Виталий Воробьев и Марианна Балашова Режиссер Виталий Воробьев и продюсер Марианна Балашова защищали свой проект — 16-серийную мелодраму «Андреевский флаг», снятую по заказу Первого канала 

СЕРИАЛ ПРО ПОДВОДНИКОВ СНИМАЮТ ПРИ УЧАСТИИ МИНОБОРОНЫ И ВАЛЕНТИНА ЮДАШКИНА

На этой неделе в министерстве культуры РФ состоялся очередной питчинг (в переводе с английского на русский — презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых его финансировать). В данном случае прошла защита проектов телевизионных сериалов и игровых фильмов совместного производства с иностранными государствами и миноритарным участием России, претендующих на получение субсидий из федерального бюджета.

В первом конкурсе экспертному совету представили три телепроекта. При этом директор департамента по кинематографии Ольга Любимова в начале питчинга (это иностранное словечко все чаще используют в культурном ведомстве вместо более понятных российским зрителям аналогов) особо подчеркнула, что минкульт оказывает финансовую поддержку в основном фильмам на исторические темы и экранизациям классических произведений. Впрочем, данная ремарка была излишней, поскольку и без нее известно, каким кинолентам благоволят нынешние чиновники от культуры.

Сначала на их суд была представлена 16-серийная мелодрама «Андреевский флаг», снятая по заказу Первого канала кинокомпанией «Крылья». В ней рассказывается о непростой службе подводников на примере трех поколений одной семьи: выходящего в отставку адмирала, его сына и внука. Режиссер сериала Виталий Воробьев, за плечами которого, как отметила продюсер Марианна Балашова (они оба вышли защищать свой проект перед представителями минкульта), «очень много военно-патриотических проектов». Данный факт, вероятно, должен стать дополнительным аргументом в пользу положительного решения по вопросу соискания средств из государственной казны. Хотя в этом и так не приходится сомневаться, учитывая то, что сериал будет транслироваться на первой кнопке ТВ, а, судя по ролику, который был продемонстрирован собравшимся, «Андреевский флаг» в полной мере отвечает модному запросу на патриотический пафос.

Одна из главных ролей — сын адмирала — в этой саге досталась популярному актеру Дмитрию Миллеру, который также присутствовал в зале в числе небольшой группы поддержки. Его герой начинает служить на Северном флоте на атомной подводной лодке, а затем становится командиром дизельной подлодки. В сериале также снимаются Елена Проклова, Анатолий Васильев, Юрий Стоянов, Илья Носков, Сергей Апрельский. Однако, как ранее рассказывал журналистам Миллер, фильм интересен не только звездным составом, но и костюмами, дизайн которых разрабатывал Валентин Юдашкин. Благодаря участию в проекте министерства обороны в сериале будут показаны реальные учения военных кораблей и подводных лодок. Но для того, чтобы завершить съемки (а нужно отснять еще примерно половину материала), его создателям не хватает около 50 млн рублей. Общий же бюджет сериала составляет порядка 215–217 млн рублей.

Джаник Файзиев Джаник Файзиев представлял 12-серийную историческую драму «Собор». Сюжет фильма разворачивается в начале XVIII века, в его основе — история любви

ЗАЧЕМ ГЕРОЙ БАЛУЕВА ОТПРАВЛЯЕТ КУДА ПОДАЛЬШЕ ЕВРОПУ В ЛЮБОВНОЙ ДРАМЕ НА ФОНЕ РЕФОРМ ПЕТРА ПЕРВОГО

Гораздо более масштабная работа (в том числе с финансовой точки зрения — 560 млн рублей) — это 12-серийная историческая драма «Собор», снятая также для Первого канала режиссером Сергеем Гинзбургом на киностудии «КИТ». Однако представлял проект только его продюсер Джаник Файзиев. Он пришел в полном одиночестве, т. к. все актеры, по его словам, заняты на съемках. На момент презентации шел 69-й съемочный день, впереди еще примерно половина пути. Продюсер также заявил, что лента довольно амбициозная и киностудии «совсем немножко не хватает денег, чтобы чувствовать себя совсем комфортно», т. к. нужно снять еще четыре больших сражения.

Сюжет фильма разворачивается в начале XVIII века. В его основе — история любви на фоне 25 лет реформ Петра I. Молодой человек поставил цель покорить сердце любимой, но, т. к. он низкого сословного происхождения, а она дочь барина, девушка отказывала ему во взаимности. Герой вынужден был пройти путь от самого низа до верха: от крепостного крестьянина до приближенного первого российского императора. Таким образом, его спасителем стал Петр I, который, как известно, опирался на новое дворянство.

