Большинство преподают в МШК уже не первый год, так что чувствуют себя в Казани освоившимися Большинство преподают в МШК уже не первый год, так что чувствуют себя в Казани освоившимися

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?

Международная школа Казани известна среди прочего тем, что ее преподавательский состав на 90% состоит из учителей — носителей английского языка, приглашенных к нам на работу из разных стран. Большинство преподают в МШК уже не первый год, так что чувствуют себя в Казани освоившимися. Ограничения из-за COVID-19 коснулись и их — школа, как и все остальные учебные заведения, перешла в онлайн-режим. Закрылись любимые рестораны, стали недоступны прогулки и развлечения вне дома. Но именно в этой экстремальной ситуации, оказалось, так выручают свойственные менталитету жителей англоязычных стран оптимизм, дисциплинированность, толерантность и  дружелюбие. Словом, у таких преподавателей есть чему поучиться! О том, как они «выживали» в условиях самоизоляции вдали от дома, рассказали сами педагоги.

Лейла Захаби: «Временами было сложно, но  я старалась сохранить позитивное отношение ко всему происходящему, ведь могло бы быть и хуже!» Лейла Захаби: «Временами было сложно, но я старалась сохранить позитивное отношение ко всему происходящему, ведь могло бы быть и хуже!»

УРОК 1: «ВРЕМЕНАМИ БЫЛО СЛОЖНО, НО ВСЕ МОГЛО БЫТЬ И ХУЖЕ»

Руководитель начальной школы Лейла Захаби (Лидс, Англия) рассказала, что постаралась сохранить обычный уклад жизни: продолжала работать онлайн, готовила (правда, больше обычного), смотрела сериалы на Netflix, читала, рисовала по номерам, проводила время с семьей и регулярно созванивалась по видеосвязи с родными в Европе.

«Временами было сложно, но я старалась сохранить позитивное отношение ко всему происходящему, ведь могло бы быть и хуже! Наличие задач на каждый день и их выполнение помогли мне сохранить баланс. Вот мой список того, что нужно делать: выработать режим дня, начать выполнять что-то новое (рисовать, готовить, заниматься йогой и так далее), заниматься тем, что нравилось, но на что не хватало времени. Не нужно: ходить в пижаме весь день, винить за то, что никто не может изменить ситуацию, и быть одному — даже если физически рядом никого, возьмите телефон и позвоните близкому человеку».

Коллега и соотечественница Лейлы, классный руководитель первого класса кампуса Федосеевская Джорджина Снеддон (Великобритания), в начале самоизоляции много занималась уборкой — она рассортировала вещи и отдала часть нуждающимся, общалась с близкими из разных уголков Земли. Также девушка очень много времени посвятила перепискам с коллегами, которые стали ей необходимой опорой в это время: «Мне было тяжело преподавать онлайн, так как в классе мы выполняем множество заданий, общаясь и играя. Нам повезло, что в МШК есть все условия для онлайн-обучения. Дети уже оказались знакомы с платформой SeeSaw, и мы продолжили ею пользоваться. У нас были веселые дни, когда мы в режиме онлайн проводили общешкольные ассамблеи или устраивали пятницы с увлекательными занятиями на выбор».

«Так как мы были лишены вкусного трехразового школьного питания,  я вновь начала много готовить дома», — призналась Пола Твинхэм, классный руководитель 4 класса кампуса Федосеевская (Канада) «Так как мы были лишены вкусного трехразового школьного питания, я вновь начала много готовить дома», — призналась Пола Твинхэм, классный руководитель 4-го класса кампуса Федосеевская (Канада)

 УРОК 2: «ЛИШИВШИСЬ ВКУСНОГО ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ, ВНОВЬ НАЧАЛИ ГОТОВИТЬ ДОМА» 

В целом, по словам преподавателей, «карантикулы» оставляли им не так уж много времени для сладкого ничегонеделанья — кроме собственно занятий на платформах Zoom, Gmail, Seesaw, Epic, RAZ Kids и StudyLadder, их день был наполнен планированием уроков, созданием обучающих  видео. Педагоги МШК старались сохранить баланс между качественным обучением и физическим благополучием детей, после онлайн-уроков были доступны для индивидуальных встреч — работали над чтением, письмом, словарным запасом и устной речью, с радостью отвечали на вопросы. А уж только потом — тренировки в гостиной и волей-неволей «битва шеф-поваров».

