Со вчерашнего дня Казань стала первым городом в России, где заработал «Экотариф» «Яндекс.Такси». Агрегатор декларирует, что по городу курсируют 650 автомобилей на метане, а их водители экономят на топливе до 60%. Сами таксисты не в восторге — поездки по «Экотарифу» якобы не входят в компенсируемый «гарант». Руководители таксопарков считают, что поначалу агрегатор планировал понизить тариф для «газовых» таксистов, но потом нашел имиджевый подход с «экологической» подачей и передумал.
«Пользователи смогут осознанно заказать поездку на машине, не наносящей вред окружающей среде, а водители — сэкономить до 60% расходов на топливо»
«ЯНДЕКС» ПОДКЛЮЧИЛ В КАЗАНИ 650 МАШИН К «ЭКОТАРИФУ»
«Яндекс.Такси» внедряет «Экотариф», пилотным городом выбрана Казань. Компания накануне вечером распространила пресс-релиз, посвященный этому. По вызову агрегатора приезжают автомобили класса «Комфорт», которые в качестве топлива используют метан.
Как следует из сообщения «Яндекс.Такси», на первом этапе к «Экотарифу» планируется подключить 650 авто. «Стоимость поездки по сравнению с классом „Комфорт“ не изменится, — подчеркнули в компании. — Пользователи смогут осознанно заказать поездку на машине, не наносящей вред окружающей среде, а водители — сэкономить до 60 процентов расходов на топливо».
«Яндекс.Такси» реализует этот проект совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо». «Мы планируем помогать партнерам расширять использование метана, этому будет способствовать в том числе увеличение „Газпромом“ числа газовых заправочных станций», — цитирует агрегатор директора по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» в России Алексея Федотова.
«Мы планируем помогать партнерам расширять использование метана, этому будет способствовать в том числе увеличение «Газпромом» числа газовых заправочных станций»
Выбор в пользу Казани для обкатки нового тарифа был сделан «в связи с высокой популярностью газомоторного топлива в регионе». «В городе действует четыре заправочные станции „Газпром“ для автомобилей на метане — это делает для водителей заправку более удобной, — полагают в „Яндекс.Такси“. — На одной заправке метаном стоимостью 500 рублей автомобиль такси может проехать дистанцию почти в 2,5 раза больше, чем при заправке бензином на ту же сумму. Такая экономия поможет водителям повысить свой заработок. Кроме того, метан по классификации МЧС относится к самому высокому классу безопасности из всех видов автомобильного топлива».
Агрегатор анонсирует планы по увеличению транспорта на метане. «Этому способствует реализация соглашения о сотрудничестве, подписанного между „Газпром газомоторное топливо“ и „Яндекс.Такси“ в рамках петербургского международного экономического форума — 2019», — заключили в «Яндекс.Такси».
«Метан — это на любителя, я вообще не признаю газ. Дело ведь не только в его дешевизне. Когда переведешь машину на газ, в салоне начинает им пахнуть, а в автомобиле бизнес-класса такого быть не должно»
ОТЗЫВ ВОДИТЕЛЕЙ: «В ГАРАНТ ЗАКАЗЫ НЕ ВХОДЯТ, КОМИССИЮ СНИМАЮТ ПРИ КУПЛЕННОЙ СМЕНЕ»
Сами казанские водители без восторга приняли введение нового тарифа. «Нахвоста нужен этот эко тариф. В гарант (гарантированный заработок за поездку, который компенсируется водителю, если по тарифу такси клиент заплатил меньше, — прим. ред.) заказы не входят, комиссию снимают при купленной смене», — отписался пользователь группы ВКонтакте «Яндекс такси (водители)» Тимур Хазин (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.). В доказательство своих слов он выложил скриншоты двух заказов: первый — по тарифу «Эко», с 17% комиссией агрегатора; второй — «Стандарт», без комиссии. В беседе с нашим корреспондентом Хазин подчеркнул, что «Экотариф» для водителей не выгоднее класса «Комфорт». Отметим, в пресс-службе «Яндекс.Такси» нашего корреспондента заверили в том, что на «Эко» доплата водителю до минимальной цены поездки все-таки включена.
Водитель «Яндекс.Такси» в категории «Бизнес» по имени Руслан рассказал «БИЗНЕС Online», что не рассматривает для себя вариант перевода своего автомобиля на газ. «Метан — это на любителя, я вообще не признаю газ. Дело ведь не только в его дешевизне. Когда переведешь машину на газ, в салоне начинает им пахнуть, а в автомобиле бизнес-класса такого быть не должно. Не едет авто нормально, дергает его на светофоре, работает неровно. К тому же если это метан, то в багажнике должен быть очень большой баллон с газом. Например, у Toyota Camry он займет полностью весь багажник, поэтому в основном на метан переводят внедорожники», — говорит шофер.
