Шамиль Умаров: «Не будем забывать, что выбор заведений в Казани просто огромен и стоит хотя бы один раз «уронить» качество, можно потерять гостя» Шамиль Умаров: «Не будем забывать, что выбор заведений в Казани просто огромен и, стоит хотя бы один раз уронить качество, можно потерять гостя» Фото: Андрей Титов

«ИСКУШЕННЫЙ ГОСТЬ СРАЗУ ПОНИМАЕТ, ЧТО ВЫ ЕМУ ПОЛОЖИЛИ В ТАРЕЛКУ…»

— Шамиль, Артем, «Энотека S» — эногастрономическое кафе. Много ли подобных в Казани?

Шамиль Умаров: Если говорить с точки зрения ассортимента напитков, то аналогов нашему заведению в городе, пожалуй, нет. «Энотека S» было открыто в 2015 году — суть идеи была в том, чтобы совместить бутик напитков с кухней. Случайным образом было найдено помещение на улице Малой Красной, 6. Его уникальность в том, что это исторический центр города — тихое место, не загроможденное офисами.

— Современный потребитель весьма избалованный, и его сложно удивить. Чем привлекает ваше заведение?

Ш.У.: Кухней и ее сочетанием с широким ассортиментом напитков из нашего бутика. Изначально мы поставили себе задачу — держать максимально высокую планку кухни, хотя в эногастрономических заведениях это не главное. Второй аспект, на котором мы акцентируем внимание, — сервис. У нас заведение клубного формата — всего 18 посадочных мест. Мы реально можем уделить внимание каждому гостю, а не только сказать, что делаем это. Каждый сотрудник заведения, будь то официант, сомелье или повар, отбирались из лучших в своем направлении. Каждый из них имеет профильное образование и соответствующий опыт.

«Энотека S» было открыто в 2015 году — суть идеи была в том, чтобы совместить бутик напитков с кухней. Случайным образом было найдено помещение на улице Малая Красная, 6» «Энотека S» было открыто в 2015 году — суть идеи была в том, чтобы совместить бутик напитков с кухней. Случайным образом было найдено помещение на улице Малой Красной, 6» Фото предоставлено «Энотека S»

— Кто ваш шеф-повар и чем он может удивить гостя?

Ш.У.: Очень талантливый шеф-повар Артем Терентьев. Это человек не только с хорошей репутацией, но и креативным подходом — он понимает суть эногастрономического кафе и не пытается предложить в меню то, что здесь будет не уместно.

Артем Терентьев: Я успел получить колоссальный опыт не только в премиальных заведениях Казани, но и в Санкт-Петербурге, где поработал в таких ресторанах, как Cococo, где шеф-повар Игорь Гришечкин, и в ресторане Hamlet, где шеф-повар Евгений Викентьев.

— Есть ли у вас коронное блюдо, ради которого к вам приходят посетители?

А.Т.: Такого ризотто с белыми грибами или с чернилами каракатицы, как у нас, вы нигде не найдете. Это не только мое мнение — так считают многие наши постоянные гости. Данное блюдо мы ввели с самого открытия заведения, и оно по-прежнему пользуется повышенным спросом. Также в топе буррата и чиабата с паштетом из гусиной печени собственного производства. Утиная ножка конфи — классика, которая всегда была популярна. И новинка в нашем меню, которая уже набрала популярность среди гостей, — стейк оссобуко.

Фото предоставлено «Энотека S»

— Наверное, средний чек достаточно высокий?

Ш.У.: Средний чек на человека — от 1,5 тысячи рублей, что не так много по современным меркам. Самое дорогое блюдо в нашем кафе — филе миньон, стоит тысячу рублей. Это совсем не дорого, если говорить в контексте всей Казани. Также мы предлагаем скидку 20 процентов на основное меню с 12:00 до 16:00 в будние дни. Дело в том, что у нас нет задачи делать большую наценку. Да, высококачественные продукты — дорогие и без них не добиться нужного вкуса. Более того, искушенный гость сразу поймет, что вы положили ему в тарелку. Тем более не будем забывать, что выбор заведений в Казани просто огромен и, стоит хотя бы один раз уронить качество, можно потерять гостя.

В силу некоторых факторов многие рестораторы не могут использовать премиум-продукты, потому что придется сильно задирать ценник, ведь надо платить аренду, зарплату сотрудникам и так далее. В нашем случае все сложилось иначе — у нас в команде четыре повара, а помещение находится в собственности, поэтому наценка минимальная. Наша главная задача — показать, что такое настоящая европейская кухня. Именно поэтому мы одни из первых, кто отошел от формата «сборной солянки» — когда в меню есть все: пицца, роллы, паста, бургеры…

«В пятницу и субботу даже не принимаем брони  — всегда просим постоянных гостей позвонить за 30-40 минут до запланированного визита, чтобы убедиться в наличии свободного столика» «В пятницу и субботу даже не принимаем брони — всегда просим постоянных гостей позвонить за 30–40 минут до запланированного визита, чтобы убедиться в наличии свободного столика» Фото: Андрей Титов

«РАССКАЖЕМ ГОСТЯМ ИСТОРИЮ ПРОИСХОЖДЕНИЯ И КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ СОЧЕТАНИЕ ВКУСОВ»

— Как у вас с посещаемостью?

