О БАННЕРНОЙ СЛЕПОТЕ, ЭФФЕКТНЫХ, НО НЕЭФФЕКТИВНЫХ САЙТАХ И ИХ ТЕСТИРОВАНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СНОГСШИБАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Сегодня в отеле «Ривьера» прошел бесплатный семинар о бизнесе в Интернете, организованный «БИЗНЕС Online», совместно с компаниями «РуПромо» и «RiTE MEDiA». Их доклады, а также выступления представителей Яндекса, Mail.ru, компаний ЦАИР и «Айбат» вызвали большой интерес бизнес-сообщества: на мероприятие записались представители 170 татарстанских компаний.

ИНТЕРНЕТ ОТБИРАЕТ РЕКЛАМУ У ПЕЧАТНЫХ СМИ, РАДИО И ТВ

С темой семинара его организаторы, в том числе и газета «БИЗНЕС Online», попали в яблочко: какая компания сегодня проживет без интернета? А тут отличная возможность получить из первых рук самую свежую информацию о Сети, узнать о принципах создания удобного и комфортного для пользователей бизнес-сайта, о - прямо скажем, удивительных - приемах по тестированию сайта, о том, что же, в конце концов, мешает и что помогает привлечь посетителей и сделать сайт не только эффектным, но и эффективным…

Первой слово на семинаре предоставили Гульнаре Тазетдиновой, руководителю отдела продаж Яндекса, лидера Рунета. Наглядные графики и схемы на экране, которыми докладчица иллюстрировала свое выступление, ясно показывали: аудитория Яндекса неуклонно и мощно растет, особенно на периферии. Гульнара с некоторым даже удивлением призналась: приезжаешь в деревню, три с половиной дома, но в каждом - Wi Fi! Причем, не только молодежь - похоже, вся поголовно - уже не представляет себя жизнь без Интернета, но и бабушки с дедушками вовсю общаются с детьми и внуками по скайпу.

Мимоходом Гульнара разоблачила весьма распространенный миф о том, что в Интернет заходят, в основном, чтобы поиграть. Ничего подобного - теперь здесь слишком серьезная для этого аудитория. Так, по данным ФОМ, 51% пользователей заходят в сеть, чтобы искать новости.

В этом плане особенно интересным для бизнес-сообщества было, наверное, сообщение представителя Яндекса о том, что Интернет неуклонно отбирает рекламу у печатных СМИ, радио и даже рекламного монстра - телевидения. И отберет. О чем свидетельствует пример Великобритании, где объем рекламы в Интернете уже превысил объем рекламы на ТВ. Это и наше будущее…

seminar (5).jpg

УЧИТЫВАЙТЕ АУДИТОРИЮ ИЗДАНИЯ

Александр Макаров, руководитель аналитического отдела ЦАИР (Центра аналитических исследований и разработок) рассказал об уникальном исследовании рынка интернет-СМИ и деловых СМИ Татарстана. Социологам не без труда, но удалось опросить первых лиц крупного бизнеса: гендиректоров ведущих компаний, а также министров, руководителей ведомств, - 200 человек «золотой аудитории». Исследование подобного масштаба для столь узкой и труднодосягаемой группы компания провела впервые. Эти результаты специалисты ЦАИР сравнили с результатами опроса обычного населения.

Первое расхождение налицо: если среди обычных читателей информацию из Интернет-изданий черпают 45,9%, то среди руководителей – 96,7%, то есть почти все.

Обратная картина с ТВ. «Ящик» смотрят 80,7% населения в целом и только 54% деловых людей.

Далее, Макаров привел рейтинги основных татарстанских сайтов. Любопытно, что БИЗНЕС Online занял лидирующее место среди топ-менеджеров (как минимум раз в неделю нас читают 46,7% людей, принимающих решения). И при этом – оказался позади многих при опросе населения в целом – лишь 5,3% заглядывают на БИЗНЕС Online хотя бы раз в месяц. Что ж, мы и раньше знали – случайных людей среди наших читателей практически нет. В ближайшие дни мы постараемся рассказать об этом исследовании подробнее.

seminar (6).jpg

КАК ЗАСТАВИТЬ ЭТОТ ЧЕРТОВ САЙТ ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ

Весьма необычно начал выступление Марат Машков (РуПромо): «Как же заставить этот чертов сайт приносить, наконец-то, прибыль. Деньги в него вкладываем, вкладываем - ежемесячно, ежегодно, а толку особого и нет»…

Ответов на этот вроде бы простой вопрос оказалось так много и были они в устах Марата такими интересными, что целиком захватили внимание аудитории. Ну, например, говорил докладчик о том, что многие (слишком многие!) сайты сегодня ориентированы вовсе не на потребителей. Это советский подход: «Пиво только для членов профсоюза». То есть человек заходит на сайт, но ничего для себя нужного на нем не видит: оно там есть, но уж так глубоко спрятано… А если за десять секунд (мобильный век!) человек не находит на сайте, что ему надо, он отправляется дальше, - к конкурентам.

Или еще один советский принцип, который, по незнанию и непониманию, охотно используют создатели сайта: «гантели в нагрузку». Человеку всего-то и надо номер телефона фирмы, а ему вместе с ним подсовывают тяжелую картинку, которая еще и загружается долго и нудно…

- Но в интернет сейчас не ходят за красивыми картинками! - напомнил Марат.