Для пассажиров выгода «Экотарифа» также сомнительна. Корреспондент «БИЗНЕС Online» в приложении «Яндекс.Такси» сравнил цены на заказы — и выяснилось, что «Экотариф» дороже «Эконома» в полтора раза. При этом вызвать машину для более удаленных поездок, выходящих за рамки города, не получилось. Поездки по «Экотарифу» в село Усады (Лаишевский район) или в заповедник Раифа оказались недоступны, тогда как с классами «Эконом» и «Комфорт» проблем не возникло.
Запуск тарифа «Эко» для «Яндекса» не экологическая, а имиджевая история. Помимо метана, немало таксистов из соображений экономии устанавливают на свои автомобили другой газ — пропан-бутан
«ЕСЛИ БЫ «ЯНДЕКС» СНИЗИЛ ТАРИФЫ, ВЛАДЕЛЬЦЫ МЕТАНОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПОДНЯЛИ БЫ АГРЕГАТОРА НА ВИЛЫ»
Руководитель одного из таксопарков Казани Владимир Козлов в беседе с нашим корреспондентом заметил, что фактически для пассажира, который заботится об экологии, нет разницы между заказом такси «Эконом» и «Эко», кроме цены. «Когда к вам приезжает такси „Эконом“, будьте уверены, что в большинстве случаев автомобиль ездит на метане, — заверил Козлов. — Даже если это LADA Granta, скорее всего, она приобретена у официального дилера, в ней установлен метан, потому большой разницы между данными тарифами нет». По оценкам Козлова, к «Эко» подключено не 650 машин, как заявляет «Яндекс», а 4 тысячи.
По мнению собеседника издания, запуск тарифа «Эко» для «Яндекса» не экологическая, а имиджевая история. Помимо метана, немало таксистов из соображений экономии устанавливают на свои автомобили другой газ — пропан-бутан. Для сравнения: цены на метан начинаются от 16 рублей, пропан-бутан стоит около 18–20. «„Яндекс“ выбрал метан потому, что он чище и экологичнее, данный тариф компания преподносит как борьбу за экологию, — пояснил Козлов. — Сейчас же люди стараются планету меньше засорять, используют многоразовые стаканы для кофе. На этом тренде „Яндекс“ пытается свою продуктовую линейку предложить — пожалуйста, вы можете проехать на машине, которая не имеет вредных выбросов. Но это не для экологии, а для имиджа».
По мнению собеседника издания, «Яндекс.Такси» поначалу планировал ввести такой тариф под соусом снижения цены на перевозки для автомобилей на газу. «Но если бы „Яндекс“ снизил тарифы, то владельцы метановых автомобилей подняли бы агрегатора на вилы за то, что он залезает к ним в карман. Газовое оборудование и без того снижает эксплуатационные характеристики автомобиля», — подчеркнул Козлов.
Руководитель таксопарка считает, что, именно учитывая градус негодования, с которым водители начали высказываться против снижения цены, «Яндекс» и начал «топить» за экологию, а не за экономию
Руководитель таксопарка считает, что, именно учитывая градус негодования, с которым водители начали высказываться против снижения цены, «Яндекс» и начал «топить» за экологию, а не за экономию. «Это правильно и хорошо. Если человек хочет ездить на экологически чистом автомобиле, то должен немного переплачивать, — соглашается Козлов. — Но „Яндекс“ потом это все равно скорректирует — и цена будет как на тарифе „Эконом“».
Руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников отмечает, что в городах есть запрос на экологичность. Например, люди готовы переплачивать за фермерские продукты. «Но будут ли они переплачивать за экологичность такси без иных преимуществ лично для себя — вопрос», — сомневается эксперт. Он добавляет, что Казань — это большой город с «уровнем жизни повыше, чем во многих других миллионниках», поэтому не исключает, что тариф в итоге будет востребован.
Однако не нужно думать, что предложение «Яндекса» — что-то совсем уникальное на рынке. «С нами сотрудничают очень много водителей, у которых автомобили работают на газовом топливе. На самом деле не только таксисты, но и вообще многие владельцы автомобилей переходят на газомоторное топливо, которое дешевле бензина. Это не вопрос экологичности, они просто экономят свои деньги», — говорит Стенников.
В числе минусов «газовых» авто он назвал то, что после установки газового оборудования в багажном отделении транспортного средства становится меньше места, также существует нехватка заправок на метане в стране. В России продается мало моделей автомобилей с заводским CNG, которые при этом дороже аналогичных бензиновых моделей. «Самостоятельная установка ГБО в машину требует дополнительных затрат и легализации. Обычно это выгодно тем, кто много ездит. Дальнейший рост цен на бензин может подтолкнуть большее число автомобилистов перейти на газ», — считает представитель такси «Максим».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 31
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.