ТАТАРСТАНСКИЕ АВИАТОРЫ, ПОХОЖЕ, ОСТАВЯТ ЯКИ И ТУ ЛИШЬ ДЛЯ РЕЗЕРВА И VIP-ПЕРЕВОЗОК

Сегодня стало известно, что в Казань из Голландии на этой неделе прибудет второй Airbus, которые должны придти на смену Боингам. Как выяснила «БИЗНЕС Online», авиакомпании республики в ближайшее время не только избавятся от Боингов, но и не исключают вывода из эксплуатации почти всех самолетов отечественного производства.

«УХОД ОТ МНОГОТИПНОСТИ»

Вчера о корректировке своих планов относительно Як-40 «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный директор «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев. По его словам, если раньше компания планировала выести эти ближнемагистральники из эксплуатации в 2015 году, то теперь планы подкорректировались: «После катастрофы Ту-134 в Петрозаводске видите, что происходит? Росавиация может заставить эксплуатантов устанавливать на Як-40 систему раннего предупреждения близости земли и систему предупреждения столкновения самолетов в воздухе. Установка последней обойдется примерно в 10 миллионов рублей на один Як-40. Так что если Росавиация пойдет на нововведения, из семи Як-40, скорее всего, оставим только «виповские» (их три), из остальных - одну-две машины. Но пока ничего не ясно».

Вчера же стало известно, что ОАО «Авиакомпания «Татарстан» (АКТ) планирует осенью этого года вывести из эксплуатации самолеты Як-42 (в парке компании их два). Об этом Интерфаксу рассказал коммерческий директор АКТ Лазар Илиев.

Отметим, что заявление о выводе Як-42 сделано во время развернувшихся в России «гонений» на авиатехнику российского производства – Ту-134, Ту-154, Ан-24, Як-40. Насколько решение АКТ связано с этими веяниями «БИЗНЕС Online» попросила рассказать директора летной службы АКТ Валерия Портнова.

По его словам, «татарстанские» Як-42 (1985 и 1986 годов выпуска) находятся в отличном состоянии и активно летают на регулярных и чартерных рейсах. Тем не менее отказаться от Як-42 авиаперевозчик планировал давно, в соответствии со стратегическим планом развития компании, который подразумевает «уход от многотипности».

- Но пока не очень получается», - констатировал Портнов, отметив, что в парке компании, помимо Як-42, есть  Boeing, Airbus и Ту-154.  – Как будет осуществляться вывод из эксплуатации Як-42, пока сказать не могу. Не исключено, и что оставим их как резерв.

ТУ И ЯК КАК РЕЗЕРВ НА СЛУЧАЙ ПОЛОМОК BOEING И AIRBUS

- Валерий Павлович, у авиакомпании еще есть два Ту-154М. Что с ними?

- На одном нет двух двигателей. В принципе, поднять его не проблема, лизинг двигателей – не проблема, но руководство компании посчитало, что пока этого не требуется, просто поддерживаем машину в летной годности.

Второй Ту-154 - резерв наших «Боингов» и «Эйрбаса»: «Ту» задействуется при неисправностях импортных самолетов. А в связи с задержкой поступления в авикомпанию первого «Эйрбаса» (должен был прийти в мае, а пришел в июле), его программу на июнь полностью выполнил Ту-154.

- Насколько понимаю, после череды недавних авиапроисшествий и катастроф Росавиация потребовала доработать все российские Ту-154. Ваша авиакомпания это сделала?

- Да, когда в Сибири произошла вынужденная посадка Ту-154 чуть ли не на лесную поляну, вышел бюллетень по аккумуляторам: производитель предписывал произвести некоторые доработки. Мы их сделали.

- Во сколько они обошлись?

- Примерно в 2 миллиона рублей.

- Кажется, еще говорилось о дооборудовании системами предупрежедния столкновения в воздухе и столкновения с землей…

- Ими он оснащен давно. Это дооборудование больше касается Ту-134, но мы их вывели из эксплуатации.

- Возраст ваших Ту-154?

- Точно не помню, но моложе, чем Як-42.

- Когда пригоните второй «Эйрбас».

- Предположительно он будет в Казани на этой неделе. Вы как раз застали меня в аэропорту – лечу за ним в Голландию - будем получать «борт» в Амстердаме, на заводе фирмы «Фоккер».

- Каков возраст машины?

- Он 2007 года, на полгода моложе первого нашего «Эйрбаса». Поставим на линии сразу - чартерные перевозки, программа уже есть.

- Читатели спрашивают, почему в этих Эйрбасах так много мест – 156, не лоукостеры ли ими раньше пользовались?

- Нет, не лоукостеры. Просто весь салон наших А319 - эконом-класса.

Тимур Латыпов