Границы постепенно открываются, учебные заведения Татарстана начинают провожать на полноценные каникулы — а не на «карантикулы»! — своих слушателей и наставников из-за рубежа. Присели с гостями на дорожку и мы — в Международной школе Казани, где сформировалось самое крупное в столице РТ комьюнити учителей-иностранцев, — и узнали у экспатов, какой им запомнится «пандемия по-казански», что они чувствовали, находясь далеко от родины, и чем необычным занимались на самоизоляции.
Большинство преподают в МШК уже не первый год, так что чувствуют себя в Казани освоившимися
ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?
Международная школа Казани известна среди прочего тем, что ее преподавательский состав на 90% состоит из учителей — носителей английского языка, приглашенных к нам на работу из разных стран. Большинство преподают в МШК уже не первый год, так что чувствуют себя в Казани освоившимися. Ограничения из-за COVID-19 коснулись и их — школа, как и все остальные учебные заведения, перешла в онлайн-режим. Закрылись любимые рестораны, стали недоступны прогулки и развлечения вне дома. Но именно в этой экстремальной ситуации, оказалось, так выручают свойственные менталитету жителей англоязычных стран оптимизм, дисциплинированность, толерантность и дружелюбие. Словом, у таких преподавателей есть чему поучиться! О том, как они «выживали» в условиях самоизоляции вдали от дома, рассказали сами педагоги.
Лейла Захаби: «Временами было сложно, но я старалась сохранить позитивное отношение ко всему происходящему, ведь могло бы быть и хуже!»
УРОК 1: «ВРЕМЕНАМИ БЫЛО СЛОЖНО, НО ВСЕ МОГЛО БЫТЬ И ХУЖЕ»
Руководитель начальной школы Лейла Захаби (Лидс, Англия) рассказала, что постаралась сохранить обычный уклад жизни: продолжала работать онлайн, готовила (правда, больше обычного), смотрела сериалы на Netflix, читала, рисовала по номерам, проводила время с семьей и регулярно созванивалась по видеосвязи с родными в Европе.
«Временами было сложно, но я старалась сохранить позитивное отношение ко всему происходящему, ведь могло бы быть и хуже! Наличие задач на каждый день и их выполнение помогли мне сохранить баланс. Вот мой список того, что нужно делать: выработать режим дня, начать выполнять что-то новое (рисовать, готовить, заниматься йогой и так далее), заниматься тем, что нравилось, но на что не хватало времени. Не нужно: ходить в пижаме весь день, винить за то, что никто не может изменить ситуацию, и быть одному — даже если физически рядом никого, возьмите телефон и позвоните близкому человеку».
Коллега и соотечественница Лейлы, классный руководитель первого класса кампуса Федосеевская Джорджина Снеддон (Великобритания), в начале самоизоляции много занималась уборкой — она рассортировала вещи и отдала часть нуждающимся, общалась с близкими из разных уголков Земли. Также девушка очень много времени посвятила перепискам с коллегами, которые стали ей необходимой опорой в это время: «Мне было тяжело преподавать онлайн, так как в классе мы выполняем множество заданий, общаясь и играя. Нам повезло, что в МШК есть все условия для онлайн-обучения. Дети уже оказались знакомы с платформой SeeSaw, и мы продолжили ею пользоваться. У нас были веселые дни, когда мы в режиме онлайн проводили общешкольные ассамблеи или устраивали пятницы с увлекательными занятиями на выбор».
«Так как мы были лишены вкусного трехразового школьного питания, я вновь начала много готовить дома», — призналась Пола Твинхэм, классный руководитель 4-го класса кампуса Федосеевская (Канада)
УРОК 2: «ЛИШИВШИСЬ ВКУСНОГО ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ, ВНОВЬ НАЧАЛИ ГОТОВИТЬ ДОМА»
В целом, по словам преподавателей, «карантикулы» оставляли им не так уж много времени для сладкого ничегонеделанья — кроме собственно занятий на платформах Zoom, Gmail, Seesaw, Epic, RAZ Kids и StudyLadder, их день был наполнен планированием уроков, созданием обучающих видео. Педагоги МШК старались сохранить баланс между качественным обучением и физическим благополучием детей, после онлайн-уроков были доступны для индивидуальных встреч — работали над чтением, письмом, словарным запасом и устной речью, с радостью отвечали на вопросы. А уж только потом — тренировки в гостиной и волей-неволей «битва шеф-поваров».
«Так как мы были лишены вкусного трехразового школьного питания, я вновь начала много готовить дома», — призналась Пола Твинхэм, классный руководитель 4-го класса кампуса Федосеевская (Канада).
