Финансовый кризис вынуждает КАПО им. Горбунова предпринимать экстренные меры. Так, казгордума вчера снизила ставки по земельному налогу для авиапредприятия, на котором трудится более семи тысяч казанцев. А сегодня глава КАПО Васил Каюмов сообщил, что предприятию придется активнее использовать аутсорсинг для уменьшения издержек. А чтобы не допустить сокращения персонала – переобучить маловостребованные кадры.

Сегодня на КАПО им. Горбунова прошла пресс-конференция с главой предприятия Василом Каюмовым. Поводом послужило 120-летие со дня рождения Туполева. Однако, журналистов больше интересовало, как предприятие намеревается выживать в условиях кризиса. Каюмов отметил, что "в последние 20 лет все пользовались плодами прежней страны, которая создавала. События, вызвавшие изменение финансовой погоды, отрезвят общество, и людей с плошками станет больше, чем людей с ложками".

- Последствия финансового кризиса не могут не влиять на нас, – признал Каюмов. – Да, на заводе есть приказ по прекращению приема на определенные специальности. Но в то же время мы имеем большое количество заказов и не справляемся с ними, поскольку нам не хватает производственников, технологов. Для них мы открыты.

Сегодня предприятие готово принять около 90 специалистов-сдельщиков и технологов.

Информацию относительно возможных сокращений глава КАПО опроверг, заявив, что не желает отправлять на улицу людей, пришедших для того, чтобы работать. Выходом из предстоящей ситуации Каюмов считает переобучение кадров на те специальности, которые нужны предприятию.

- Один раз мы уже пережили подобное. Сегодня у нас есть новая экономическая стратегия, нацеленная на снижение затрат на единицу продукции, она позволит нам выжить.

Еще одним шагом к выживанию КАПО станет перевод ряда функций предприятия на аутсорсинг. Этим летом на подобную форму сотрудничества были переведены охрана и уборка помещения.

- Пора авиационным предприятиям уходить от принципа: все сами, все в колхозе, - считает Каюмов. - Себестоимость продукции получается очень высокой, нужно прибегать к помощи специализированных компаний. Потому что вытянуть поставленную программу со своими ресурсами, учитывая наше техоснащение, невозможно.

А программа перед казанскими авиастроителями стоит значительная.

- В следующем году мы продолжим работы в традиционных для нас областях: КАПО будет заниматься обслуживанием и ремонтом стратегических бомбардировщиков Ту-160 и строительством Ту-214. Программа предполагает увеличение объемов в два раза по сравнению с программой 2007-2008 годов, – ознакомил журналистов с предстоящими планами Каюмов.

До конца года предприятие планирует произвести товарной продукции на 2,5 - 3,6 млрд. рублей. Для сравнения в 2007 году эта цифра составила 1,7 млрд. рублей. "Это, конечно, не КАМАЗ, - заметил Каюмов, - но тем не менее".  

Кроме того, объединение приняло заказ от Управления по делам президента РФ на шесть самолетов ТУ-214. Планируется подписать контракт на производство еще двух самолетов.

Елена Шапиро