ШЕСТЬ ШАГОВ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНА В СЕТИ И КАК БЫТЬ СО СВОЕЙ КЛИЕНТУРОЙ 24 ЧАСА В СУТКИ

В Казани вчера прошел бизнес-семинар от ведущих интернет-компаний «Развитие и продвижение бизнеса в Интернете», ориентированный на предпринимателей, руководителей отделов маркетинга и рекламы, представителей рекламных и интернет-агентств. Организаторами выступили портал «Бимру.ру», а также ведущие российские интернет-компании Begun, InSales, Мое дело, LiveTex, Рамблер. Продвигать бизнес в глобальной сети учился вместе с участниками семинара и корреспондент «БИЗНЕС Online».

ОТКРЫТЬ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН В ШЕСТЬ ШАГОВ

Бизнес-семинар собрал более 150 участников из татарстанских компаний. Работа семинара делилась по докладам, которые должны были научить участников создавать эффективный интернет-магазин, рекламировать в Сети свой бизнес, продавать свои продукты и многому другому.

Первый докладчик Виталий Панарин (InSales) выступил с понятной даже широкой аудитории презентацией по основным шагам в открытии интернет-магазина. По его словам, таких шагов шесть. Первым и наиболее важным шагом является оценка конкурентов в определенной сфере. Сюда относится анализ того, какие места компании-конкуренты занимают в поисковиках, оценка стоимости продвижения, маржинальности товаров. По данному пункту компаниям проще всего использовать wordstat.yandex.ru.

Следующими шагами являются подбор поставщиков товара, который предполагается продавать в Интернете, изучение юридических и бухгалтерских вопросов. При подборе поставщиков важно обращать внимание на наличие хороших бестселлеров на складе.

Следующим пунктом является собственно создание сайта, куда входит доменное имя, дизайн сайта и навигация (юзабилити, конверсия), наполнение каталога товаров, подготовка сайтов для покупателей и собственно для поисковиков. «То, что закладываете сейчас, дает отложенный эффект в будущем», - отметил Панарин. Последним шагом являются организация логистики.

naletov.jpg

ГЛАВНОЕ – СОБЛЮДЕНИЕ СРОКОВ

Алексей Петров, исполнительный директор компании «Мое дело», поведал аудитории об особенностях бухгалтерии для интернет-магазина. По словам докладчика, в первую очередь нужно рассматривать особенности ИП и ООО – той формы, которую выбирает для своей компании бизнесмен.

Петров обратил внимание на необходимость соблюдения сроков, дал информацию по просроченной подаче декларации по УСН, уплате налогов, а также просроченной отчетности в фонды (ФСС, ПФР). Особое внимание докладчик обратил на то, что расходы должны быть не только получены и оплачены, но и экономически обоснованы. На вопрос из зала, нанимать в компанию бухгалтера или пользоваться системой «Мое дело», Петров, конечно, предложил свои услуги.

ГЕНЕРАТОР ПРОДАЖ – КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

Галина Пожарина, эксперт в области контекстной рекламы («Бегун»), представила участникам семинара презентацию по контекстной рекламе. По ее словам, такая реклама является ключевым инструментом продаж в Интернете. «С помощью разумно подобранных инструментов ваш бизнес может контактировать с клиентом по правилу 24 часа в сутки, семь дней в неделю и 365 дней в году», - рассказала Пожарина.

Отдельно она остановилась на характеристиках контекстной рекламы, особенностях поисковой рекламы. Интересно то, что пользователи интернета тратят на поиск всего пять минут в день, поэтому особенно важно правильно строить кампанию по рекламе в интернете.

БОЛЬШИНСТВО САЙТОВ РАБОТАЮТ НА «ПРОДВИНУТУЮ» АУДИТОРИЮ

Одним из самых интересных докладчиков был Михаил Налетов, директор по маркетингу компании LiveTex. Он рассказал на семинаре о повышении эффективности продаж в Интернете. Начал он с неутешительных цифр, - от 60 до 80% посетителей покинут сайт сразу, не совершив покупку вашего товара. Для повышения эффективности сайта он порекомендовал обращать внимание на контент, дизайн сайта, юзабилити, работу со статисткой, поведение продавца на сайте.

