Российские вагоностроители придумали, как решить проблему «торчащих ног» в плацкартных вагонах, сообщил заместитель генерального директора «Трансмашхолдинга» по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов. Об этом пишет РИА «Новости».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Макет нового концепта плацкарта в натуральную величину со шкафами, раздвижными перегородками и столиками презентовали вместе с ФПК (Федеральная пассажирская компания, дочерняя организация ОАО «РЖД») на выставке в Москве. Производитель готовит еще два концепта. Макеты новых плацкартов покажут пассажирам в Москве и регионах России. Каждый сможет оставить свое мнение о новом вагоне и внести предложения. Затем выберут, какие именно из данных вагонов будет выпускаться.

«Мы в этой концепции увеличили незначительно, всего на 2 сантиметра, поперечные полки, на 3 сантиметра — продольные полки, но уже в ходе обсуждения с заказчиком макета пришли к выводу, что необходимо данную концепцию реализовывать в новом габарите. Его буквально вчера по итогам транспортной недели с коллегами обсуждали и приняли в работу новый габарит пассажирских вагонов», — сообщил Лошманов на круглом столе в пресс-центре МИА «Россия сегодня».

«Полка на 30 сантиметров шире, что позволит персонализировать пространство и вообще решить проблему так называемых торчащих ног в плацкартных вагонах», — добавил он.

Замглавы также отметил, что представленный в ноябре макет является основной концепцией, наиболее вероятной к реализации. «Потому что мы базировались на уже привычных решениях», — добавил он. Лошманов напомнил, что в новом плацкарте на полках появились шторы, дополнительные шкафчики, индивидуальные светильники.