Техника усиленно расчищает территорию, где вскоре забьют сваи для строительства нового корпуса инфекционной больницы. В августе СМК «Ак таш» должна ввести в строй госпиталь, который вместит минимум 200, а максимум 400 коек. Все 1,6 млрд рублей на строительство и оснащение клиники Рустам Минниханов поручил выделить из республиканского бюджета — федерального финансирования на эти цели Татарстан так и не дождался.
-
Четвертый день в Казани кипит стройка на месте будущего нового корпуса инфекционной больницы. Он появится там же, на Проспекте Победы, 83, вблизи «Республиканского центра крови». На площадку пригнали строительную технику, вокруг которой снуют рабочие. Ворот на территории пока нет, но временные ограждения установлены. Справа и слева территорию «защищает» забор первой инфекционной больницы и центра крови.
-
С высоты птичьего полета отведенная для нового корпуса площадка кажется чуть меньше действующей инфекционки. По размеру она сравнима с территорией центра крови. (Фото: Айгуль Мутыгуллина)
-
Новый корпус инфекционной больницы республиканские власти планировали давно, и вот теперь ее строительство «ускорил» коронавирус. «В существующих условиях президент республики Рустам Нургалиевич принял решение в кратчайшие сроки построить этот корпус, — рассказал корреспонденту „БИЗНЕС Online“ министр здравоохранения Татарстана Марат Садыков. — Это просто необходимо». Мощность возводимой больницы — 200 коек с возможностью расширения до 400, здесь смогут оказать помощь самым сложным пациентам.
Садыков полагает, что ввод больницы в эксплуатацию произойдет к 15 августа (ранее наши источники сообщали другую дату — 1 августа). К тому времени не исключается вторая волна массового распространения COVID-19. Но в Татарстане остаются еще два эшелона обороны на пути коронавируса — горбольница №7 и Kazan Expo, где могут развернуть 1,4 тыс. коек.
По данным минстроя РТ, возведение самого здания обойдется в 1,2 млрд рублей, стоимость оборудования корпуса составит еще 400 миллионов. Вся сумма будет оплачена из бюджета республики, федерального финансирования не планируется, уточнили в ведомстве. Для сравнения: шедевр скоростного строительства — «коронавирусный сэндвич-госпиталь» в «Новой Москве» — рассчитан на 800–900 коек. По тем данным, которые просачиваются в СМИ, стоимость проекта из 50 строений, который пришлось организовывать «с колес», оценивается в 16–22 млрд рублей.
-
Все объекты, строительство которых связано с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции, позволяют заключать контракт с единственным поставщиком в целях экономии времени, согласно №98-ФЗ от 01.04.2020 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также разъяснительного письма минфина России, МЧС РФ и ФАС России от 03.04.2020.
-
Строительство важного объекта доверили опытному строителю — компании «Ак таш» Газинура Ахметова. «А больше кто? Больше компаний нет в Казани», — объясняют такой выбор рабочие, имея в виду необходимость построить не только качественно, но и максимально быстро.
-
Сейчас на объекте смонтировано два башенных крана. Рабочие уверяют — будут еще. Наш корреспондент заметил там и представителей подрядной компании, которые как раз договаривались с заказчиком о сборке новых кранов. Сколько их будет — пока не уточняют.
-
Реально ли построить такой сложный объект до августа? «Поставят такие сроки, куда деваться?» — многозначительно отвечал нашему корреспонденту представитель «Ак таша».
-
А вот еще один вид на будущую инфекционку с высоты птичьего полета. Множество «КАМАЗов» расчищают площадь для будущего котлована.
«Здесь пустырь был для наркоманов. Раньше тут деревья были, мусор, свалка. Помойка для бомжей. Все вычистили, все вывезли», — рассказали корреспонденту «БИЗНЕС Online» охранники объекта.
-
Площадку обкладывают бетонными плитами, чтобы тяжелая техника могла без проблем передвигаться. После каждой проезжающей машины трактор с щеткой счищает накопившуюся грязь и строительную пыль.
-
Перед входом на стройку стоят два охранника, вооруженные дезинфекторами. Даже на стройку инфекционной больницы не пройти без медицинской маски — каким же будет фейс-контроль в готовом здании?
-
Справедливости ради, пока в масках ходят не все. Возможно, строители сами снимают их — когда таскаешь тяжести, поневоле хочется дышать полной грудью.
-
Кто-то, похоже, считает, что обезопасить от инфекции достаточно только подбородок.
-
А вот привезли и новые бесконтактные напольные диспенсеры на ножке — для антисептика. Прораб осматривает новых «помощников» в работе — устройства расставят снаружи и внутри объекта.
Работают они так: внутрь металлического диспенсера вставляется сосуд с дезинфицирующим средством. Нажимаешь ногой на встроенную педаль — и руки чисты.
-
У будущей инфекционки уже появляется свой забор. Пока можно увидеть только его каркас. Скоро обещают поставить и новые ворота.
-
Техники много, и ее нужно охранять, одним забором не обойдешься. По периметру устанавливают камеры видеонаблюдения. Две уже стоят напротив будущих ворот. Еще, подсказывают рабочие, видеокамеры на стройку смотрят и со здания «Республиканского центра крови». Видимо, начальство собирается следить за процессом в режиме онлайн.
-
Котлован уже частично раскопан. Так идет подготовка к монолитным работам. С такими темпами сваи забьют уже совсем скоро.
-
Проконтролировать ход работ на белом Range Rover приехал и сам Газинур Абдулович.
-
Говорят, что проект новой больницы пока не утвержден. Да и паспорт объекта все еще готовится. Когда он появится, это будет означать, что стройка началась, объясняет представитель «Ак таша». Сроки появления документа, впрочем, никто не уточняет. Не выдают рабочим и стройматериалы, из которых будет возведен госпиталь.
Но все причастные, уточняет сотрудник строительной компании, совершенно точно понимают, что задействованы в строительстве важного объекта — новой инфекционной больницы.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 160
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.