Илья Зуев: «Улица изменилась, преобразилась, снялись многие проблемы по заторам, по пробкам, по утренней доставке на работу, потому что в зоне БСИ находится очень много различных предприятий, которые для города важны» Илья Зуев: «Улица изменилась, преобразилась, снялись многие проблемы по заторам, по пробкам, по утренней доставке на работу, потому что в зоне БСИ находится очень много различных предприятий, которые для города важны» Фото: nabchelny.ru

«снялись многие проблемы по заторам, пробкам, по утренней доставке на работу»

Сегодня в Набережных Челнах ввели в эксплуатацию 1,5 км Старосармановской дороги после капремонта, начавшегося 17 июля. Ее ремонт должен решить проблему пробок для челнинцев, работающих в районе базы строительной индустрии, где размещается около двухсот предприятий разного масштаба. Весной и осенью дорога неоднократно блокировалась дождями — вода скапливалась в низине под мостом и преодолеть этот участок могли бы только большегрузы, если бы легковой транспорт не скапливался на подъездах. Теперь дорога стала шире: к имеющейся полосе добавили вторую в каждую сторону, по правой обустроили тротуар, поставили 7 новых светофоров и 75 опор освещения. Верхний слой дороги теперь покрыт высокопрочным асфальтобетоном, разметка уже нанесена. Все это обошлось в 209 млн рублей по программе ремонта дорожно-уличной сети. Оценку проделанной работе дал первый заместитель руководителя исполкома Челнов Илья Зуев

«Улица преобразилась, снялись многие проблемы по заторам, пробкам, по утренней доставке на работу, потому что в зоне БСИ находится очень много различных предприятий, которые для города важны. Реконструкция этой улицы и ремонт привели к положительным результатам, — заявил чиновник. Он рассказал, что в низине под мостом отремонтировали насосную станцию, которая отныне позволит избегать потопов. — Мы установили новые подуровни, сделали насосную станцию современной, при обильных осадках она обеспечит откачку воды. В последний месяц были обильные дожди, и мы убедились в этом. Но хочу заметить, что на всякий случай организовано дежурство людей во все дни, когда будут осадки: если даже какой-то сбой с автоматикой произойдет, то в этом случае человек не подведет. Человек подстрахует автомат!»

«На всякий случай организовано дежурство людей во все дни, когда будут осадки. Делается это для того, чтобы если даже какой-то сбой с автоматикой произойдет, то в этом случае человек не подведет. То есть человек подстрахует автомат» «На всякий случай организовано дежурство людей во все дни, когда будут осадки: если даже какой-то сбой с автоматикой произойдет, то в этом случае человек не подведет. То есть человек подстрахует автомат» Фото: nabchelny.ru

По словам гендиректора компании-подрядчика «РБР16» Тагира Сунгатуллина, в ходе ремонта устроили дополнительные ливневые колодцы в проблемном участке под мостом —  их теперь 12. «Под мостом, в самой болевой точке, а это и самая низкая точка базы строительной индустрии, мы устроили дополнительные ливневые колодцы. Также сделали наполнительную камеру. Она промежуточная, объемом в одну железнодорожную цистерну, которая предварительно собирает воду и передает в насосную станцию», — пояснил он. Сунгатуллин добавил, что на отремонтированном участке осталось только поставить ограждение для защиты как пешеходов, так и коммуникаций, проходящих под мостом.

Ремонт коснулся и теплопровода моста. «Никогда еще дорога на БСИ не выглядела как дорога в черте города, — гордо заявил руководитель РБР16. — Для челнинцев она была дорогой, которая находится за трассой М7, — и все. С путепровода сосульки падали на проезжающие мимо машины, а теперь он стал даже украшением».

Тагир Сунгатуллин: «Под мостом, в самой болевой точке, а это и самая низкая точка базы строительной индустрии, мы устроили дополнительные ливневые колодцы. Также сделали наполнительную камеру» Тагир Сунгатуллин: «Под мостом, в самой болевой точке, а это и самая низкая точка базы строительной индустрии, мы устроили дополнительные ливневые колодцы. Также сделали наполнительную камеру» Фото: nabchelny.ru

СЛОЖНАЯ СУДЬБА ДОРОГИ НА БСИ

Сунгатуллин рассказал, что помимо дополнительных полос на дороге обустроили и полосу разгона/торможения автомобилей для выезда и въезда в транспортный поток. «Для нас пробки, наверное, были самым болезненным вопросом, когда мы еще думали об участии в торгах, — сообщил подрядчик. — Мы понимали, что будем мальчиками для битья: чем быстрее по этой дороге пройдем, тем меньше нас будут бить. Я проезжал здесь каждое утро даже в период основных ремонтных работ. В пробке от начала до конца проводил я максимум 20 минут. Все это продолжалось не больше месяца. Об этом всем забудут, но то, что теперь пробок на БСИ не будет, — это останется в памяти навсегда. Я считаю, что теперь движение упорядочено, результат работы налицо. Должно всем понравиться».

