В случае, если покупатель откажется от товара, купленного через систему быстрых платежей (СБП) от Центробанка, ему не удастся получить назад потраченные деньги. Об этом «Ведомости» узнали от банкира, работающего с СБП.
По словам собеседника газеты, текущая конфигурация системы не позволяет отменять операции. Следовательно, автоматический возврат средств невозможен. Данные о том, что механизма возврата средств пока нет, подтвердил технический директор платежной системы «Золотая корона» Андрей Надточий.
Недочет новой системы не должен стать проблемой, потому что у магазинов есть возможность проводить возврат другими способами, уверен Надточий. По его словам, в будущем перечисление денег покупателям может стать отдельной операцией. Пока в СБП компании не могут делать переводы физлицам.
Представители ЦБ и Национальной системы платежных карт (НСПК) заявили, что на момент массового запуска проекта возможность вернуть деньги появится. При этом они не назвали конкретных дат.
СПБ предполагает оплату товаров через сканирование их QR-кодов. Система также позволяет физическим лицам мгновенно (в режиме 24/7) переводить деньги по номеру мобильного телефона себе или другим лицам, вне зависимости от того, в каком банке открыты счета отправителя или получателя средств. В ЦБ заявили, что к системе должны обязательно подключиться все системно значимые банки.
Сбербанк пока не участвует в проекте. Ранее глава финансового учреждения Герман Греф называл разработку ЦБ принудительным счастьем.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.