Торговое судоходство часто вызывает нарекания из-за использования топлива, которое не отвечает современным представлениям об экологичности. Сегодня тенденция по постепенному ужесточению нормативов и сокращению вредного влияния на окружающую среду затронула и морской транспорт. Компания «Татнефть», учитывая растущие запросы рынка на судовое топливо, которое соответствует новым требованиям Международной конвенции MARPOL, освоила выпуск экологичного продукта на ТАНЕКО.
В компании «Татнефть» было принято решение рассмотреть перспективность выпуска современного судового топлива на производственных мощностях ТАНЕКО
КАЧЕСТВО ТОПЛИВА СПОСОБСТВУЕТ СНИЖЕНИЮ КОРРОЗИИ АППАРАТУРЫ И УВЕЛИЧЕНИЮ РЕСУРСА ДВИГАТЕЛЕЙ
По Мировому океану доставляется свыше 80% всех международных грузов. Это эффективный и относительно недорогой способ грузоперевозок — но не самый экологичный.
Поэтому еще в 70-x годах прошлого века была принята Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL). Первое ее приложение запрещало сбросы с судов нефтепродуктов во многих районах Мирового океана, в частности в Черном, Средиземном, Балтийском, Северном и Красном морях, Персидском заливе, Антарктике.
С января 2020 года вступили в силу самые революционные ограничения, регламентирующие содержание серы в судовом топливе. Теперь в горючем для заправки морских судов она должна быть сокращена в 7 раз — с 35 000 ppm до 5 000 ppm. За исключением ранее закрепленных зон контроля выбросов, включающих Балтийское и Северное моря, пролив Ла-Манш, побережье Северной Америки и Карибского моря, где этот показатель уже был ограничен на уровне 1 000 ppm.
По этой причине в компании «Татнефть» было принято решение рассмотреть перспективность выпуска современного судового топлива на производственных мощностях ТАНЕКО. Конкурентоспособность этой идеи была подтверждена премиальным качеством новой продукции, которая начинает завоевывать признание у потребителей.
Чтобы попасть в судовые хранилища, топливо проделывает долгий путь, который начинается на нефтеперерабатывающем заводе. В основе нового экологичного судового топлива, выпускаемого на ТАНЕКО, — гидроочищенный тяжелый газойль коксования.
Еще на стадии комплексного опробования установки гидроочистки тяжелого газойля коксования были отработаны различные режимы работы с получением товарной продукции. После оформления паспорта качества в соответствии с ГОСТ 32510–2013 судовое топливо марки RMD‑80 было предложено трейдерам, занимающимся поставками для заправки морских и речных судов. Положительная обратная связь от потенциальных клиентов последовала быстро. Их заинтересовало высокое качество топлива, способствующего снижению или полному устранению коррозии аппаратуры при его хранении и транспортировке, а также значительному увеличению ресурса работы двигателей.
Компания «Татнефть» пошла на опережение международных нормативов, уникальное топливо с ультранизким содержанием серы может использоваться для заправки судов во всех морских акваториях
ПОШЛИ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ НОРМАТИВОВ ПО СОДЕРЖАНИЮ СЕРЫ
Один из самых эффективных способов снизить загрязнение окружающей среды заключается в использовании современных видов топлива с низким содержанием серы. Если автомобильная и авиационная отрасли проделали большой путь в этом направлении, то для достижения экологической безопасности судоходства требуется время.
В настоящее время уровень серы в судовом топливе ограничили на отметке 5 000 ppm.
На ТАНЕКО удалось выпустить судовое топливо с содержанием серы менее 300 ppm (среднее значение составляет 120–200 ppm). Компания «Татнефть» в данном случае пошла на опережение международных нормативов, уникальное топливо с ультранизким содержанием серы может использоваться для заправки судов во всех морских акваториях.
В Управление реализации нефти и нефтепродуктов компании «Татнефть» начали поступать заказы на судовое топливо для использования в разных климатических поясах. Для выпуска специальных марок потребовалось провести серию исследовательских работ, направленных на улучшение низкотемпературных свойств. После разработки новая рецептура судового топлива была проверена в лабораторных условиях, результаты анализов показали его соответствие требованиям заказчика. В итоге с начала апреля на ТАНЕКО приступили к производству судового топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами марки RMD‑80, востребованного на рынке бункерного топлива.
Установка гидроочистки тяжелого газойля коксования на ТАНЕКО рассчитана на ежегодное производство 750 тыс. т современного судового топлива.
Предварительные расчеты показали, что использование этого объема приведет к сокращению выбросов окислов серы в атмосферу через выхлопные газы на 47 тыс. т в год. Напрямую такой положительный экологический эффект отразится на здоровье людей, проживающих вблизи портов и в прибрежной зоне. Так, на сегодня «Татнефть» осуществляет поставки нового судового топлива в порты Северо-Западного и Южного округов России.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.