Генеральный директор УК «Уютный дом», депутат Госсовета РТ Марат Нуриев. Его управляющая компания одна из крупнейших в РТ Генеральный директор УК «Уютный дом» — депутат Госсовета РТ Марат Нуриев. Его управляющая компания — одна из крупнейших в РТ Фото: «БИЗНЕС Online»

ГЕРОЙ

Генеральный директор УК «Уютный дом» — депутат Госсовета РТ Марат Нуриев. Его управляющая компания — одна из крупнейших в РТ: обслуживает 500 многоквартирных домов Казани, в которых проживают 150 тыс. человек. Нуриев входит в топ-50 влиятельных персон сферы ЖКХ РТ по версии «БИЗНЕС Online».

«С начала карантина управляющие компании, аварийные службы города работают не в обычном, а в усиленном режиме» «С начала карантина управляющие компании, аварийные службы города работают не в обычном, а в усиленном режиме» Фото: kzn.ru

НАСКОЛЬКО ТЯЖЕЛО КРИЗИС УДАРИЛ ПО КОМПАНИИ?

  • С начала карантина управляющие компании, аварийные службы города работают не в обычном, а в усиленном режиме. Бо́льшая часть горожан оставались дома. Выросла нагрузка на внутридомовые сети, потребление воды, электричества. Выдержали, обошлось без крупных аварий. На удаленную работу перевели только часть офисных сотрудников с сохранением зарплаты.
  • В начале самоизоляции у жилищников появились новые обязанности по санитарной обработке подъездов, ограничению доступа к детским площадкам. А это дополнительные расходы, которые пришлось покрывать за счет внутренних резервов.
  • Платежная дисциплина ухудшилась, как и во всей сфере ЖКХ. Но должен сказать, что в апреле мы ожидали большего падения. Спасибо людям, большинству из них. Жители понимают, оплачивают, несмотря на то что 2 апреля правительство России запретило отключать от коммунальных ресурсов должников за ЖКУ и взыскивать пени, неустойки и штрафы за просрочку платежей до 1 января 2021 года. В результате руки связаны, появляются новые должники, а впереди платежи за май, июнь — они покажут сложности в семейных бюджетах казанцев. Вообще, ситуация противоречивая. Да, людей, жителей освободили от пеней и штрафов, а поставщиков услуг — нет. В случае, если они допустят просрочку платежей за природный газ или электроэнергию, вызванную снижением уровня платы потребителей, то с нас попросят пени и не постесняются выписать штрафы.
  • Снижение экономической активности, мораторий привели к падению на 3% апрельских сборов за ЖКУ. Много это или мало? У нас 300 млн рублей ежемесячных начислений, и 3% недоплат — это 9 млн рублей! Для «Уютного дома» это много, особенно в период подготовки к новому отопительному сезону, который неминуемо начнется осенью.

«Ведем с должниками разъяснительную работу, развешиваем объявления о необходимости своевременной оплаты. Эффект есть, пусть и незначительный. Но ведь каждая копейка дорога» «Ведем с должниками разъяснительную работу, развешиваем объявления о необходимости своевременной оплаты. Эффект есть, пусть и незначительный. Но ведь каждая копейка дорога» Фото: «БИЗНЕС Online»

ЧТО СОБИРАЕТЕСЬ ДЕЛАТЬ?

  • Несмотря на рост неплатежей, руки не опустили. Ведем с должниками разъяснительную работу, развешиваем объявления о необходимости своевременной оплаты. Эффект есть, пусть и незначительный. Но ведь каждая копейка дорога. 
  • О сокращении персонала речи не ведем. Наоборот, сохраняется дефицит дворников, уборщиц. Да, безработица в городе выросла, но число соискателей по нашим вакансиям не увеличилось.
  • Стоит задача не допустить снижения качества жилищных услуг, выполнить заявленные планы по капитальному ремонту жилья, программе «Наш двор».

ПОМОГАЮТ ЛИ МЕРЫ ПУТИНА И ПРАВИТЕЛЬСТВА?

  • Обслуживающих жилой фонд предприятий нет в списках пострадавших отраслей, поэтому о помощи речи нет, справляемся без кредитов.

«Сохранить устойчивую ситуацию в сфере ЖКХ помогла бы плотная информационная работа властей с населением в плане оплаты услуг, чтобы подготовить город к новому отопительному сезону и завершить капремонт» «Сохранить устойчивую ситуацию в сфере ЖКХ помогла бы плотная информационная работа властей с населением в плане оплаты услуг, чтобы подготовить город к новому отопительному сезону и завершить капремонт» Фото: «БИЗНЕС Online»

ВАШ ПРОГНОЗ ПО СИТУАЦИИ

  • Сложно прогнозировать, потому что все зависит от санитарно-эпидемиологической обстановки, восстановления экономики, платежеспособности горожан. В случае дальнейшего падения платежей пойдем по пути сокращения издержек, постараемся удержать качество услуг. Других вариантов я не вижу.
  • Сохранить устойчивую ситуацию в сфере ЖКХ помогла бы плотная информационная работа властей с населением в плане оплаты услуг, чтобы подготовить город к новому отопительному сезону и завершить капремонт. Рассчитывать на государственную поддержку сфере ЖКХ в условиях кризиса, наверное, можно, но только в крайнем случае.

СОВЕТ БИЗНЕСМЕНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ

  • Работать, не опускать руки, искать выход из непростых обстоятельств — ну а что еще остается делать?!