«Рыба — уникальный продукт, позволяющий постоянно искать новые вкусовые сочетания. Приготовьте ее с ананасом, шоколадом, виноградным соком и поймете, почему все больше мясоедов переходят на рыбу. Времена, когда люди ценили только скумбрию и селедку, далеко позади», — говорит директор магазина икры и дальневосточных морепродуктов «Sмайлович» Эдин Смайлович. В интервью нашему изданию он рассказал, из-за чего казанцы боятся черную икру и почему стейк из акулы никак не может набрать популярность.
Эдин Смайлович: «Наша главная задача — решить проблему покупателя, которая заключается в том, что всем нужна действительно свежая рыба и морепродукты, а не «доживающая» последние дни красивая упаковка»
«МЫ ПРОДАВЦЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ И ХОРОШЕГО ВКУСА»
— Эдин, недавно вы открыли магазин икры и дальневосточной рыбы и морепродуктов «Sмайлович». Казанцам не хватает морепродуктов?
— Прежде, чем открыть магазин, мы 12 лет изучали потребности казанской публики, работая в режиме онлайн-магазина. Наша главная задача — решить проблему покупателя, которая заключается в том, что всем нужна действительно свежая рыба и морепродукты, а не «доживающая» последние дни красивая упаковка.
Прозвучит банально, но большинство покупателей не получают никакой информации о приобретаемой рыбе. Многие слышат: «Лосось», — вроде понятно, что за рыба. Но люди даже не догадываются, что лосося в природе более 20 видов! А мы хотим, чтобы любой, кто пришел к нам, понимал, что это за рыба, откуда она, как ее лучше приготовить и с чем лучше сочетать. При этом мы не преследуем целей продать как можно больше, чтобы зарабатывать на объеме. Мы продавцы положительных эмоций и хорошего вкуса. Для этого даже пошли на хитрый шаг — некоторые заводы изготавливают продукцию исключительно под наши требования. Это позволяет получить эксклюзивный продукт.
Например, одна из компаний изменила систему посола рыбы, что напрямую влияет на ее вкус — сохраняет его. Есть партнеры, которые коптят рыбу для нас, причем я лично выбираю сырье, отвожу им и делаю определенный заказ, зная, что именно нужно моим клиентам.
— А не выгоднее иметь свою коптильню?
— Тут есть несколько нюансов: во-первых, у нас совсем небольшой магазин и установить в нем коптильню будет очень сложно. Во-вторых, это большие затраты, да и пакет требуемых документов внушителен, поскольку санитарные условия несколько ужесточились. Чтобы не накладывать свои расходы на плечи покупателей, коптим на аутсорсинге.
— Что можно приобрести в вашем магазине?
— Красную икру, свежемороженную рыбу, рыбу холодного копчения, слабого посола и консервы. В основном у нас дальневосточная продукция, но есть и аквакультурная.
— Что из аквакультуры?
— Семга, форель, как отечественная, так и импортная. Признаюсь честно, мне немного обидно за Россию. Хоть я и босниец, но меня удивляет, что в стране, границы которой омывают три океана и на территории которой 12 морей, завозят рыбу из-за границы в таком количестве. Например, много поставок из Чили. Да эта страна по размерам едва ли больше Московской области. Не понимаю…
«В магазин приходит разная публика — кому-то хочется попробовать что-то новенькое, а кто-то заглядывает случайно, но, как правило, без покупок не уходит»
«ОДНОЙ ИКРОЙ СЫТ НЕ БУДЕШЬ»
— Вы 12 лет в бизнесе, а с чего начинали?
— Изначально продавали только красную икру — начинали вдвоем с женой. Но одной икрой сыт не будешь. Поэтому постепенно стали добавлять новые позиции, которые были интересны казанцам. Так, например, появилась сахалинская икра «Тунайча», которую эксперты Роскачества в 2018 году признали лучшей. Особенность этого продукта в том, что его мало и продается он далеко не везде. Но у нас есть.
— У вас есть только красная икра?
— Да. Черной не торгую — здесь люди ее боятся. Причин несколько — все знают, что вылов дикого осетра в России запрещен, но легальную, аквакультурную икру берут не так хорошо. Говорят, что дорого. Хотя, чтобы получить такую икру, нужно минимум 8 лет выращивать рыбу — раньше она просто не даст икры. Кстати, если кто-то всерьез задумался о том, чтобы купить черную икру с рук, знайте, что она продается в полуготовом виде. Дело в том, что ее надо промывать 12 раз, у браконьеров на это нет времени. Пару раз ополоснули, заморозили и вперед — искать покупателя. А у нас на каждую баночку красной икры есть соответствующий документ — в противном случае ее не допустят к погрузке в транспортный самолет.
— Сколько у вас постоянных клиентов?
— Более тысячи, и все они появились еще до открытия магазина на улице Комарова, дом 2/3.
— Как вы завоевывали клиентскую базу, когда работали в онлайн?
— До всей истерии с вирусом, нас ежемесячно приглашали на различные выставки, которые, как правило, проводились во Дворце спорта на улице Московской. Впервые приняли участие в ней в 2014 году. И со временем наш павильон стал настоящим магнитом для гостей выставки: очередь в 50 человек стала нормой, мало того, люди готовы были проехать 500 километров, только чтобы купить у нас рыбу! Что удивительно, даже из Якутии поступают нам заказы, хотя рыбы там больше, чем в Казани. К сожалению, в связи с распространением вируса выставки закрыли и нам пришлось срочно открывать магазин, чтобы постоянным клиентам было где пополнить запасы любимых продуктов.
