В Москве на арене «Лужники» прошли тестовые прокаты сборной России. Когда-то они были закрыты даже для прессы, а теперь из них сделали полноценный старт. Продажу билетов открыли еще в июле, выбрали один из самых больших катков столицы, Первый канал организовал трансляцию. Для болельщиков открытые прокаты — первая возможность увидеть полноценные программы фигуристов, с которыми те будут выступать весь следующий сезон. Корреспондент «БИЗНЕС Online» сходил на «Лужники» и увидел это сам.
Из-за очереди на входе зрители подходили с большим запозданием, поэтому сперва казалось, что обещанного аншлага не будет. К концу дня «Лужники» были практически полностью заполненными
«ДОКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ ПРЕССА»
«Как попасть на фигурное катание?» — кричит бабушка Анны Щербаковой в сторону огромной толпы и сотрудников ОМОНа. Поначалу казалось, что из-за повышенного интереса к мероприятию при входе тщательный осмотр, но выяснилось, что очередь не связана с фигурным катанием.
«По распоряжению мэрии Москвы на этих выходных территория парка и стадиона „Лужники“ закрыта в связи с проведением культурно-массовых мероприятий в честь Дня города», — сухо прочеканил полицейский. Не пускали без очереди и прессу.
«Нужна аккредитация, докажите, что вы пресса», — требует майор. Аккредитации выдают на входе в арену, уже за территорией КПП парка «Лужники», поэтому всем опаздывающим на прокаты пришлось ждать вместе с тысячами молодых людей, которые приехали на бесплатных концерт популярных рэперов.
Да, федерация фигурного катания не виновата, что в тот же день на арене был концерт, но она могла позаботиться об отдельном входе для тех, кто идет на прокаты.
Из-за очереди на входе зрители подходили с большим запозданием, поэтому сперва казалось, что обещанного аншлага не будет. К концу дня «Лужники» были практически полностью заполненными. В ледовой конфигурации их вместимость — 12 тыс. человек, а зрителей собралось 10 тысяч. Крутые цифры, учитывая, что билеты были недешевыми (от 300 до 5 тыс. рублей), а сами прокаты — это по факту обычная тренировка.
«Раньше мы относились к данным прокатам менее серьезно, — рассказал вице-чемпион Европы прошлого года Александр Самарин. — Теперь, когда приходит столько зрителей, я вижу, что все серьезно. По сути, это все равно тренировка, но присутствие зрителей сразу включает тебя в соревновательный режим».
Софья Самодурова
«ЛЮДИ СЧИТАЮТ, ЧТО Я ПЛАЧУ БОЛЕЛЬЩИКАМ»
На открытых прокатах даже не ставят полноценных оценок. «Судьи, возможно, дадут нам протоколы, но они не несут никакого практического смысла. Чисто для ознакомления, указать на наши ошибки», — поделилась с «БИЗНЕС Online» серебряный призер чемпионата мира Виктория Синицина.
На таких же прокатах юниорской сборной были протоколы, а также судейский разбор для спортсменов и их наставников от тренерского совета и судей. По такой же схеме проходят прокаты и у взрослых.
Но важное отличие — это психологическое давление трибун. На тренировках ты катаешь для 10–15 человек, а здесь огромный зал. Причем зрители активно подготовились к прокатам — с разных сторон Ледового дворца было не менее 30 плакатов, посвященных фигуристам. Большинство, естественно, с Евгенией Медведевой и Алиной Загитовой.
«Я на это (плакаты в поддержку Загитовой и Медведевой — прим. ред.) не обращаю внимания. У меня есть своя группа поддержки, которой интересен я», — выразил свое мнение на этот счет ветеран сборной Сергей Воронов. А вот чемпионку Европы прошлого года Софью Самодурову факт поддержки ее конкуренток, видимо, задел.
«Вы же у меня интервью берете: зачем спрашиваете про Медведеву и Загитову? Поэтому я и решила летом не давать интервью. Нет, на это внимания не обращаю!» — резко ответила она.
Сама Медведева пошутила: «Чувствую, что здесь сидят мои люди. Я очень многих знаю лично. Те, кто не на моей стороне, скажем так, вообще считают, что я болельщикам зарплату плачу. Ладно, пусть будет так».
