ГОСОБВИНЕНИЕ СЧИТАЕТ ЭКСТРАДИРОВАННОГО ИЗ ПОЛЬШИ «СЕВАСТОПОЛЬСКОГО» ГЛАВНЫМ ОРГАНИЗАТОРОМ ЛИКВИДАЦИИ ХАЙДЕРА. ЧАСТЬ 49-Я
Вчера в Верховный суд РТ на процесс по делу «Севастопольских» был доставлен новый и очень важный свидетель. В сопровождении внушительного вооруженного конвоя за свидетельской трибуной появился Владимир Моисеев. В противовес свидетелю Утяганову этого появления очень жаждала защита. За событиями следил корреспондент «БИЗНЕС Online».
ANTONOV VASILLIJS: ХУ ИЗ ХУ?
13 января 2011 г. из Варшавы в Москву сотрудниками НЦБ Интерпола при МВД России обеспечена экстрадиция гражданина России Владимира Моисеева… С июня 2008 года Моисеев находился в международном розыске. В августе 2010 года он был задержан на территории Польши за использование поддельного паспорта. А в Польше, откуда экстрадировали товаририща, его узнали под именем Vasillijs Antonovs (Василлийс Антоновс). Два года Моисеев числился в международном розыске. Но 4 августа прошлого года он попался на подложных документах. Внимательно изучив фото, сотрудники Интерпола Польши сообщили коллегам в Татарстан о том, что задержали мужчину, по описанию совпадающего с ориентировкой на Моисеева.
УТОЧНИЛИ СТАТУС
По доставке будущего подсудимого в Казань, дело Моисеева было выделено в отдельное производство, так же, как и другого лидера а «севастопольских» - Зуфара Утяганова. И по тем же причинам – ему тоже удалось скрыться за границей, в то время как остальные участники группировки в конце концов предстали перед судом. И пока «большой» процесс уже набирал обороты, эти двое находились в розыске как казанских, так и федеральных правоохранительных органов. А еще и Интерпола.
Вчера суд уточнил статус свидетеля – подсудимый. Он проходит по том уже делу, что и все участники группировки. В отдельном «моисеевском» процессе ему предъявлено обвинение по двум наиболее громким «севастопольским» эпизодам: похищение и убийство «жилковских» лидеров Андрея Маврина и Константина Ширшова, а также ликвидация руководителя ОПГ «Жилка» Хайдера. Причем, гособвинение рассматривает Моисеева в качестве главного организатора последней питерской операции по устранению главного противника «севастопольских» .
Владимир Моисеев
ВОПРОС – ОТВЕТ
- Известно ли вам о существование группировки «Севастопольские»? – был один из первых вопросов свидетелю.
- Да, этот ярлык был «приклеен» нам в свое время работниками милиции.
- Что вы можете рассказать о противостоянии группировок «Жилка» и «Севастопольские»?
Моисеев поведал основную версию событий, по которой ни у кого из сторон пока не возникает сомнений: амбициозный и сильный лидер группировки «Жилка» Хайдар Закиров (Хайдер) выдвинул и начал осуществлять план объединения противоправных казанских группировок под собственное начало, чтобы «контролировать таким образом в своих руках капитал». Тем, кто отказывался ему подчиниться, грозила смерть.
- Ленар Речапов категорически отказался исповедовать бредовые идеи Хайдера и платить ему деньги, - пояснил Моисеев. – За ним последовали лидеры некоторых других группировок. Противоборствующие Хайдеру силы сконцентрировались в Москве под крылом «севастопольских». Началась настоящая война, одним из первых в которой пострадал видный участник группировки «Севастопольские» Радик Юсупов по прозвищу Дракон. Когда он с семьей, неся на руках трехлетнего ребенка, возвращался домой, по ним открыли огонь два «жилковских» киллера. Благо, семья не пострадала, но сам ее глава получил девять пистолетных пуль и чудом все-таки выжил.
Свидетель Моисеев рассказал, что сразу после этих событий Ленар Речапов - лидер будущей группировки, собрал в Казани всех своих союзников.
- Он собрал нас в одном из дворов Кировского района.
- Кто присутствовал на этой встрече? – последовал вопрос защиты.
- Да практически все, кто сейчас здесь находится как подсудимые. Это я, Рустем Сайманов, Радик Юсупов, другие…
Ленар Речапов обозначил две главные задачи – во-первых, всем уцелеть.
- Угроза нависла над всеми нами. И чтобы как-то ее избежать, для этого вам надо сменгить место жительства, спрятать семьи, поменять машины – сказал тогда Ленар, - продолжил рассказ Моисеев.
- Существовал ли угроза ли семьям «севастопольских» от рук группировки «Жилка» во время так называемой войны? Какие вы можете привести примеры? – был вопрос защиты.
- Да, конечно. Ну хотя бы семья Радика Юсупова, - был ответ. – И не только наши семьи, но и семьи лидеров других казанских группировок. Например, Амбал, Трубачев… Об этом уже много говорилось и было написано, так что я не буду вдаваться в подробности.
