РУСТЕМ САЙМАНОВ И ДМИТРИЙ МИРОНОВ ДАЛИ ПОКАЗАНИЯ ОБ УЧАСТИИ ВЛАДИМИРА МОИСЕЕВА В УБИЙСТВЕ ХАЙДАРА ЗАКИРОВА. ЧАСТЬ 57-Я
Вчера в Верховном суде РТ продолжился процесс по делу Владимира Моисеева – одного из ключевых участников группировки «Севастопольские». В зал суда по просьбе гособвинителя Артема Сухова в качестве свидетелей были доставлены подследственные Рустем Сайманов и Дмитрий Миронов. В ходе заседания допрос свидетелей неожиданно вылился в словесную перепалку между Саймановым и потерпевшей стороной. Газета «БИЗНЕС Online» продолжает освещать громкий процесс.
ПО КРУПИЦАМ ВОССТАНАВЛИВАЯ СОБЫТИЯ
Вчера в Верховном суде РТ продолжился процесс с участием Владимира Моисеева по кличке Моисей, одного из «старших» группировки «Севастопольские».
В небольшом судебном зале было многолюдно. В качестве потерпевших на суд явились мать Константина Ширшова - Лариса и его жена - Гульнара, а также супруга Хайдера Галина Закирова, отец Артема Мартынец - Александр Мартынец и Галина Хатиева - мать Андрея Маврина. В качестве свидетелей на заседании также были заявлены Рустем Сайманов, Кургин, Дмитрий Миронов, Максим Панаиоти, Николай Михайлов.
На вчерашнем суде Моисей был, как и на предыдущем заседании, в синих джинсовых брюках, куртке и кепке. Практически все заседание Моисеев просидел в одном положении – сложив руки на груди и уставившись в пол. Лишь изредка он переводил взгляд на присутствующих в зале, где эмоции потерпевшей стороны и допрашиваемых подсудимых порой накалялись до предела.
Гособвинение представлял Артем Сухов. Моисееву предъявлено обвинение в бандитизме, убийствах активных участников ОПС «Жилка» Андрея Маврина и Константина Ширшова, совершенных в 1994 году в Казани, а также в убийствах лидера ОПС «Жилка» Закирова и двух его приближенных, совершенных в уже далеком 1996 году в Санкт-Петербурге.
Допрашивая потерпевшую сторону и подсудимых в качестве свидетелей, суд начал по крупицам восстанавливать события тех лет.
РУСТАМ САЙМАНОВ В ЗАЛЕ СУДА УСТРОИЛ СЛОВЕСНУЮ ПЕРЕПАЛКУ С ПОТЕРПЕВШЕЙ СТОРОНОЙ
Первыми вышли поочередно давать показания родственники потерпевшей стороны. Показания Ларисы Ширшовой – матери погибшего и Александра Мартынца – отца Артема Мартынца - не отличались от предыдущих. О жизни и деятельности своих сыновей, а также об их вовлеченности в группировку «Севастопольские» они не знали.
Жена убитого лидера «Жилки» Галина Закирова, как и на прошлых процессах, была немногословна. Заявила, что ничего не знала об участии и лидерстве мужа в группировке. Ей было известно лишь то, что в Татарстане и Петербурге её муж вел бизнес. Никого из членов ОПГ она не знала.
Ход заседания периодически прерывался вызовом в зал суда подсудимых.
Подсудимый Рустем Сайманов, вызванный на заседание в качестве свидетеля, был более многословен. Правда, в показаниях Сайманова обнаружились некоторые противоречия, о чем Сухов не замедлил сообщить. В частности, Сайманов сообщил, что группировка образовалась в 1994 году и названия «Севастопольские» она не носила. Такой ярлык появился в ходе следствия – с подачи правоохранительных органов. Оружия у членов ОПС не было. Во всяком случае, о его наличии он не знал. Группировку создали, чтобы сохранить свои жизни – Хайдер после несогласия Речапова подчиниться «жилковским» пригрозил ответными действиями. Какими, оставалось только догадываться.
Однако Сухов зачитал предыдущие паказания Сайманова, в которых тот сообщает, что группировка создавалась потому, что «нужно было отстаивать свои интересы среди других группировок». О приобретении оружия из материалов следствия он знал.
В этот момент в ход допроса неожиданно вмешалась потерпевшая сторона - Галина Хатиева: «Этот человек врет, что не знал о наличии оружия. Они же переодевались в милицейскую одежду, и у них было оружие при себе! Они хладнокровно убили наших детей!» - воскликнула Хатиева.
Ответ Сайманова не заставил себя долго ждать: «А то, что он Яшу-то (лидера ОПФ "Куба" Юрия Яковлева) убил, это что - нормально? Зачем он его убил, я не пойму?»
Главный судья несколько раз вынужден был останавливать ход заседания: «Сайманов и Хатиева, говорите по существу, здесь не базар. Вы находитесь в зале Верховного Суда. Будьте любезны заранее формулировать вопросы и ответы».
Владимир Моисеев |
ПРОСИМ КОМПЕНСАЦИИ – 300 ТЫС. РУБЛЕЙ
Дмитрий Миронов в своих показаниях старался придерживаться предыдущих показаний. Он все время ссылался на забывчивость, а на вопросы гособвинителя просил зачитывать его предыдущие показания. К его ответам у стороны обвинения претензий не было.
Когда же главный судья обратился к потерпевшей стороне, нет ли у кого возражений или просьб, жена Ширшова – Гульнара и отец Мартынец – Александр – написали ходатайство о возмещении морального вреда в размере 300 тыс. рублей каждому. Суд принял ходатайства к сведению и постановил приобщить письменные просьбы к материалам дела.
После этого главный судья вынес решение о переносе судебного заседания на 15 сентября. Сегодня в качестве свидетелей на допрос будут вызваны Александр Кургин, Максим Панаиоти, Николай Михайлов.
Газета «БИЗНЕС Online» продолжит дальше следить за ходом процесса.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.