Именно с продавцом на сайте необходимо, по словам Налетова, вести усиленную работу. Программа «Онлайн-консультант» решает все задачи. Эта программа включает элементы на сайте, пульт оператора (который «смотрит», откуда пришел пользователь) и личный кабинет. Основными возможностями являются чат с клиентом, самостоятельное обращение к нему, рассылка автосообщений и т.д.

naletov (1).jpg

ПРИНЦИП ТРОЙНОГО МЕДИА

Илья Петров, руководитель интернет-проектов bimru.ru и tataram.ru остановился в своем выступлении на инструментах формирования мнения в интернете – мягкой рекламе, блогинге. По его словам, для повышения продаж и стоимости компаниям необходимо использовать принцип тройного медиа, в который входят платные медиа для прямой рекламы, корпоративные сайты и независимые медиа для мягкой рекламы (блоги, аккаунты в соцсетях). С помощью независимых сайтов можно продвигать товар, используя новости и слухи, репортажи, фоторепортажи, истории от первого лица и блоги.

Галина Пожарина провела для аудитории еще одну презентацию по практическим советам по эффективному использованию контекстной рекламы. Главным советом было: «Вызывайте эмоции, удивляйте! Текст должен интриговать и привлекать внимание посетителя». Надо отметить и правило трех кликов: всего три клика на сайте по поиску какого-либо товара уже должны давать результат.

После своей презентации Пожарина подарила уникальные, по ее словам, книги «Контекстная реклама» самым активным участникам семинара, а также молодому человеку, который пожаловался, что два года назад используя помощь «Бегуна» потерял деньги из-за отсутствия защиты скликиваний.

Последний выступающий – Александр Яткевич («Рабмлер») - заинтересовал публику своим рассказом о новых сервисах «Рамблера». Три месяца назад был обновлен сервис Рамблер.Карты, ведется активная работа по сотрудничеству с кинотеатрами и продаже билетов. Один из участников семинара изъявил желание сотрудничать с новостной редакцией «Рамблера», на что Яткевич ответил, что такие возможности есть у любого регионального источника информации. Главное, чтобы новости были значимыми и уникальными.

ДЛЯ РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ НУЖНЫ УМЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ

Корреспондент «БИЗНЕС Online» спросил у спикеров, возможно ли применить полученные знания на практике в своем бизнесе.

Галина Пожарина - эксперт в области контекстной рекламы («Бегун»):

- Такие семинары, вне всякого сомнения, очень полезны, потому что найти в настоящее время активная аудитория пытается найти занятия для себя там, где это реально, то есть в Интернете. А для того, чтобы работать в Интернете, недостаточно только желания, нужно еще умения и инструменты. К сожалению, информация в Интернете расположена хаотично, поэтому сложно найти что-либо, не будучи подготовленным. Поэтому точкой входа в любой поиск информации и, главное, нужных инструментов (в частности, рекламных) целесообразно делать участие в подобных семинарах.

«Бегун» всегда старается выступать на всех крупных конференциях, поэтому нас часто можно «поймать» для общения и получения нужной информации.

Алексей Петров - исполнительный директор компании «Мое дело»:

- Не каждый предприниматель, который открывает интернет-магазин или предлагает какие-либо услуги в Интернете, успевает отслеживать все то, новое, что появляется. Поэтому такие семинары нужны. Здесь появляются возможности узнать все новое сразу. Я и для себя сегодня что-то новое открыл. Например, по площадкам продаж из первой презентации InSales.

Алина Недоваркова - представитель Speaking Planet:

- Очень понравилось выступление Михаила Налетова по поводу онлайн-консультанта. Задавались интересные вопросы, на которые давались четкие, адекватные ответы. Я узнала много нового.

Что касается онлайн-консультанта, представленного на презентации, то это посильно для использования и может привести больше клиентов. Если у нас стоят задачи с поиском ответа на какой-то вопрос, то, заходя на сайт, здорово получить ответ.

У Налетова мне еще понравилась детальность презентации и подача. Хорошо он привел пример и с Элеонорой – воображаемым посетителем – монтировщицей скелетов мелких животных, которая затрудняется с поиском телевизора для покупки на сайте.

Гузель Исхакова - тренер по консалтингу и инфобизнесу:

- Семинар полезный, так как я и сама отношусь к бизнесу в Интернете и понимаю, о чем здесь говорят. Правда, сложилась впечатление, что пришедшая на семинар публика не очень подготовлена к подаваемой информации. Я смотрела на участников и видела, что для некоторых то, о чем говорят, - китайская грамота.