Еще он говорил о том, что сегодня владельцы сайтов абсолютно не учитывают, что у всё большего числа пользователей - мобильный интернет. А значит, надо, чтобы сайт легко и быстро открывался на сотовом, на iPad и так далее. Марат предложил залу небольшой тест: попробуйте открыть свой сайт со своего мобильника. Открывается? Нет? Значит, огромная аудитория для вас потеряна…

Рассказывал Марат также о том, что при разработке сайта более всего внимания уделяется дизайну, картинкам, цвету неба (что-то оно не достаточно синее), красивым облакам, портрету начальника… Всему, до чего современному пользователю, в общем-то, нет дела. А вот удобство и доступность сайта остаются на последнем месте, если об этом вообще вспоминают.

По смешкам в аудитории было понятно: да, мы это проходили…

Марат рассказал о новинке сезона: своей инновационной лаборатории, которая может провести тестирование любого сайта с использованием сногсшибательных современных технологий. Например, технологии eye-tracking, которая позволяет отследить движения глаз подопытного пользователя во время его пребывания на сайте… В создание студии юзабилити-тестирования на основе этой технологии компания совместно с ПФУ инвестировала 6 млн рублей. Понятно, что выданные по итогам такого тестирования рекомендации позволяют резко повысить эффективность сайта.

seminar (2).jpg

БАННЕРНАЯ СЛЕПОТА? ДЕЛАЙТЕ ОРИГИНАЛЬНО, БРОСКО, НЕОЖИДАННО

На пленарном заседании семинара также выступил издатель БИЗНЕС Online Рашид Галямов, который рассказал немало интересного о создании и работе нашей газеты. Он обратил внимание на интересный факт: когда вы набираете в Яндексе слово «бизнес», первая подсказка – «бизнес онлайн». Все потому что за месяц таких запросов только в Татарстане 15 тысяч. Впрочем, в особых представлениях для присутствующих издание не нуждалось. Вопрос из зала был только один: как найти и придушить модератора, который ставит не все комменты к статьям.

- Меня тоже через раз ставят, - отшутился Галямов.

Один из соорганизаторов семинара, директор казанской интернет-компании RiTE MEDiA Евгений Чугунов, который недавно выступал на страницах «БИЗНЕС Online», поведал о секретах и возможностях web-аналитики. Один из ведущих дизайнеров Казани Сергей Насекин (фирма «Айбат») сообщил о новинках и тенденциях в своей области и слегка поспорил с Александром Макаровым о роли дизайна на сайте…

Выступавшим на семинаре из зала задавили немало вопросов, порой сугубо специфических (без переводчика не поймешь). Спрашивали, например, о том, как быть с баннерной слепотой: когда пользователь просто не видит на сайте рекламу на баннерах. Ответ был: готовых решений, конечно, нет, но - делайте оригинально, броско, неожиданно, почаще меняйте баннер…

Неожиданным был ответ специалистов на вопрос представителя компании «Транстехсервис»: какая реклама больше подойдет фирме, которая продает автомобили.

- Реклама вам даже вредна!

Под смех зала последовали разъяснения: фирма и без рекламы не успевает за количеством заказов, очереди стоят на некоторые марки машин…

После пленарного заседания на семинаре началась работа по секциям.

НАДО ПРОДОЛЖАТЬ ТАКИЕ ВСТРЕЧИ, ЭТО ОТЛИЧНЫЙ ФОРМАТ

Участники семинара поделились с «БИЗНЕС Online» своими впечатлениями от пленарного заседания.

Рамиль Миннизянов - руководитель компании «Элевайс»:

- На семинаре абсолютно все выступления были полезны! Тем более с учетом современных тенденций использования Интернета в деятельности компаний. Это сегодня самый большой тренд, что выступающие и доказали. Мне очень приятно наблюдать такую большую аудиторию на семинаре - это тоже говорит, что интерес самых разных фирм к бизнесу в интернете очень большой. Я сам знаю много компаний, которые уже активно используют интернет, в том числе и наша, конечно же. Хотелось бы на «круглых столах», которые будут проходить после выступления спикеров семинара, обсудить уже конкретные проблемы. И на будущее - хотелось бы продолжать такие встречи, это отличный формат. Думаю, газета «БИЗНЕС Online» также может предложить бизнес-сообществу формат видео-конференций. Это будет востребовано…

Анна Никонорова - начальник отдела рекламы и PR АКБ «БТА-Казань»:

- Семинар интересен для профессиональной среды – в докладах участников отражены тенденции и анализ рынка, перспективы развития. Программа семинара довольно насыщенная – охвачены все направления PR в Интернете. Интересно было получить данные исследований ЦАИР по интернет-СМИ – ситуация вполне ожидаемая по лидерам рынка. И не удивительно, что инициатором семинара выступила газета «БИЗНЕС Online»- кто, если не вы?

Диляра Фаткуллина - директор управления продаж компании «АК БАРС Девелопмент»:

- Мне понравилось, что семинаре поднимаются действительно актуальные темы. Интернет-пространство - это та сфера, где постоянно что-то меняется. И мы сегодня получили много актуальной информации. И прямо с сегодняшнего дня начнем корректировать и пересматривать и саму рекламную кампанию, и подходы к ней, - с учетом полученных на семинаре знаний. Еще мы здесь получили много полезных знакомств - думаю, будем плодотворно сотрудничать и повышать уровень продаж. Считаю, что в таком формате нужно собираться чаще.