КАЖДЫЙ ВЛОЖЕННЫЙ В ЮЗАБИЛИТИ РУБЛЬ ВОЗВРАЩАЕТ ОТ 10 ДО 100 РУБЛЕЙ ПРИБЫЛИ. ЧАСТЬ 2-Я
Получить исчерпывающую информацию по стоимости владения сайтом, загадочному для многих понятию «юзабилити» и продвижению сайта смогли вчера участники семинара о бизнесе в Интернете, организованного «БИЗНЕС Online» совместно с компаниями «РуПромо» и «RiTE MEDiA». Сегодня мы публикуем отчет с одной из ключевых секций семинара.
ГЛАВНОЕ – НЕ СОЗДАНИЕ САЙТА, А ТО, КАКИМ ОБРАЗОМ ОН БУДЕТ ВЕСТИСЬ
Получив на пленарном заседании семинара «Маркетинг, реклама и PR в Интернете: новые возможности делового сезона осень 2011 – зима 2012», прошедшего вчера в «Ривьере», общую информацию по состоянию рынка деловых и интернет-СМИ в Татарстане, последним тенденциям развития интернета в России и Поволжье, познакомившись вкратце с web-аналитикой и web-дизайном, 170 участников семинара разошлись по секциям. Те из них, кто интересовался особенностями ведения корпоративного сайта и его продвижении записались на секцию «Ваш корпоративный сайт». Ведущим секции был руководитель компании «РуПромо» Марат Машков.
Секция началась с выступления представителя петербургской «Юмисофт» Сергея Ракутина. Он представлял компанию - создателя наиболее современной из используемых в Рунете систем управления сайтами UMI.CMS. По словам докладчика, одна из проблем для многих компаний, имеющих корпоративный сайт, – выбор так называемого движка, то есть системы управления содержанием сайта. Ракутин сравнил корпоративный сайт с домом: если в его фундаменте неправильно заложены кирпичи, вы не сможете построить, к примеру, трубу или крышу…
Говоря о CMS-платформе, которая позволяет управлять содержимым сайта, Ракутин отметил, что главное – это не создание сайта, а то, каким образом будет вестись поддержка. Установлено, что стоимость владения сайтом выше стоимости его создания. CMS может быть внутренней разработкой студии, Open source или же промышленным продуктом (который представляет «ЮмиСофт»). Докладчик интересно сравнил способы выбора CMS, отметив, что самым гарантированным является экономический (рациональный). Остальные способы – технический или личностный - не позволят избежать издержек и потери денег.
По словам Ракутина, для успешного владения сайтом не менее важны язык программирования, хостинг и производительность сайта, его безопасность. «В 95 процентах случаев в низкой безопасности корпоративного сайта виноваты сотрудники и хостинг, а не хакеры, как принято думать. А лучший аудит безопасности вашего сайта смогут сделать именно хакеры», - отметил он.
ПУБЛИКУЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ СРАЗУ И НА САЙТЕ, И В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Топ-10 сервисов корпоративного сайта перечислил Александр Стариков из «РуПромо». По его словам, есть сервисы, которые сложно внедрять и поддерживать. К таким относятся, например, Open ID (когда на вашем сайте размещается форма любого провайдера, и после подтверждения информации посетитель сайта уже залогинился), подписки на рассылку (ставшие непопулярными), формы обратной связи. Мобильные версии сайта, размещение видео также требуют серьезных усилий. К более простым сервисам относятся кнопки на сайте «Поделиться», карты Google или Яндекс. На вершине рейтинга сервисов корпоративного сайта находятся коды быстрого доступа (QR-код) и сервис, который должен быть на всех сайтах: краткие информативные тексты с иллюстрациями. О них Стариков рассказал с долей иронии: данный сервис, несмотря на то, что новым давно уже не является, остается самым главным сервисом корпоративного сайта.
Отвечая на вопросы участников секции, Стариков порекомендовал для успешной работы сайта использовать широковещание: одновременную публикацию информации компании на сайте и в социальных сетях.
ОТСЛЕДИТЬ ДВИЖЕНИЕ ГЛАЗ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО МОНИТОРУ
Аделия Закирова (НТЦ КФУ «Векстор») рассказала аудитории о юзабилити. Этим термином сейчас обозначают удобность сайта, его эргономику. Аделия привела довольно много примеров, показывающих, как важно проводить юзабилити-тестирование своего сайта. Это, пожалуй, единственный способ узнать о проблемах пользователей при обращении к сайту.
Закирова показала слайды с примерами поиска нужной клиенту информации на сайте Банка Казани. При тестировании используется технология ай-трекинга, позволяющая отследить движение глаз пользователя по монитору. Благодаря этой технологии становится возможным понять, с какими задачами пользователю сложнее всего справиться, какую информацию на сайте труднее всего найти, - и дать соответствующие рекомендации. Учитывая их, компания-заказчик может значительно улучшить работу сайта.
Преимуществами эффективно работающего сайта являются, по словам Закировой, посетители, функционал и контент. Ну, а ключевым девизом здесь является фраза: «Каждый вложенный в юзабилити рубль возвращает от 10 до 100 рублей прибыли».
«SEO БЕЗ ЮЗАБИЛИТИ – ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР»
Завершил работу секции Марат Машков («РуПромо»), который рассказал о современных методах продвижения сайтов. По его словам, SEO – оптимизация сайтов для поисковых систем (вывод в топ) уже не работает так эффективно, как еще год назад. «В начале века можно было платить seo-специалисту 30 тысяч рублей, и он с помощью простых алгоритмов мог вывести сайт в топы. Использовались такие простые алгоритмы, как «товар», «товар купить». Эффективной эта система была благодаря небольшому количеству конкурентов», - рассказал он.
Сейчас же актуален «человечный поиск» от Яндекса. Какие-либо сайты оцениваются вручную, после чего машина ранжирует все другие сайты по данным параметрам.
Из новых решений по продвижению сайтов Машков выделил правильную постановку задачи, удобность и полезность сайта («SEO без юзабилити – деньги на ветер»), веб-аналитику и постоянную работу над сайтом, а также комплексный маркетинг. Именно комплексный маркетинг, по словам докладчика, эффективнее, чем просто контекстная реклама в том же Яндексе.
По завершении работы секции гость семинара Сергей Ракутин («ЮмиСофт») сказал, что подобные семинары очень важны для всех участников: «Люди интересуются, глаза горят, а отклик от работы семинара придет позже. Но даже сейчас можно сказать, что практическая польза определенно есть».
РАЗЛОЖИТЬ У СЕБЯ В ГОЛОВЕ ВСЕ СТРОГО ПО ПОЛОЧКАМ
А вот как отозвались о работе секции ее участники.
Станислав Алимов (ЗАО ГКБ "Автоградбанк" Набережные Челны):
- Мне все понравилось. Конечно, многое из рассказанного сегодня я уже знал, но такие семинары позволяют структурировать свои знания, разложить у себя в голове все строго по полочкам. Позволяют понять, что нас ждет в будущем в этом направлении.
Петр Чекулаев (индивидуальный предприниматель):
- Вашу газету читаю вообще каждый день! А на такие семинары прихожу не в первый раз. Сегодня у меня был не клиентский интерес. Я слушал семинар с точки зрения партнерства, получил возможность побеседовать по поводу партнерской программы с «ЮмиСофт». Если бы я пришел, как клиент, то получил бы для себя очень много полезной информации…
Часть 1-я: Интернет наступает - и скоро положит на лопатки и печатные СМИ, и радио, и ТВ
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.