— Кто ваши покупатели?
— На выставки к нам ходила определенная, подготовленная аудитория — люди от 40 лет, которые неплохо зарабатывают. В магазин приходит разная публика — кому-то хочется попробовать что-то новенькое, а кто-то заглядывает случайно, но, как правило, без покупок не уходит. Уже никто не идет в рыбный отдел ради селедки и скумбрии. Всем хочется какой-то экзотики, например синюю акулу, пятнистую зубатку и так далее.
«Рыба — уникальный продукт, позволяющий постоянно искать новые вкусовые сочетания. Приготовьте ее с ананасом, шоколадом, виноградным соком и поймете, почему все больше мясоедов переходят на рыбу»
«ВЫ НЕ ПОКУПАЕТЕ ЛЕД, А ПЛАТИТЕ ИМЕННО ЗА РЫБУ»
— Популярность рыбы и морепродуктов растет у казанцев? Какова динамика за последние пару лет?
— Динамика положительная. Прирост в год около 10 процентов. Примерно так же растет и наша номенклатура. Скорее всего, это связано с тем, что люди больше путешествуют, чем 10 лет назад, и видят, как может быть разнообразен стол. Мы предлагаем такой же продукт, который они видят за рубежом. Поэтому порой на прилавке нашего магазина можно заметить икру морского ежа и другие редкие деликатесы.
— Самый популярный продукт, который у вас заказывают в Казани?
— Тут все зависит от времени года. Летом популярно все, что можно положить на гриль и мангал. Помимо стейков, это дорадо, сибас, различные филе в фольге и радужная форель. Она набирает все больше популярности, потому что у нее очень мало костей. С осени на первое место по популярности выходит красная икра, на Новый год — морские коктейли, копчености, а весной высокий спрос на печень трески.
— У вас уже есть стейки в наличии? Готовитесь к летнему сезону?
— Конечно. Мы сами делаем стейки из рыбы, потому что большинство заводов их глазируют, чтобы они не высохли. У нас рыба сухой заморозки, льда практически нет. Стейки режем индивидуально под каждый заказ, и маринуем, при необходимости, поэтому вы не покупаете лед, а платите именно за рыбу. Возможно, к началу летнего сезона у нас появится новая линейка маринованных стейков, которые останется только положить на гриль. Вообще рыба — уникальный продукт, позволяющий постоянно искать новые вкусовые сочетания. Приготовьте ее с ананасом, шоколадом, виноградным соком и поймете, почему все больше мясоедов переходят на рыбу.
— Если изучить ваш сайт, то можно заметить, что стейк из акулы стоит в три раза дешевле стейка из семги? Почему так?
— Акула — не самая желаемая рыба в сетях рыбаков, потому что ее сложно готовить. Одна из причин — у акулы нет желчного пузыря, поэтому мясо горьковато. Это, как и мясо крокодила — с виду ничего, но на вкус вряд ли вам понравится больше, чем курица.
— Правда ли, что вы долгое время работали шеф-поваром?
— Да, 13 лет проработал шеф-поваром. Когда мне было 23 года, входил в топ-5 лучших шефов Боснии. Меня постоянно там приглашали на телевидение, я был ведущим кулинарной программы и даже имел свой ресторанный бизнес в Боснии. Но после кризиса в 2008 году пришлось все закрыть.
— Как вы оказались в Казани?
— Здесь меня рекомендовал один знакомый в качестве шеф-повара под запуск нового ресторана. Поскольку инвесторы проекта были не из сферы общепита, спустя какое-то время у них пропал интерес к этому бизнесу, а я окончательно убедился в том, что наемная работа шеф-поваром больше меня угнетает, чем радует. Поэтому с 2012 года, благодаря жене, переключился на морепродукты и икру.
— Есть ли вероятность существенного удорожания морепродуктов из-за девальвации рубля?
— Да, есть. Причем складывается ощущение, что и отечественные производители не упустят возможности переписать ценники. Посмотрим.
— Увеличилось ли количество заказов на фоне ситуации с вирусом?
— Да, но, как и с гречкой, всплеск был недолгим (смеется). Многие запаслись нашими консервами, потому что у них срок хранения два года. Но если у вас нет времени заходить к нам в магазин, можно заказать доставку.
— Как быстро привозите?
— Подстраиваемся под покупателя и его запрос. Какие-то заказы можно отработать и за 30 минут, но надо понимать, что морепродукты и рыба — это не пицца и суши. Их еще надо приготовить, поэтому в основном клиенты звонят заранее — иногда даже за несколько дней. В России есть одно очень классное качество, которого нет у европейцев, — они готовятся к приходу гостей заранее, порой за неделю до визита продумывают все меню, а потом звонят нам и просят все подготовить к нужному времени. Учитывая, что в ближайшую неделю все будут сидеть по домам, мы готовы максимально оперативно привозить заказы и делать это по всем современным канонам — бесконтактно.
Наши контакты:
Адрес: Казань, ул. Комарова, 2/3
Тел. : 500-53-10
Сайт: www.смайлович.рф
«Инстаграм»: @smaylovich
Sмайлович Company
ИП Смайлович Венера Фаридовна
Государственный регистрационный номер: 308169022500258
Регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя: 412169018803601
Место нахождения: Казань, ул. Комарова, 2/3
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 22
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.