Руководитель средней школы Бенкт Розберг (Швеция) своим вызовом назвал решение пройти дистанцию марафона, не выходя из квартиры
УРОК 3: КАК ПРОЙТИ МАРАФОН, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КВАРТИРЫ
По словам Полы, некоторым ученикам было тяжело учиться онлайн, так как они привыкли, что в классе с ними работают два учителя. Но для тех, кто был готов к независимости и ответственности, это был прекрасный опыт. Ее мнение поддерживает классный руководитель 2-го класса кампуса Федосеевская Крейг Шаррат (ЮАР):
«Обычно мы дифференцируем задания в классах, основываясь на способностях детей, онлайн это было сложно сделать. Конечно, это стало большим вызовом для всех, но администрация поддерживала учителей, родителей и учеников на всем этапе обучения».
А вот руководитель средней школы Бенкт Розберг (Швеция) своим вызовом назвал решение пройти дистанцию марафона, не выходя из квартиры.
«Несмотря на то что стараюсь держать себя форме, я люблю готовить, поэтому одно тесно связано с другим. Занимался спортом, насколько это возможно, используя инвентарь, и на велотренажере, вновь начал играть на гитаре и писать музыку».
Кейла Уэбэр: «Как программа основного обучения IB, так и кружков построена таким образом, чтобы дети чувствовали себя в лучшем месте на Земле. Я очень скучала по возможности видеть их каждый день»
УРОК 4: «ДАЖЕ НАЧАЛ ШИТЬ. ДИКИЕ ВРЕМЕНА!»
Учителя признаются: больше всего на самоизоляции им не хватало общения. «Было очень сложно не видеть учеников каждый день, не гулять с ними, не обедать и не играть вместе, не ездить на экскурсии», — говорят они, отмечая сложность взаимодействия, когда ты сразу не получаешь обратную связь и результат выполненной работы.
«Нам очень повезло жить в школьном кампусе, прогулки вокруг футбольного поля стали приятной и необходимой рутиной, — говорит учитель английского языка и литературы в средней школе Дэниел Кайт (Канада). — Я занимался спортом в школьном зале и практиковал баскетбольные прыжки, смотрел фильмы на Netflix и даже начал шить. Дикие времена! (Смеется.) Единственной сложностью было замотивировать учеников на выполнение работ в таком формате. Обучение — общественная сфера, когда ты убираешь этот аспект, то оно начинает терять смысл».
Соотечественница Дэниела, классный руководитель 4-го класса кампуса Мавлютова Кейла Уэбэр называет основные ценности МШК — это уважение, целостность и совершенство: «Как программа основного обучения IB, так и кружков построена таким образом, чтобы дети чувствовали себя в лучшем месте на Земле. Я очень скучала по возможности видеть их каждый день».
Эйзлин Ли: «Я счастлива жить в стране, где есть все четыре времени года. В частности в таком безопасном городе!»
УРОК 5: «ВСЕ ПРОХОДЯТ ЧЕРЕЗ ЭТИ ИСПЫТАНИЯ — НЕ ТОЛЬКО ВЫ»
Как утверждают преподаватели, благодаря онлайн-режиму работы дни в самоизоляции пролетали наполненно и незаметно. «У меня очень много хобби, поэтому мне сложно найти время для скуки — не хватает времени в сутках, чтобы успеть сделать все, что я хочу, — уверяет учитель информатики в средней школе Ричард Джаберзадэ (Великобритания). — Я работал, играл в компьютерные игры, создавал музыку, вкусно кушал и смотрел фильмы, редко занимался спортом».
«Иметь возможность сохранять рабочий режим в школе для всех коллег — достойное занятие, — отметила академический директор МШК Диана Розберг (США). — Наша самая большая ценность — это обеспечение учеников образованием и опытом высокого уровня. Совершенство, целостность и уважение служат нам в достижении этой цели. Фокусируйтесь на том, что вы можете делать, и на том, что хорошо получается. Если что-то идет не так, вы можете поворчать минуточку, но затем должны идти дальше».
Но главное, никто из преподавателей МШК не пожалел, что эти нелегкие дни пандемии провел в Казани.
«Мы переехали летом 2018 года, в России проходил ЧМ по футболу. Мое первое впечатление было: как такое возможно, что здесь жарче, чем на Бали? — вспоминает классный руководитель 3-го класса кампуса Мавлютова Эйзлин Ли (Канада). — Все люди были очень дружелюбны. Я счастлива жить в стране, где есть все четыре времени года. В частности в таком безопасном городе!»
А тем, кто остается в режиме самоизоляции, совет от Эйзлин: «Помните, что все проходят через эти испытания — не только вы. Оставайтесь позитивными, но в курсе событий!»
Адрес: ул. Хусаина Мавлютова, 5
Телефон: 204-12-82
Сайт: www.iskazan.com
«Инстаграм»: Instagram.com/iskazan
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.