В 4,5 млрд рублей обойдется реконструкция подъезда к аэропорту «Казань», которая начнется в этом году, сообщило накануне на пресс-конференции руководство «Волго-Вятскуправтодора». Побывав на мероприятии, корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, где на федеральных трассах появятся новые развязки и почему так и не состоялся обещанный ранее дорожный цементо-бетонный эксперимент.
ЖДЕМ ЧЕТЫРЕ ПОЛОСЫ К АЭРОПОРТУ
В этом году начнется реконструкция подъезда к аэропорту «Казань» от автодороги Р239 Казань — Оренбург, сообщил на пресс-конференции в ИА «Татар-информ». заместитель начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» (федеральный заказчик дорожного строительства в Татарстане) Сергей Автономов.
Проектом предусмотрено расширение 6,4 км проезжей части до четырех полос, реконструкция путепровода на транспортной развязке и переезда для сельскохозяйственной техники. Еще в районе примыкания дороги к «Казань Экспо» появятся разворотные эстакады и петли. Там же, а также возле сел Большие и Малые Кабаны планируется построить два пешеходных перехода. Приблизительная стоимость реконструкции, которая включена в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, — 4,5 млрд. рублей.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБХОДА ЧЕЛНОВ ЗАВЕРШАТ В 2021 ГОДУ
Немало планов по автодороге М7 «Волга». Так, на 796-м км, в районе поселка Новониколаевка и границах Набережных Челнов, планируется приступить к строительству транспортных развязок. Сейчас определяются подрядчики. Продолжится реконструкция двух участков в Зеленодольском районе и мостового перехода через Свиягу.
Заявлено, что на 50% выполнено возведение двух транспортных развязок с отнесенными левоповоротными съездами на 1014-м и 1017-м км М7 возле Елабуги. Что касается содержания М7, то запланировано отремонтировать 6 участков общей протяженностью 55 километров.
Разрабатывается проектная документация на строительство обхода (протяженность — 90 км) Набережных Челнов. Сообщается, что вариант трассировки будет уточняться в процессе проектирования. Завершить его планируют в 2021 году. Выбран и вариант мостового перехода через Каму у села Соколка, согласованы облик транспортных развязок и места пешеходных переходов.
Кроме того, продолжается разработка проектной документации на строительство путепровода через железную дорогу на 243-м км дороги Р239 Казань — Оренбург в районе поселка станции Кульшарипово, а также путепровода через железную дорогу на этой же трассе возле станции Кульшарипово. В целом на данной дороге запланирован серьезный объем работ, в частности в Чистопольском, Новошешминском, Нижнекамском, Бавлинском и Бугульминском районах.
«ЭТО ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ЗАТРАТЫ»
Подняли и вопрос о шипованной резине, которая уродует дорожное покрытие. Напомним, в Госдуме вчера обсудили введение ограничения скорости для автомобилей с шипованными шинами и штрафов за неправильное использование сезонной резины. Депутаты захотели изменить правила использования покрышек, чтобы снизить наносимый дорогам вред. По словам замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимира Островского, именно из-за шипов столичным дорожникам приходится менять покрытие каждые три года, при этом необходимость использования таких покрышек часто отсутствует. «В Москве они не нужны. Вы видите, как город убирается, все чистенько. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается», — заявил он. Представитель РосдорНИИ Николай Беляев предложил снизить разрешенную скорость на магистралях для автомобилей с шипами на шинах со 110 до 90 км/ч.
«Вчера очень бурно обсуждали, что же дальше делать с шипованной резиной, — сообщила советник руководителя „Волго-Вятскуправтодора“ Ольга Воробьева. — Много ратующих за то, чтобы ее вообще отменить, но мы понимаем, что тогда можем потерять треть населения». По ее словам, необходимо изменить подход к асфальтобетону, и новые смеси уже более износоустойчивые. «Да, шипы разрушают дорогу, но надо понимать, почему это происходит, требуется глубже посмотреть на то, как они работают и какой формы», — добавила она.
Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у советника, почему так и не состоялся заявленный несколько лет назад эксперимент по строительству цементобетонных дорог и вообще есть ли у них с точки зрения федерального заказчика будущее.
Решение о создании пилотных цементобетонных дорог не было принято, потому что в Татарстане и классические технологии на достаточно высоком уровне, ответила Воробьева, в частности, республика одной из первых стала применять технологию стабилизации грунтов. «И цементобетонные дороги — это очень большие затраты, — уточнила она. — Плюс до сих пор нет полного норматива на содержание таких трасс. И потом сегодня непонятно, как построенные ранее цементобетонные дороги ремонтировать — сделать это так же просто, как с асфальтобетоном, не получится. Потому пока остановились на том, чтобы привести дороги в нормативное состояние за меньшие деньги».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 89
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.