1. Для начала — история вопроса. Большое казанское кольцо, строительство которого планировали еще в 1969 году, до сих пор остается незамкнутым. Сейчас началось строительство первого этапа завершающего участка от улицы Мидхата Булатова до Борисковской. Проект предусматривает по две полосы движения в каждую сторону с трамвайными путями между ними. В результате доехать от вокзала «Казань-1» до «Солнечного города» можно будет за четверть часа. Длина первого участка составит 800 метров, стоимость — 2,3 млрд рублей, то есть по 2,8 млн на каждый погонный метр дороги. Под нее изымают 75 земельных участков, большинство владельцев согласились на компенсацию. Подрядчиком работ по итогам торгов выступает ООО «Мосты РТ».

     

  2. Так выглядит участок строительства с высоты птичьего полета. Наш квадрокоптер завис над забитым машинами перекрестком улицы Тульской и Фермского шоссе. 

  3. Еще один ракурс.

  4. Трамвайные пути под путепроводом на улице Баки Урманче, уходящие в сторону озера Кабан, уложили еще прошлой осенью. Но сам трамвай, идущий по 5-му маршруту, пока еще привычно разворачивается недалеко от Оренбургского тракта. Однако рельсы уходят дальше, упираясь в бетонные блоки — а за ними, на Мидхата Булатова, развернута стройка.

  5. Размах строительства выглядит впечатляюще. Чтобы свести вместе дороги в разных уровнях, строители сняли массу грунта. Задействованы 57 единиц техники, 63 специалиста, работающих в две смены.

  6. Большое казанское кольцо в итоге должно соединить улицы Баки Урманче, Тульская и Техническая.

  7. И только при взгляде сверху понимаешь, насколько тут все близко. От Фермского шоссе до «Солнечного города», оказывается, рукой подать.

  8. Разумеется, некоторым садоводам сразу не понравилась идея строительства дороги по их участкам. Но, судя по тому, что массовых возмущений не было, недовольных вряд ли много: о будущей стройке известно с 1969 года. Впрочем, если честно, на разрушенные дачки нельзя смотреть без сострадания. «Там, где клен шумел», вскоре пройдет оживленная трасса. Садовые общества появились в зоне застройки в 1951 году, дорога затрагивает территорию трех товариществ — «Меховщик-1», «Банно-прачечный трест», «Энергетик». В зону строительства попало 75 участков. 57 садовых, 16 индивидуальных жилых домов и два торговых павильона.

  9. Вид цепляющейся за край обрыва дачки просто рвет душу. Остается только надеяться, что полученная компенсация хоть как-то сгладит горечь потерь. Выкупная стоимость участков составляет от 125 тыс. до 400 тыс. рублей за сотку в зависимости от подъездных путей, наличия коммуникаций, насаждений, состояния садовых домиков. Яблони же не собираются сдаваться и словно в последнем порыве пытаются одарить уже бывших хозяев небывалым урожаем.

    В зоне строительства также предполагается вырубка 730 деревьев, компенсационная высадка до конца 2020 года на территории Вахитовского и Приволжского районов составит 1,2 тыс. саженцев, также в бюджет города поступила выплата за экологический ущерб в размере 4 млн рублей.

  10. Вид из проезжающего здесь трамвая будет, судя по всему, просто восхитительным. Но не сразу.

  11. Вероятно, где-то здесь появятся опоры путепровода: виден копер для забивания свай. В районе Фермского шоссе будущая дорога пересечет палеорусло Волги, которым и является цепь озер Кабан. Запустить движение по этому участку планируется к 100-летию ТАССР — 30 августа 2020 года. Второй этап соединит улицу Борисковскую с Тихорецкой — данная территория уже находится в стадии проектирования.

  12. Движение машин и троллейбусов по Тульской, несмотря на близкую стройку, продолжается.

  13. Тихие уголки уступают место шумному городу. Такова плата за быстрое движение по городу: одна из целей закольцовки БКК — возможность быстро добраться из центра на окраину Казани.