Альбина Насырова: «Это школа нового поколения. В 2018 году мы получили аккредитацию Кембриджского университета, и теперь официально являемся Кембриджской международной школой» Альбина Насырова: «Это школа нового поколения. В 2018 году мы получили аккредитацию Кембриджского университета и теперь официально являемся Кембриджской международной школой»

БАЛА-СИТИ — ШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Открытие в Казани первой в Татарстане и во всем Поволжье и четвертой в России Кембриджской международной школы Бала-Сити здесь отметили ярким праздником. В солнечном школьном дворе собрались веселые и радостные дети, их папы и мамы, бабушки и дедушки, учителя с табличками в руках (1-й класс, 2-й… 6-й). Нынешний День знаний стал и днем рождения новой школы.

«Это школа — уникальная, нового поколения, — говорит Альбина Насырова, генеральный директор Бала-Сити. — В 2018 году мы получили аккредитацию Кембриджского университета и теперь официально являемся Кембриджской международной школой. Таких всего полторы тысячи на весь мир. В России на сегодняшний день наша школа — четвертая, в Татарстане и во всем Поволжье — первая. Уникальность нашей школы в том, что здесь дети будут обучаться по двум программам сразу. Это российская программа со сдачей и ОГЭ, и ЕГЭ, с получением российского государственного аттестата. И вторая — международная, кембриджская. Ее мы выбрали как основу, у нас педагоги – носители языка будут преподавать предметы международной программы: английский, математику, науку, литературу и другие. Мы не случайно остановились именно на этой программе, ведь Кембриджский университет — один из старейших: кембриджский сертификат, который получат наши выпускники, признают во всем мире».

Альбина Мунировна рассказала, что в школе 60 российских педагогов, а также 14 учителей из 7 стран мира. Обучаются в этом году 220 учеников — с 1-го по 6-й класс включительно: «Важно, что у нас преемственность между садиками и школой. Детским садам Бала-Сити уже 7 лет, они каждый год выпускают 90–100 детей. Они основной состав учеников нашей школы. Поэтому уже не возникает вопроса: будут ли дети понимать предметы на английском? Будут. Потому что они с раннего возраста погружены в языковую среду, для них обучение на английском — естественно и нормально. У нас два основных языка обучения — русский и английский. Но обязателен и татарский. Все наши дети, в том числе те, которые вместе с родителями-преподавателями приехали из других стран, тоже будут учить татарский язык, смогут проникнуться татарской историй, культурой. И у нас есть на выбор четвертый язык — китайский или испанский». 

«Уникальность нашей школы в том, что здесь дети будут обучаться по двум программам сразу. Это российская программа, со сдачей и ОГЭ, и ЕГЭ. И вторая программа — международная, кембриджская» «Уникальность нашей школы в том, что здесь дети будут обучаться по двум программам сразу. Это российская программа со сдачей и ОГЭ, и ЕГЭ. И вторая — международная, кембриджская»

Насырова сообщила, что школа планирует развиваться, расти вместе с учениками, они будут обучаться с 1-го по 11-й класс: «Обязательно будем участвовать и в олимпиадах, конференциях — и в российских, и в международных. Сейчас, например, готовим детей на конференцию, которая будет проходить в Англии. У нас много летних смен, языковых, в том числе выездных».

Альбина Мунировна подчеркнула, что две программы — российская и международная — хорошо сбалансированы: «Для нас очень важно, чтобы дети были и физически развиты, чтобы они получали удовольствие от процесса обучения. Это учитывает и расписание уроков, и режим дня. У детей очень много времени для физкультуры, йоги, хореографии, которые входят в основную программу. После учебы они охотно занимаются спортом, искусством, изучают основы бизнеса, робототехнику… При этом у них остается время для прогулок, активных игр на свежем воздухе. В школе пятиразовое питание. Кроме того, дети не сидят строго за партами — в школе очень много проектной деятельности. Здесь такая среда, что наши ученики могут заниматься не только в кабинете, но даже в актовом зале, в коридорах. Мы помним, что среда — это третий учитель. Очень важно, чтобы дети чувствовали себя комфортно. Обратите внимание: все столы, стулья в классах на колесиках, их легко передвинуть, сдвинуть, чтобы дети могли объединиться в команды. Вообще, сегодня тенденции в мире такие — идут серьезные изменения в системе образования. Да, академические знания очень нужны, но в то же время школа должна готовить детей к жизни, давать полезные навыки. Ребята должны понимать, как применять знания, полученные в школе. Поэтому мы делаем большой уклон на развитие навыков XXI века — умение работать в команде, критически и креативно мыслить. Дети всегда берут пример с нас, учителей. И если мы говорим, что должны научить их креативно, критически мыслить, уметь работать в команде, значит, и мы, учителя, должны показывать в этом пример. Необходимо уметь коммуницировать друг с другом, проводить общие занятия. У нас очень приветствуется, когда, например, британец и учитель татарского языка вместе проводят урок. Это очень интересно детям, и в то же время мы показываем пример эффективного сотрудничества».

«У детей очень много времени для физкультуры, йоги, хореографии, которые входят в основную программу. После учебы дети охотно занимаются спортом, искусством, изучают основы бизнеса, робототехнику» «У детей очень много времени для физкультуры, йоги, хореографии, которые входят в основную программу. После учебы дети охотно занимаются спортом, искусством, изучают основы бизнеса, робототехнику»

«ЭТО УНИКАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

«Наша школа — уникальная в Татарстане, во всем Поволжье, — говорит Мэтью Эштон, академический директор Кембриджской международной школы, куратор кембриджской программы. — Уникальность в том, что она аккредитована именно как Кембриджская школа. В России таких всего четыре — в Москве, Петербурге, Калуге и вот теперь в Казани. Но наша школа отличается от остальных тем, что мы интегрируем сразу две программы, то есть наши дети обучаются и по российской, и по международной кембриджской программам. Учителя-иностранцы вместе с российскими преподавателями интегрируют и преподают предметы. Уникальность в этом — одна школа, две программы, два аттестата на выходе».