Михаил Коляда
«КОЛЯДА БЕЗ ПЕРЕМЕН»
Президент федерации фигурного катания России Александр Горшков попросил прессу не относиться к результатам прокатов серьезно. В его словах есть логика — сейчас только начало сентября, многие фигуристы еще не набрали форму. Главные старты для большинства сборников начнутся только с декабря, поэтому сейчас у спортсменов и их тренеров еще будет возможность перестроить свои программы.
Но ряд выводов сделать по контрольным прокатам можно.
Первый — частая смена музыки. Сразу три фигуриста на открытых прокатах катали не ту короткую, которую готовили изначально. Бронзовый призер чемпионата мира – 2018 Коляда сменил короткую, т. к. она «не ложится ему на душу». Изначально фигурист выбрал песню группы Scorpions Wind of Change, но затем решил, что лирика — это не его, и теперь будет выступать в короткой под джаз Дюка Эллингтона Diga Diga Doo.
Важный вопрос: когда рок-группа Scorpions стала «лирикой»? В любом случае резкая смена программы помешала Михаилу откатать чисто. Сорванный аксель и падение с каскада — если бы сегодня ставили оценки, он бы был в конце таблицы.
«Мда… Коляда… без перемен», — прокомментировал прокат коллеги олимпийский чемпион, ныне тренер Федор Климов. В прошлом сезоне Михаил стабильно валил либо короткую, либо произвольную. Новый сезон он начинает с продолжения неудачной традиции.
При этом вообще мало кто откатал чисто. Падений не было разве что в танцах (их там в принципе почти не бывает). Среди топовых мужчин, кто делает четверные, грубые ошибки были у всех. Не самые удачные прокаты и у парников. У девушек ошибалась даже самая стабильная фигуристка прошлого сезона Самодурова — она упала с тройного флипа.
«Я еще не поняла своей ошибки. Уже привыкла делать с первого раза, а тут ба-бац — и на задницу упала», — красноречиво прокомментировала она свой прокат.
Елизавета Туктамышева
«ВСЕ ЭТИ ДВИЖЕНИЯ Я ВИДЕЛ 20 ЛЕТ НАЗАД»
Не обошлась без ошибок и подруга Самодуровой Елизавета Туктамышева. Она практически идеально сделала свой коронный тройной аксель, но сорвала каскад.
Причин две. Первая — ранее фигуристка никогда не прыгала каскад тройной флип + тулуп, а сейчас попыталась исполнить, причем с риппоном (две руки наверх). Как призналась сама Елизавета, для нее этот элемент даже сложнее, чем тройной аксель.
Вторая — Туктамышева, как и Коляда, недавно сменила программу. Еще две недели назад на открытой тренировке своей группы спортсменка показывала программу под Drumming Song, на прокаты в Москве она вышла уже с короткой под Oblivion Астора Пьяццоллы.
«Прошлую музыку могли не понять, поэтому с тренерами решили ее поменять, а новая чувственная — в моем стиле», — объясняет девушка.
В мире фигурного катания на решение спортсменки отреагировали неоднозначно. Большинство людей сомневались, что программа, которую ей поставила всемирно известный хореограф Ше-Линн Бурн, будет смотреться с новой музыкой хорошо.
«Все эти движения я видел еще 20 лет назад, когда катались Ягудин и Плющенко. Школа Мишина не меняется — они там остались в XX веке», — резко отреагировал комментатор Андрей Журанков.
Другого мнения известный журналист Татьяна Фладе: «Мне очень понравилась Лиза в новом образе. Видно, что музыку подбирали тщательно, она ложится под движения. Не согласна, что с новой музыкой теряется хореография Ше-Линн Бурн. Композиция подходит под движения, я вижу ее почерк».
Алина Загитова
«ТЕПЕРЬ МОГУ ВЫХОДИТЬ РАСКОВАНО НА ЛЕД, ОБЩАТЬСЯ С ПРЕССОЙ»
Лучшей по итогам короткой среди девушек определенно была Алина Загитова. В ее катании была невероятная легкость, все движения ложились элегантно, а прыжки она делала с таким запасом, что возникали мысли о необходимости тщательно готовить четверные.
Феноменальную готовность к сезону сама олимпийская чемпионка объясняет ментальными изменениями: «Я очень выросла за это лето. Теперь могу выходить расковано на лед, не переживать по поводу проката, общаться с прессой. Либо это опыт, либо возраст».
