«Татнефть» меняет лицо города, чтобы людям не хотелось уезжать, чтобы молодые люди возвращались после учебы сюда, чтобы в городе была бы та же самая комфортная среда, как в Санкт-Петербурге, Москве, Казани

 «МЕСТО ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ, ПОЗВОЛЯЕТ СДЕЛАТЬ КУЛЬТУРНО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР»

Какой быть новой Альметьевской картинной галерее? Ответ на этот вопрос искали 27 сентября в ходе стратегической сессии зарубежные, отечественные культурологи, искусствоведы, архитекторы и другие специалисты. В ходе обсуждения, организованного компанией «Татнефть», речь шла о выработке концепции развития галереи с учетом мировых и региональных трендов.

Перед началом сессии директор Альметьевской картинной галереи Роза Минабутдинова показала гостям будущую строительную площадку.

«Место, где предполагается построить новое здание, очень хорошее, — считает музейный планировщик, руководитель проекта из компании „Новая земля“ Сергей Куликов. — Его окружают музыкальный колледж, художественная школа, краеведческий музей, неподалеку ДК „Нефтьче“, что позволяет сделать культурно-рекреационный кластер».

В ходе обсуждения, организованного компанией «Татнефть», речь шла о выработке концепции развития галереи с учетом мировых и региональных трендов

По словам директора благотворительного фонда «Татнефть» Рената Мамина, компания уверена, что картинная галерея станет жемчужиной не только юго-востока республики, но и всего Татарстана. Поэтому и были приглашены ведущие эксперты, настоящие профессионалы этого дела, чтобы подсказать, как лучше реализовать данный проект. Вместе с руководителем фонда на обсуждении присутствовал начальник отдела планирования капитальных вложений УКС «Татнефти» Андрей Захаров.

Разработчики представили ключевые выводы проведенной летом работы, варианты планировок будущего здания. По замыслу, это будет не только высококлассный выставочный зал, но и настоящий культурно-общественный центр, один из важных инструментов коммуникации с жителями нефтеграда, любимое место встреч горожан и гостей Альметьевска.

Разработчики представили ключевые выводы проведенной этим летом работы, варианты планировок будущего здания. По замыслу, это будет не только высококлассный выставочный зал, но и настоящий культурно-общественный центр Разработчики представили ключевые выводы проведенной летом работы, варианты планировок будущего здания. По замыслу, это будет не только высококлассный выставочный зал, но и настоящий культурно-общественный центр

«ПРИЯТНО ВИДЕТЬ ЭНТУЗИАЗМ ЛЮДЕЙ НЕ ТОЛЬКО ОТ ИСКУССТВА»

Эксперты изложили видение будущей институции, обозначили ряд стратегий, по которым могут развиваться ее программы, обсудили варианты функциональной модели и модификации техзадания на проект здания.

«Приятно видеть энтузиазм людей не только от искусства, но и представителей больших организаций, занимающихся бизнесом, поддерживающих проект, потому что это не только престиж компании, но и статус региона и города», — поделился впечатлениями доктор философии, руководитель научно­-методического отдела государственного центра современного искусства РОСИЗО Антонио Джезуа.

Архитектор, сооснователь бюро GRACE (Милан), руководитель проекта здания музея современного искусства «Гараж» в Москве (ОМА) Екатерина Головатюк отметила, что на сессии подняли все самые ключевые вопросы с тем, чтобы музей был правильно выстроен с концептуальной точки зрения, стал функциональной и действительно важной точкой притяжения для города.

Антонио Джезуа: «Приятно видеть энтузиазм людей не только от искусства, но и представителей больших организаций, занимающихся бизнесом, поддерживающих проект, это не только престиж компании, но и престиж города» Антонио Джезуа: «Приятно видеть энтузиазм людей не только от искусства, но и представителей больших организаций, занимающихся бизнесом, поддерживающих проект, это не только престиж компании, но и статус города»

У Альметьевска есть шанс очень серьезно вырваться вперед по сравнению с другими городами региона с точки зрения устройства городской среды, считает культуролог, кандидат искусствоведения Анатолий Голубовский. Он подчеркнул, что проект связан прежде всего с повышением качества жизни в городе в широком смысле и является инструментом развития нефтеграда.

Генеральный директор архитектурной мастерской «Арканика» Никита Выходцев присоединился к оценке коллег:

«„Татнефть“ меняет лицо города, чтобы людям не хотелось уезжать, чтобы молодые люди возвращались после учебы сюда, чтобы в городе была бы та же самая комфортная среда, как в Санкт-Петербурге, Москве, Казани. Компания дарит городу другую культурную среду. И такой крупный проект, как галерея, должен быть событием не только для города, Татарстана, но и для всей России. Потому что галерей такого уровня в мире-то строится одна в год, не больше. Не говоря уже о России. Это исключительное явление».

Эльвира Гатауллина