ROI является одним из самых важных показателей в маркетинге. Он представляет собой метрику, которая определяет доход от определенной инвестиции. Этот показатель очень часто делят на две составляющие:
- ROMI. Она применяется для анализа общей эффективности маркетинговых усилий и позволяет улучшить распределение бюджета в будущем.
- ROAS. Данная метрика помогает определить рентабельность рекламных расходов. Ее обычно применяют для изучения результативности какого-либо отдельного аспекта онлайн-бизнеса – например, определенной кампании, объявления или ключевой фразы.
Чтобы лучше понять разницу и практическую пользу коэффициентов ROMI и ROAS, советуем прочитать очень полезную статью https://www.owox.ru/blog/articles/how-to-calculate-roi/. Там приведены конкретные формулы и примеры расчета показателей, даны советы по интерпретации полученных результатов.
Особенности расчета ROI
На первый взгляд, чтобы рассчитать показатели возврата инвестиций, не нужно прикладывать особых усилий. Коэффициенты рассчитываются по довольно простым формулам. Например, для вычисления ROAS нужно доход от рекламной кампании разделить на ее стоимость. Формула для нахождения ROMI ненамного сложнее – нужно сначала расходы вычесть их доходов, а затем разделить полученное число на величину расходов.
В то же время, рассчитывая ROI очень важно учесть ряд нюансов. Например, точность вычисления зависит от выбранной модели атрибуции. Простая формула предусматривает, что клиент переходит по объявлению и покупает продукт. Но в реальности клик по объявлению может быть только первым шагом к заказу. Пользователь может вернуться на сайт через какое-то время, после напоминания о продукте из совершенно другого канала. Правильная модель атрибуции позволит распределить ценность между разными каналами в зависимости от их вклада в итоговый результат.
Кроме того, необходимо учитывать влияние на ROI факторов, которые не связаны напрямую с маркетинговыми мероприятиями. Скажем, если из-за временных проблем с поставщиками предлагаемый товар отсутствует на складе, то даже при самой лучшей рекламной кампании произойдет снижение показателя возврата инвестиций.
Инструменты
Итак, ручной расчет ROI может превратиться в длительную и утомительную процедуру. Чтобы упростить и ускорить ее можно применять ряд инструментов, позволяющих вычислять данный показатель в автоматическом режиме. Самым популярным из них является GoogleAnalytics. Несмотря на удобство и доступность, этот сервис имеет некоторые функциональные ограничения. В качестве альтернативы можно попробовать инструмент OWOX BI SmartData. Он обеспечивает глубокий анализ рекламных кампаний и позволяет делать максимально достоверные выводы об эффективности и результативности каналов.
18+