Зрители активно подготовились к прокатам
Загитова после проката еще долго общалась с журналистами, а затем снова пошла на каток — чтобы посмотреть, как катаются другие фигуристки Этери Тутберидзе. По словам Алины, теперь, когда она старшая в группе, ее задача — следить за молодыми спортсменками и поддерживать их.
Кроме Загитовой в женской сборной от группы Тутберидзе будут сразу три бывшие юниорки: Александра Трусова, Алена Косторная и Щербакова. Втроем эти девочки просто разрывали юниорский спорт сложнейшими элементами и невероятным катанием. Теперь они вышли во взрослые.
Анна Щербакова
«Наконец-то! Очень ждала этот сезон», — сказала Трусова после проката. В короткой она не могла показать свои главные прыжковые элементы — четверные прыжки, т. к. запрещены правилами. Поэтому, по словам Александры, она работает над тройным акселем. Прыжок уже получается на специальной лонже, осталось научиться выезжать с него без страховки.
«Возможно, уже покажу тройной аксель в этом сезоне. Как только, так сразу», — сказала она и отметила, что для нее этот элемент более сложный, чем четверные.
В руках у Трусовой — плюшевая собачка. «Это подарок Жени Медведевой», — сказала она.
Алена Косторная
Работает над тройным акселем и другая бывшая юниорка — Косторная. Но главная фишка Алены — не элементы ультра-си, а яркая хореография. Именно по этой причине тренерский штаб решил оставить фигуристке прошлогоднюю короткую программу. «Можно сказать, мы ее даже не меняли. Просто решили оставить старую. Она выглядит интереснее», — сказала девушка.
Делает ставку на хореографию и Щербакова: «Моя программа под „Парфюмер“ — это не просто движения под музыку. Я посмотрела фильм, прочитала книгу. Стараюсь вживаться в образ, представляю историю».
Евгения Медведева
«НЕМНОЖКО ПЕРЕСТАРАЛАСЬ — ЭТО ЛУЧШЕ, ЧЕМ НЕДОСТАРАТЬСЯ»
У Медведевой в межсезонье была активная работа как над хореографией, так и над новыми элементами. Сезон 2018/19 фигуристка вряд ли может занести себе в актив: много сорванных прокатов, пропуск чемпионата Европы и финала Гран-при.
Чтобы вновь стать конкурентоспособной, Евгения поставила программы у лучших хореографов — Ше-Линн Бурн и Ильи Авербуха, а также стала разучивать четверной сальхов.
Его Медведева пока прыгать не готова, а вот программу под Авербуха показала. Правда, не без ошибок. Ей не удался каскад тройной флип + тройной тулуп: фигуристка упала со второго прыжка.
«Я очень хорошо почувствовала прыжок и немножко перестаралась, — объясняет ошибку Медведева. — Это лучше, чем недостараться. Я знаю, как с подобным справляться. Это очень ценный и полезный для меня прокат».
Девушка выглядела немного загруженной, но в целом позитивной. Она отметила поддержку своего тренерского штаба — с ней в Москве хореограф группы Трейси Уислон, завтра прилетит тренер Брайан Орсер. Кроме того, в столице с фигуристкой работали специалисты ЦСКА.
По словам Медведевой, ей уже гораздо привычнее в Канаде. Она переехала к Орсеру в Торонто в мае прошлого года.
Евгения Тарасова и Владимир Морозов
А вот парникам Евгении Тарасовой и Владимиру Морозову привыкать только предстоит. Они в межсезонье переехали в Америку к Марине Зуевой — самому успешному тренеру в танцах на льду, которая не работала с парами почти 20 лет.
«Для меня и ребят это вызов, но мы к нему готовы», — рассказала Зуева. По ее словам, в новом сезоне мы увидим совершенно новых Тарасову и Морозова.
«Для нас переезд в США — это эмоциональная перезагрузка, — говорит Владимир. — Пока что мы привыкаем к новому катку, новым условиям, новой стране, климату. В Калифорнии очень тепло, даже жарко. Через день ездим на пляж. Это поручение тренера — вода помогает восстановиться».
О готовности на сезон и планах пара говорить не готова. «Время покажет», — ответила Евгения.
В целом это справедливо для всех фигуристов. Контрольные прокаты — как срез знаний после летних каникул в школе. Его результаты важны для составления учебного/тренировочного плана, но самое главное — успешно сдать экзамены, или выиграть чемпионат мира.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.