УБИЙСТВО МАВРИНА «ПО-МОИСЕЕВСКИ»
- Вы знали Андрея Маврина?
- Лично знаком не был. Ленар нам поставил задачу взять его в плен и по возможности узнать у него адрес, где находится Хайдер. Мы – я, Сайманов и Утяганов - занимались в спортивном зале (не знаю, есть ли он сейчас) где-то в Кировском районе, когда приехал кто-то из «молодых» и сказал, что Маврина захватили.
Они приехали туда каждый на своей машине, отпустили по домам Игоря Штерна, Зенюка, Панаиоти, Фахрутдинова и зашли в пустое помещение какого-то кооператива. На полу лежали двое (это было неожиданностью, потому что задача была захватить только Андрея Маврина, «смотрящего» за Казанью, которого Хайдер оставил за себя, скрывшись в Санкт-Петребурге).
- Как потом выяснилось, это был Константин Ширшов. Они были в наручниках, - продолжал рассказ Моисеев, - и лежали лицом вниз. Увидев нас, они поняли, что мы не работники милиции. Ширшов сразу стал угрожать Утяганову. Утяганов через какое-то время достал из кармана куртки пистолет, о котором нам с Саймановым не было известно, и выстрелил в голову Ширшова. Я растерялся от такого развития событий и вышел в «предбанник». За мной последовал Сайманов. Надо было дождаться Речапова, ведь он сказал нам только задержать Маврина, а тут…
- Обсуждали ли вы втроем, что делать с Мавриным?
- У нас просто на это не было времени. Тут раздались еще два выстрела, и вышел Утяганов.
УБИЙСТВО ХАЙДЕРА «ПО-МОИСЕЕВСКИ»
- Как «старшие» узнали го смерти Хайдера?
- В это время они (Сайманов, Утяганов и Юсупов, – прим. ред.) были в Португалии, я им, Утяганову, позвонил в отель и сказал о проделанной работе.
- Участвовал ли Рустем Сайманов в разработке плана покушения на Хайдера? – задала вопрос защитник Сайманова.
- Тогда он вообще находился в депрессии после смерти Олега Лоскутова (который погиб после неудачного покушения на «жилковского» бригадира киллеров Якупова-Акулу, - прим. ред.) и самоустранился от дел.
- Обсуждали ли вы план покушения на Хайдера с Радиком Юсуповым? – спросил защитник Юсупова-Дракона.
- После ранения Юсупова мы вообще его ни в какие планы не посвящали. Сайманов самоустранился, так что команду на устранение Хайдера мы получили от Утяганова.
- Как началось покушение?
- Нам в Москву Саша Сидоров (один из активнейших молодых "севастопольских" по прозвищу Пепс, который сегодня до сих пор не найден, – прим. ред.) сообщил, что им удалось установить, где живет Хайдер. Надо было что-то делать, и поначалу я отказался, потому что у моей жены был седьмой месяц беременности, которая протекала тяжело. Но Утяганов сказал, что хватит отсиживаться за их спинами, что я не принимал до этого участия ни в какой крупной операции. Что оружие уже отправлено…
- Кто вам передал деньги на это покушение? – вопрос задал адвокат Юсупова.
- Я вам уже говорил, что Юсупова мы не посвящали ни в какие планы. А деньги у нас были у каждого свои – мы были люди не бедные. Да в них и не было особой необходимости: Сидоров уже снял квартиру, старенькая машина уже была куплена.
- Давал ли вам Юсупов какие-нибудь указания?
- Юсупов никому не давал никаких указаний.
- Была ли у вас команда убивать охрану Хайдера?
- Конечно, нет. Мы же понимали, что количество жертв усугубляет вину. Поэтому-то и оружие специально подобрали снайперское – для «точечного» попадания.
- А автомат у вас был тоже для «точечного» попадания? – осведомилось обвинение.
-= Автомат у нас был для страховки.
- Миронов принимал участие в ликвидации Хайдера?
- Я вообще не помню, чтобы он в чем-то принимал участие. Я его, по крайней мере, нигде не видел. Его нигде не было с нами. Может быть, он вел где-то наблюдение за Хайдером.
«РАЗНОЕ»
- Оказывал ли Фарид Хабипов какую-либо помощь «севастопольским»?- задал вопрос его защитник.
- Да я услышал-то о нем где-то в начале 2000-х…
- Поручал ли кто-то Андрею Баринову закупать оружие для войны? – задала вопрос адвокат Баринова.
- У Андрея был другой, коммерческий бизнес…
Когда допрос закончился, Моисеев, по температурным условиям Казани одетый в легкую белую майку, в сопровождении конвоя в заметным облегчением для себя и для большинства своих «коллег» покинул зал заседаний…
Михаил Бирин
Рис. Алексея Мамаева
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.