«Данная история невероятно созвучна с тем, что происходит в наше время, потому что мы живем в эпоху перемен», — провел неожиданную параллель Файзиев. Возможно, это был тонкий намек на то, что у нас все сильнее накаляются протестные настроения и все чаще вспыхивают различные митинги несогласных. Как бы то ни было, в завершение продюсер высказал надежду, что это кино «должно иметь большой и серьезный отклик в сердцах телезрителей». В главных ролях фильма снимаются Сергей Марин, Светлана Иванова, Александр Балуев. Кстати, герой последнего (как было продемонстрировано в ролике) бросает кому-то в лицо неожиданно громкую фразу: «Да пошла она в жопу, твоя Европа!» Судя по этому неполиткорректному заявлению (исполненному в фирменной балуевской манере и построенному скорее в современной стилистике, нежели в обычаях времен Петра), определенной части лояльно настроенных российских зрителей этот сериал действительно придется по нраву.

Никита Трынкин Никита Трынкин продюсировал 8-серийный военно-патриотический шпионский детектив «Черное море» для канала «Россия-1» 

ШПИОНСКАЯ ФАНТАЗИЯ ПРО ЖЕНЩИН И СМЕРШ ПО ПОВОДУ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ

Третий телепроект — 8-серийный военно-патриотический шпионский детектив «Черное море» для канала «Россия-1» от кинокомпании «Стар Медиа Дистрибьюшн». Общий бюджет — 128 млн рублей, запрашиваемая сумма поддержки — 50 миллионов.

Режиссировал фильм Сергей Щербин, продюсировал Никита Трынкин. Действия картины разворачиваются в Новороссийске в 1944 году. Как рассказал продюсер, сюжет строится на том, что Германия, несмотря на свое приближающееся поражение, не оставляет надежд подорвать военные возможности Советского Союза. Для этого фашисты используют, в частности, диверсионные группы, которые они планируют подготовить и заслать на Черноморское побережье для подрыва военных судов нашего флота, а сотрудники советской контрразведки ведут борьбу против диверсантов, у которых есть хорошо замаскированная школа для подготовки на побережье и сеть агентов. «Весь фильм непонятно, кто из героев хороший, кто плохой. Один из персонажей по ходу ленты два раза перевербовывается на разные стороны, что постоянно держит в напряжении», — отметил Трынкин.

Щербин добавил, что в ролике «видно то напряжение, которое испытывают сотрудники Смерша», и подчеркнул, что одну из главных ролей играет Екатерина Вилкова, чья героиня — член Смерша — наравне с мужчинами «кропотливо ищет диверсантов». «Бесспорно, есть и романтическая линия. Со своим бывшим возлюбленным, с которым рассталась, она вновь встречается на войне — и у них, как положено, завязываются отношения», — раскрыл еще одну подробность режиссер, подтвердив подозрения собравшихся, только что лицезревших на экране поцелуй героини Вилковой со своим любимым, роль которого исполняет Павел Трубинер.

Однако после просмотра ролика один из экспертов, советник министра по культуре Михаил Кожемякин, задал довольно ехидный вопрос:

— А сценарий написан с учетом исторических событий или это полная фантазия?

— Это фантазия по поводу исторических событий, — парировал режиссер под смешки в зале.

— Просто в Смерше у женщины была максимальная роль радиста. Это вам к сведению, — наставительно продолжил советник Владимира Мединского. — Вы меня можете переубедить? Сомневаюсь. Понимаете, в чем дело, когда мы смотрим кино, мы хотим ему верить. Да? Не просто созерцать, а все-таки чтобы это было относительно достоверно.

— А что, женщин на войне не было? Вы можете так сказать? — не растерялся Щербин.

— Нет, такого не могу, у меня мать воевала, — ретировался эксперт. На этом небольшая перепалка завершилась и создатели детектива про Смерш покинули сцену.

Однако маленькая разборка все же добавила в «Черное море» ложечку дегтя, иначе вряд ли бы один из членов съемочной группы, проходя мимо корреспондента «БИЗНЕС Online», процедил сквозь зубы: «Специалисты, блин!»

Сергей Щербин Сергей Щербин подчеркнул, что одну из главных ролей в «Черном море» играет Екатерина Вилкова, чья героиня — сотрудница Смерша — наравне с мужчинами «кропотливо ищет диверсантов»

СЦЕНАРИСТ «ДУХLESS 2» И ПОБЕДИТЕЛЬ «ОСОБОГО ВЗГЛЯДА» В КАННАХ ТОЖЕ ХОТЯТ СУБСИДИЙ МИНКУЛЬТА

Во втором (международном) конкурсе (он в российском минкульте организован впервые после просьбы группы продюсеров) было рассмотрено 7 заявок на субсидирование производства зарубежных фильмов с миноритарным участием РФ. Всего на создание совместных картин ведомство Мединского готово потратить порядка 12 млн рублей. При этом на финансирование могут рассчитывать киноленты, отвечающие нескольким требованиям. Например, в съемочных группах должен быть российский продюсер и не более 30% иностранцев, а основной язык фильма обязательно русский. Однако не все представленные здесь проекты отвечают данным условиям.

