"БИЗНЕС ONLINE" ПУБЛИКУЕТ РЕЙТИНГ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАРОК В СТОЛИЦЕ ТАТАРСТАНА ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2011 ГОДА. ЧАСТЬ 2-Я

Сегодня мы продолжаем подводить итоги I полугодия на автомобильном рынке РТ. Как выяснилось в ходе подготовки этого обзора, доля иностранных брэндов в Казани оказалась куда более значительной, чем в республике и составила практически 70%. Жители столицы в существенно большей степени, чем жители других городов, могут позволить себе покупку автомобилей иностранного производства, в том числе и премиальных. Как убедился аналитический центр «БИЗНЕС Online», большинство "Мерседесов", "Порше" и "Лендроверов" в первом полугодии были куплены жителями столицы.

БОЛЬШЕ ДОХОД – ДОРОЖЕ АВТОМОБИЛЬ

Безусловно, наиболее высокий уровень доходов населения республики в столице Татарстана - Казани. У жителей города также дополнительные возможности более свободно пользоваться акциями дилеров, кредитными ресурсами. Все эти факторы обуславливают смещение посткризисного спроса в сторону более дорогих автомобилей. Это объясняет то, что по данным агентства "Автостат", по итогам 6 месяцев казанцы приобрели 13 918 авто зарубежных брэндов, против 5 992 единиц отечественных. Таким образом, доля иностранных брэндов оказалась куда более значительной: практически 70%.

При этом если доля Казани от общего объема регистраций новых автомобилей в республике составила 38%, то доля регистраций новых иномарок достигла отметки 48,2%.

KIA И TOYOTA ОПЕРЕЖАЮТ RENAULT

Свои особенности при покупке автомобилей проявили автолюбители Казани и в разрезе марок. Так, если призовая тройка осталась неизменной, то заметно вперед с объемом 1133 ед. вышел брэнд KIA. Даже более дорогая TOYOTA, зарегистрировав 981 автомобиль, смогла потеснить французский RENAULT и занять 5-е место.

Лучше, чем в среднем по республике, казанцы приобретают OPEL и NISSAN, в то время как HYUNDAI вместо 6-й занимает лишь 9-ю позицию рейтинга.

ТОП 10 брэндов Казани по итогам 6 мес. 2011 года

Наименование марки

Продано новых, ед.

1

LADA

5591

2

CHEVROLET

2571

3

DAEWOO

1202

4

KIA

1133

5

TOYOTA

981

6

RENAULT

961

7

OPEL

939

8

NISSAN

883

9

HYUNDAI

821

10

VOLKSWAGEN

570

Что касается общей картины, то наблюдается более равномерное распределение долей между брэндами за счет существенно меньшего спроса на продукцию АвтоВаза - всего 28,1%. Напомним, что в целом по республике LADA занимает свыше 42% от объемов регистраций новых авто.

СТОЛИЧНЫЕ «МАЖОРЫ» СЕДЛАЮТ КОНЕЙ ОТ LEXUS И PORSHE

Продолжая наш сравнительный анализ предпочтений в разрезе премиальных брэндов, мы также выявили ряд закономерностей и отличий.

Прежде всего, доля столицы РТ составила 58% от общего числа регистраций новых люксовых автомобилей.

Два ведущих брэндаBMW и AUDI сохраняют позиции в обоих случаях. Но вот уже третье место казанцы отдали японской марке LEXUS, а не консервативной немецкой - MERCEDES.

Более охотно столичные жители покупали PORSCHE, INFINITI и CADILLAC, в результате эта троица подвинула скучный VOLVO с 6-й на 9-ю позицию.

Приобретением единственного элегантного MASERATI отличился автовладелец из Казани, в то время как внедорожники ACURA и HUMMER были зарегистрированы в других городах республики.

Регистрации новых автомобилей по итогам 6 мес. 2011 года

Казань Татарстан

Наименование марки

Продано новых автомобилей, ед.

Наименование марки

Продано новых автомобилей, ед.

1

BMW

229

1

BMW

414

2

AUDI

186

2

AUDI

281

3

LEXUS

115

3

MERCEDES

223

4

MERCEDES

103

4

LEXUS

190

5

LAND ROVER

82

5

LAND ROVER

114

6

PORSCHE

31

6

VOLVO

53

7

INFINITI

27

7

INFINITI

43

8

CADILLAC

20

8

PORSCHE

42

9

VOLVO

14

9

CADILLAC

28

10

JAGUAR

3

10

JAGUAR

4

11

MASERATI

1

11

MASERATI

1

12

ACURA

0

12

ACURA

1

13

HUMMER

0

13

HUMMER

1

Всего

811

Всего

1395

КТО ОДИН РАЗ ПЕРЕСЕЛ НА ИНОМАРКУ, УЖЕ НИКОГДА НЕ ПЕРЕСЯДЕТ НА ПРОДУКЦИЮ ВАЗА

Свои комментарии по автомобильному рынку Казани «БИЗНЕС Online» предоставили наши эксперты.

Михаил Котляров, заместитель генерального директора ГК "АКОС"

- Обоснование этих данных очень простое. Во-первых, улучшение благосостояния наших жителей, что позволяет им делать дорогостоящие покупки, как за наличные, так и в кредит, и, что немаловажно, обслуживать их в дальнейшем. Во-вторых, увеличение количества современных дилерских центров и работа их сотрудников по повышению качества обслуживания и удовлетворенности клиентов приводит к увеличению доверия покупателей к иностранным автомобилям, пусть и собранным в России. Мы все стремимся обладать более качественным товаром, и поэтому тот, кто один раз пересел на иномарку, уже никогда не пересядет на продукцию ВАЗа. Если, конечно, она по качеству не сравнится с иномарками. Но, правда, тогда она потеряет основное конкурентное преимущество – низкую цену. В-третьих, по данным на 1 января 2011 года в Татарстане было зарегистрировано российских автомобилей старше 2002 года в количестве 280 тысяч единиц и автомобилей с 2002 по 2010 года выпуска еще 302 тысячи единиц. Это огромная армия покупателей, которая, конечно, частично пересядет на продукцию ВАЗа, в том числе и на подержанную. Но ведь многие при этом пересядут на иномарки. Так что перспективы у рынка иномарок в РТ и Казани радужные. Если конечно не произойдет очередного финансового кризиса.

Тимур Зиганшин, заместитель генерального директора ЗАО "Барс Авто" Казань

- По сравнению с прошлым годом доля автомобилей, купленных в кредит в нашей компании, выросла от 40 процентов до 60 процентов. Доступность кредитов все более привлекает население. Все больше производителей переходит на локальную сборку автомобилей, что дает возможность конечному покупателю приобрести автомобиль по льготным процентным ставкам. Другой причиной выбора иномарок является цена. Бюджетные иномарки уже вполне могут конкурировать по цене с автомобилями отечественного производства. Среди дилеров иномарок существует большая конкуренция, каждый дилер старается оставить покупателя у себя, предоставляя все более качественные услуги. Это касается и продаж, и сервиса. Совокупность доступного кредита, качества работы дилерских предприятий и цена определяет выбор в пользу иномарок.

1-я часть: Татарстан окончательно изменил АвтоВАЗу