Масштаб проблемы мошеннических звонков клиентам банков с подменой номера кредитной организации стремительно расширяется — этим летом количество таких звонков резко возросло. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и данные ЦБ.
Отмечается, что за лето Центробанк направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тыс. номеров, с которых банковским клиентам поступали звонки. В результате операторы в 218 случаях заблокировали номер, в 59 — ввели ограничение на использование финансовых сервисов, а в 198 — выявили подмену банковских номеров. Однако в более чем 2 тыс. случаев никаких мер не принималось из-за отсутствия правовых оснований.
Как пояснил первый замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев, цифры отражают не только результативные атаки, но и попытки хищения. «Статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров, — отмечает он. — Например, цифра 198 — это фактически количество номеров кредитных организаций, которые во время звонков подменили мошенники».
По словам Сычева, в сентябре был выявлен очередной всплеск мошеннических звонков клиентам банков.
При этом операторы связи утверждают, что ситуация еще серьезнее, чем представляется Банку России, который знает лишь о «капле в море» мошенничеств. Так, по словам коммерческого директора «МегаФона» Влада Вольфсона, за лето оператор получил от банков и ЦБ жалобы на 2269 номеров, которые, предположительно, использовались мошенниками, из них заблокировано 900 номеров. От ЦБ пришла информация лишь о 97 номерах, из которых 46 были заблокированы.
Участники рынка ждут от регулятора «единого решения». Пока его нет, но в ЦБ обещают начать борьбу по нескольким направлениям, включая создание актуальной базы телефонных номеров операторов связи.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.