В перспективе остается строительство на следующем участке Старосармановской, где планируется добавить развязку — о ней 7 октября на деловом понедельнике говорил мэр Челнов Наиль Магдеев, — и заниматься ею будет Росавтодор. Это план на будущий год: развязки появятся на пересечениях Первой автодороги со Старосармановской улицей, а также на Орловском кольце. По словам градоначальника, каждая развязка второго уровня стоит более 2 млрд рублей. Зуев сегодня добавил, что в ближайшие год-два планируется приступить и ко второй очереди работ на Старосармановской.

В 2013 году из-за отказа насосной станции образовалась гигантская лужа глубиной больше метра, в ней затонули несколько легковых машин и одна фура В 2013 году из-за отказа насосной станции образовалась гигантская лужа глубиной больше метра, в ней затонули несколько легковых машин и одна фура Фото: «БИЗНЕС Online»

Слова Сунгатуллина о незавидной роли подрядчиков для данного участка дороги не случайны — проблема недостроенной ливневой канализации в районе БСИ волновала челнинцев на протяжении практически всей современной истории города. Напомним, еще в 2012 году депутаты горсовета настаивали на финансировании хотя бы концепции строительства ливневки. Исполком тогда пообещал сделать это из допдоходов, не включая расходы в проект бюджета. На обслуживание ливневки закладывали при этом по 10 млн рублей.

Спустя лишь несколько месяцев после тех прений под мостом на БСИ случился один из сильнейших потопов. Из-за отказа насосной станции образовалась гигантская лужа глубиной больше метра, в ней затонули несколько легковых машин и одна фура. Производства БСИ констатировали суточный простой и соответствующие убытки. Бывший в то время депутатом горсовета и директором ЗАО «Челныводоканал» Уел Хусаинов предрекал повторения потопов, если город не вложится в реконструкцию ливневки. «Сегодняшний потоп — это общая ситуация для города, которая еще неоднократно повторится весной, — говорил тогда Хусаинов газете „БИЗНЕС Online“. — На БСИ город ливневок не имеет, „Челныводоканал“ там ничего не эксплуатирует. То, что там есть, — канализация и насосная станция — это частная ливневка „Камдорстроя“, которую нельзя назвать нормальной. Чтобы построить цивилизованную канализацию хотя бы на БСИ, нужно потратить сотни миллионов рублей, но никаких перспектив на этот счет не предвидится. Бюджет города таких денег не выделяет, республика — тоже, в бюджетах частных компаний ливневка и подавно не предусмотрена. Канализация должна быть общественной, оставаться муниципальной собственностью».

Местное Агентство по привлечению инвестиций разработало проект строительства платной дороги! Она оценивалась в 115 млн рублей, а тариф предлагался следующий: для легковушек — 100 рублей, для грузовиков — 200 рублей Местное агентство по привлечению инвестиций разработало проект строительства платной дороги. Она оценивалась в 115 млн рублей, а тариф предлагался следующий: для легковых — 100 рублей, для грузовиков — 200 рублей Фото: nabchelny.ru

Проблема проезда на БСИ довела промышленников до того, что местное агентство по привлечению инвестиций в 2014 году даже разработало проект строительства платной дороги. Она оценивалась в 115 млн рублей, а тариф предлагался следующий: для легковых — 100 рублей, для грузовиков — 200 рублей. Директора предприятий БСИ, однако, идею не поддержали — платить потом пришлось бы всю жизнь, так как при наличии частной дороги на муниципальную претендовать уже не пришлось бы. Чуть позже мэрия Челнов анонсировала долгожданный ремонт дороги на БСИ, но радость была недолгой: выяснилось, что ремонт не затронет самый проблемный участок. Отремонтировать планировалось лишь 3 км дороги от поворота на картонно-бумажный комбинат в сторону Сарманово.

Все последующие годы участок под мостом на БСИ продолжало периодически топить. Последнее масштабное ЧП произошло в августе 2018 года после сильного ливня, который обрушился на город: тогда утонул внедорожник BMW X5. МЧС РТ тогда поясняло, что ливневая канализация расположена выше подтопленного участка. Насосная станция, которая должна была откачать воду с участка, сама оказалась под водой. После данного инцидента руководители нескольких предприятий БСИ написали Магдееву коллективное письмо с просьбой обратить внимание на наводнение под мостом, что и привело к результату летом этого года.