А.Т.: Все хорошо, поэтому в пятницу и субботу даже не принимаем брони — всегда просим постоянных гостей позвонить за 30–40 минут до запланированного визита, чтобы убедиться в наличии свободного столика. Безусловно, проще найти свободное место в будний день, но только до 18:00. После, как правило, тоже занято 90 процентов столиков.

— Это с учетом VIP-комнаты, которая расположена в соседнем зале?

Ш.У.: В VIP-комнату доступ ограничен. Она, как правило, используется нашими партнерами. Но если у гостя есть необходимость провести там деловую встречу, то по предварительной договоренности сможем ее предоставить.

— На каких условиях? Депозит?

Ш.У.: Депозит в нашем заведении возможен только в том случае, если закрываем под вас заведение целиком. Но хочу сразу предупредить, что ценник будет приличный.

— Наверняка много броней в преддверии Нового года.

А.Т.: Да, свободных дат на декабрь почти не осталось, но всех, кто не успеет к нам прийти в этом году, ждем в следующем — начнем работать уже со 2 января. Более того, в программе нашего заведения на постоянной основе проводятся гастроужины. Примерно раз в неделю проходят подобные мероприятия, на которых ближе знакомим с некоторыми напитками из нашего бутика и, конечно же, возможностями нашей кухни. Рассказываем об истории происхождения и о том, каким должно быть сочетание вкусов. Все подробности на нашем сайте.

— Кто ваша целевая аудитория?

Ш.У.: Одно из наших главных правил сервиса — никогда не спрашиваем, чем занимаются наши гости. Надо понимать, что люди приходят к нам отдохнуть. Поэтому у нас вы не встретите галерею из фото известных и публичных личностей — не потому, что они к нам не приходят, а потому, что мы убеждены: лезть в личное пространство гостя неправильно. 

— Один из важнейших критериев для заведения — возвращаемость гостей. Как у вас с этим?

Ш.У.: Есть целый костяк людей, которые ходят к нам уже долгие годы. При этом наше заведение постоянно посещают и новые лица — блогеры, известные личности. Как показывает многолетняя практика, каждая из этих групп гостей рано или поздно пойдет в другое заведение, чтобы получить новые впечатления и гастрономические эмоции. Но потом обязательно вернется к нам за тем качеством и сервисом, к которому они уже привыкли.

Артем Терентьев: «Красивая подача — это не только пылающее огнем или залитое жидким азотом блюдо. Подача может быть любой, но если продукт изначально не качественный, то оберните его хоть золотом, гостю он не понравится» Артем Терентьев: «Красивая подача — это не только пылающее огнем или залитое жидким азотом блюдо. Подача может быть любой, но если продукт изначально некачественный, то, оберните его хоть золотом, гостю он не понравится» Фото: Андрей Титов

«ЧТОБЫ ПРИГОТОВИТЬ 200 ГРАММОВ ЧИПСОВ ИЗ УКРОПА, УХОДИТ ТРИ ДНЯ…»

— Многие повара считают, что 50 процентов успеха блюда — его подача. Согласны ли вы с этим убеждением?

А.Т.: Красивая подача — это не только пылающее огнем или залитое жидким азотом блюдо. Подача может быть любой, но если продукт изначально некачественный, то, оберните его хоть золотом, гостю он не понравится, ведь в ресторан все идут за вкусовыми ощущениями. Поэтому мы нацелены на то, чтобы дополнить вкус, а не отвлечь от него внимание каким-то минутным шоу. 

Мы используем дорогую и красивую посуду, которая имеет правильные формы и позволяет дополнить эмоциональное восприятие у гостя. Используем микрозелень и делаем авторские продукты. Например, наша фишка — чипсы из укропа. Некоторые гости готовы ждать их неделями. Но готовить их в промышленных масштабах очень сложно — на небольшую партию всего в 200 граммов таких чипсов уходит три дня!

— При вашем заведении работает бутик, где очень внушительная номенклатура. Расскажите подробнее, что можно приобрести?

Ш.У.: В каждом нашем бутике есть гастрономический уголок, где вы можете найти сотни товаров. Сыры — в основном берут швейцарский. Мясные деликатесы: прошутто — итальянская ветчина, хамон, паштеты, оливковые масла и паста прямиком из Италии. С недавних пор у нас продается черная икра — три месяца отбирали производителей и остановили свой выбор на трех игроках рынка. Причем отбор шел не только по вкусовым параметрам, но и по результатам лабораторных исследований, которые мы тщательно изучили. Представляете, у нас есть черная икра и трюфеля. Но к нам идут ради ризотто с белыми грибами… Есть и эксклюзив для нашего города — белуга и севрюга в собственном соку, фуа-гра.

— А есть ли кондитерские изделия?

Ш.У.: Конечно. Мы были одними из первых, кто привез в Казань бельгийский шоколад ручной работы — ChocoMe с сублимированными фруктами. А также есть ChocoMe с фисташками, перцем чили, смородиной и лепестками фиалки. Есть даже французский горький шоколад в форме сардин — пользуется невероятной популярностью и выглядит очень оригинально. Пользуются спросом трюфельные конфеты с фисташками.

Более того, из всех этих многочисленных позиций можно сформировать отличную подарочную корзину на Новый год. Наши сотрудники помогут всё подобрать согласно вашим пожеланиям и бюджету, а также красиво упакуют. Подобная услуга доступна в каждом бутике «Энотека S». Но советую поторопиться, поскольку все самые эксклюзивные позиции разбирают быстрее всего.