Так, психологический триллер Аspiration («Стремление»), который должен стать совместным проектом РФ, Германии и Канады, запланирован на английском языке. Снимать его будет (предположительно, с осени 2020 года) режиссер, журналист, сценарист и публицист Михаил Идов. В начале 2010-х он редактировал российскую версию журнала GQ, а в режиссуре дебютировал с фильмом «Юморист». В творческой копилке этой разносторонней личности можно также отметить сценарии для сериалов «Оптимисты», «Лондонград» и совместную работу с группой коллег над сценарием фильма «Духless 2». В данное время режиссер живет между тремя странами (Россией, Германией и Америкой), поэтому к членам экспертного совета обращался с экрана, а на сцену выходил генеральный продюсер компании «Метрафильмс» Александр Васильев. Он-то и рассказал, что новая работа Идова — история о придуманной музыкальной группе, которая была известна по всему миру. По сюжету картины музыканты собираются для записи своего последнего альбома в уединенной студии в Северном Онтарио, а там начинают происходить различные трагические события.

Следующий фильм — «Купе №6» — это финско-эстонско-российский проект кинокомпании «СТВ» и финского режиссера Юхо Куосманена, который в 2016 году получил главный приз в программе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале за картину «Улыбающийся человек». Теперь же он задумал ленту о том, как в одном купе поезда совершают долгое путешествие в Монголию абсолютно разные финская девушка и русский мужчина. За время пути они узнают друг друга, между завязывается не то чтобы роман, но такое нежное человеческое общение, они все-таки сближаются, т. к. чувствуют себя чужими в этом мире.

Картина «Большое ограбление трамвая» сербского режиссера Слободана Сияна и кинокомпании «Виктория Фильмс» — это совместный проект с Сербией. Действия фильма разворачиваются в 20-е годы прошлого века в Белграде, в котором в то время было около 50 тыс. представителей белой эмиграции из России. Главный герой ленты — режиссер Бошко Токин, который снимает свой первый авангардный фильм на Балканах и попадает в тюрьму. Картина основана на реальных событиях и в ней не обошлось без сцен с участием Иосипа Броз Тито и Иосифа Сталина.

Александр Васильев Александр Васильев представлял психологический триллер Аspiration («Стремление») — история о придуманной музыкальной группе, которая была известна по всему миру

КАК ВАМПИРЫ БУДУТ ПИТЬ СЕРДЦА РАБОЧЕГО КЛАССА

Еще один фильм — «Оставь печаль свою» израильского режиссера и сценариста Тома Шоваля (молодое дарование, за которым сейчас следят все европейские продюсеры) — представила кинокомпания «Новые люди». Главная героиня данного артхаусного кино (на ее роль приглашена французская звезда Беренис Бежо) — богатая вдова, которая живет в огромном доме на окраине Тель-Авива. Чтобы снова обрести смысл жизни, она начинает заниматься благотворительностью и собирает в своем доме своеобразный Ноев ковчег, где живут и выходцы из Советского Союза и России, поэтому 25% фильма на русском языке.

Грузино-российско-швейцарско-норвежский проект «Венеция» представила кинокомпания «Атлантик». Режиссер и автор сценария — Русудан Чкония из Грузии. Эта остросоциальная черная комедия получила название благодаря реальному одноименному жилому комплексу, который не могут достроить уже 7 лет. Автор сценария решила купить квартиру в данном доме и вложилась в нее на начальной стадии строительства, рассчитывая въехать в новое жилье через 7 месяцев, но процесс слишком затянулся. Так у нее и возникла идея фильма. При этом по сценарию хозяева стройки обещают довозвести это здание, если один из жильцов откажется от своей квартиры и согласится жить в подвале.

На российские субсидии претендует и режиссер Виолетта Таскаева, работающая под псевдонимом Pablo Absento, которая собирается снять фильм ужасов (совместно с Японией и Кипром) «Подмена». «Картина разрабатывается в популярном формате скринлайф, история будет рассказана через компьютеры и телефоны главных героев. В нашем проекте мы присоединим также видео с камер видеонаблюдения и видеорегистраторов полицейских машин», — сообщила в записанном ролике Таскаева.

Ну а самый неожиданный проект данного конкурса — это, пожалуй, фильм «Кровопийцы» кинокомпании «Институт коммуникаций Вита Актива» и режиссера Юлиана Радльмайера, которого называют надеждой немецкого кинематографа. В ленте, часть съемок которой должна пройти в знаковых местах российской столицы с участием наших актеров, включая Владимира Машкова, идет речь о вампирах и противостоянии разных классов. В данном случае вампиры из высшего сословия пьют сердца представителей рабочего класса и едят их мозги. Именно такую интерпретацию фильма изложила представитель кинокомпании.

Любимова в свою очередь добавила, что проект уже был представлен на последнем совещании кинокомиссии и получил поддержку в плане съемок локаций в Москве. Такой вот получился любопытный кинококтейль от подводников и сотрудников Смерша до кровопийцев-вампиров.