседник «Ведомостей», участвовавший в совещании, сказал, что с докладом выступал замминистра промышленности Олег Бочаров. Источник, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (владеет ГСС) подтвердил изданию, что SSJ75 разрабатываться не будет. Отмечается, что S7 Group подписала предварительное соглашение о заказе укороченных российских лайнеров еще в апреле 2018 года, их поставки ожидались с 2022 года.
По словам Филева, «Аэрофлот» «через колено ломают», чтобы он заказывал SSJ100, тогда как его компания заказала укороченную версию по своим соображениям, чтобы заменить самолеты Embraer отечественными лайнерами. По его мнению, одной из причин отказа от разработки SSJ75 стало то, что S7 поставила условие: специалисты компании должны участвовать в испытаниях лайнера и контролировать его соответствие нормам летной годности. Кроме того, после катастрофы SSJ100 в Шереметьево S7 призвала перепроектировать ниши шасси и заменить композитный участок пола пассажирской кабины.
Собеседники «Ведомостей» предположили, что на самом деле S7 разместила заказ в качестве политического жеста в сторону государства, но сами самолеты ей не нужны. Эксперты это опровергают, подчеркивая, что 75-местная машина действительно была бы удобнее и меньше бы ломалась. Представители ГСС на запрос «Ведомостей» не ответили. В пресс-службе минпромторга, в свою очередь, опровергли информацию об отказе от SSJ75: там заявили, что соглашение о намерениях с S7 рассматривается ведомством как перспектива развития программы.
5 мая в аэропорту Шереметьево потерпел крушение SSJ100. В ходе посадки самолет четыре раза ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся, погиб 41 человек. Расследование причин катастрофы еще не завершено. В минтрансе РФ ранее заявили, что не видят оснований для прекращения полетов SuperJet. Глава минпромторга Денис Мантуров заявлял, что катастрофа в Шереметьево не повлияла на интерес к SSJ100. Между тем глава минздрава РФ Вероника Скворцова обратилась в правительство с просьбой приобрести для ведомства вместо российского SSJ французский самолет Falcon 7X.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 16
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.