Мэтью Эштон приводит в пример один из своих предметов — математику: «Наши дети будут изучать ее как на русском языке, так и на английском. В этом и уникальность, и сила. Недавно мы получили результаты экзаменов в школах Бала-Сити по всему миру — везде отличные результаты, успехи в математике очень высокие. Как известно, российская математическая школа — очень сильная. А чем отличатся кембриджская математика? В ней больше заданий из практической жизни, таких, которые помогают детям развивать критическое мышление, много задач, на которые может быть несколько ответов, разных. В российской программе формула одна, и все должны по этой формуле решить, есть единственный правильный ответ. А кембриджская математика как раз развивает в детях понимание, что в мире могут быть открытые задачи и ответы на них могут быть разными. Математика больше ориентирована на жизнь, чтобы дети понимали, для чего они изучают этот предмет и как он им пригодится».

Мэтью Эштон: «В России таких всего четыре — в Москве, Петербурге, Калуге и вот теперь в Казани» Мэтью Эштон: «В России таких всего четыре — в Москве, Петербурге, Калуге и вот теперь в Казани»

На вопрос, каковы шансы у выпускников школы Бала-Сити поступить в Кембриджский университет, Мэтью уверенно отвечает: «У каждого ребенка из нашей школы есть такой шанс, у них будет возможность поступить в Кембриджский университет, почему бы и нет? Мы искренне верим в успехи наших детей».

Мэтью еще раз подчеркивает, что кембриджскую программу в школе Бала-Сити ведут 14 учителей из 7 стран мира — из Англии, Америки, Австралии, Индии… Сам он закончил Университет Манчестера, Университет Уорик, Тринити-колледж Лондона. Стаж работы педагогом уже 11 лет. Преподает на английском языке такие предметы, как математика и окружающий мир. Третий год в России, отвечает за реализацию кембриджской программы. До Казани Мэтью работал в Кембриджской международной школе в Москве: «Но когда услышал, что в Казани открывается новая школа, решил: еду! Это возможность поучаствовать с нуля в становлении нового уникального образовательного проекта. Я взялся доказать, что возможна дружба между российской и кембриджской программами». 

ПРАЗДНИК: ДОБРОЙ ДОРОГИ В ЗНАНИЯ

Тем временем праздник во дворе школы Бала-Сити продолжался. Поздравления звучали на трех языках — русском, татарском, английском. Детям со сцены желали успехов, радости в глазах, ярких эмоций… Напоминали, что сегодняшние школьники — это будущее Татарстана, России. Говорили, что Кембриджская международная школа — новая красивая страница в истории образования республики.

Любимые школьные песни исполняли не только артисты, но и — отличный сюрприз! — ансамбль учителей школы Бала-Сити, причем и песня была про эту школу, да еще и на трех языках Любимые школьные песни исполняли не только артисты, но и — отличный сюрприз! — ансамбль учителей школы Бала-Сити, причем и песня была про эту школу, да еще и на трех языках

Организаторы Дня знаний в школе Бала-Сити эффектно продемонстрировали, что такое креативный подход. Так, огромное удовольствие всем, но прежде всего, конечно, первоклашкам, доставил первый звонок — ведь яркий, золотистый, с белым бантом звоночек получил не кто-то один, по сложившейся традиции, а все первоклассники. И звонили они под аплодисменты и приветственные крики все разом. Любимые школьные песни исполняли не только артисты, но и — отличный сюрприз! — ансамбль учителей школы Бала-Сити, причем и песня была про эту школу, да еще и на трех языках. Понятно, что на хитрый вопрос ведущего «Вам нравятся ваши педагоги?» грянуло оглушительное «да!» счастливой детворы. Даже выступление иностранной гостьи — «человека-оркестра» — было организовано так, что в нем принял участие один из школьников…

Ну а для почетных гостей устроили экскурсию по школе — и поверьте, здесь есть на что посмотреть! Каждый класс оформлен необычно и ярко, с чудесными наглядными пособиями, красочными книгами, современным интерактивным оборудованием. Не случайно в одном из кабинетов гости увлеклись, задержались и попытались собрать необычную конструкцию. Получилось… С третьего раза, правда.

«Мы стремимся воспитать новое поколение, образованное, конкурентоспособное, открытое миру, обладающее не только знаниями, но и навыками, компетенциями, необходимыми в XXI веке» «Мы стремимся воспитать новое поколение, образованное, конкурентоспособное, открытое миру, обладающее не только знаниями, но и навыками, компетенциями, необходимыми в XXI веке»

Вообще, в интерьере школы все тщательно продумано. Столовая, актовый, спортивный залы радуют глаз. В коридорах — мягкие круглые диванчики и необычные, с высокими спинками и боковушками мягкие кресла: здесь отличная звукоизоляция, ребенок может и учебник полистать, и просто отдохнуть.

Альбина Насырова подчеркнула: «Мы стремимся воспитать новое поколение, образованное, конкурентоспособное, открытое миру, обладающее не только знаниями, но и навыками, компетенциями, необходимыми в XXI веке».