«Так как мы были лишены вкусного трехразового школьного питания, я вновь начала много готовить дома», — призналась Пола Твинхэм, классный руководитель 4-го класса кампуса Федосеевская (Канада).  

Руководитель средней школы Бенкт Розберг (Швеция),  своим вызовом  назвал решение пройти дистанцию марафона, не выходя из квартиры Руководитель средней школы Бенкт Розберг (Швеция) своим вызовом назвал решение пройти дистанцию марафона, не выходя из квартиры

УРОК 3: КАК ПРОЙТИ МАРАФОН, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КВАРТИРЫ

По словам Полы, некоторым ученикам было тяжело учиться онлайн, так как они привыкли, что в классе с ними работают два учителя. Но для тех, кто был готов к независимости и ответственности, это был прекрасный опыт. Ее мнение поддерживает классный руководитель 2-го класса кампуса Федосеевская Крейг Шаррат (ЮАР):

«Обычно мы дифференцируем задания в классах, основываясь на способностях детей, онлайн это было сложно сделать. Конечно, это стало большим вызовом для всех, но администрация поддерживала учителей, родителей и учеников на всем этапе обучения».          

А вот руководитель средней школы Бенкт Розберг (Швеция) своим вызовом назвал решение пройти дистанцию марафона, не выходя из квартиры.

«Несмотря на то что стараюсь держать себя форме, я люблю готовить, поэтому одно тесно связано с другим. Занимался спортом, насколько это возможно, используя инвентарь, и на велотренажере, вновь начал играть на гитаре и писать музыку».

Кейла Уэбэр: «Как программа основного обучения  IB, так и кружков построены таким образом, чтобы дети чувствовали себя в лучшем месте на Земле. Я очень скучала по возможности видеть их каждый день» Кейла Уэбэр: «Как программа основного обучения IB, так и кружков построена таким образом, чтобы дети чувствовали себя в лучшем месте на Земле. Я очень скучала по возможности видеть их каждый день»

 УРОК 4: «ДАЖЕ НАЧАЛ ШИТЬ. ДИКИЕ ВРЕМЕНА!»

Учителя признаются: больше всего на самоизоляции им не хватало общения. «Было очень сложно не видеть учеников каждый день, не гулять с ними, не обедать и не играть вместе, не ездить на экскурсии»,  говорят они, отмечая сложность взаимодействия, когда ты сразу не получаешь обратную связь и результат выполненной работы.

«Нам очень повезло жить в школьном кампусе, прогулки вокруг футбольного поля стали приятной и необходимой рутиной, — говорит учитель английского языка и литературы в средней школе Дэниел Кайт (Канада). — Я занимался спортом в школьном зале и практиковал баскетбольные прыжки, смотрел фильмы на Netflix и даже начал шить. Дикие времена! (Смеется.) Единственной сложностью было замотивировать учеников на выполнение работ в таком формате. Обучение — общественная сфера, когда ты убираешь этот аспект, то оно начинает терять смысл».

Соотечественница Дэниела, классный руководитель 4-го класса кампуса Мавлютова Кейла Уэбэр называет основные ценности МШК — это уважение, целостность и совершенство: «Как программа основного обучения IB, так и кружков построена таким образом, чтобы дети чувствовали себя в лучшем месте на Земле. Я очень скучала по возможности видеть их каждый день».

Эйзлин Ли: «Я счастлива жить в стране, где есть все четыре времени года. В частности, в таком безопасном городе!» Эйзлин Ли: «Я счастлива жить в стране, где есть все четыре времени года. В частности в таком безопасном городе!»

УРОК 5:  «ВСЕ ПРОХОДЯТ ЧЕРЕЗ ЭТИ ИСПЫТАНИЯ — НЕ ТОЛЬКО ВЫ»          

Как утверждают преподаватели, благодаря онлайн-режиму работы дни в самоизоляции пролетали наполненно и незаметно. «У меня очень много хобби, поэтому мне сложно найти время для скуки — не хватает времени в сутках, чтобы успеть сделать все, что я хочу, — уверяет учитель информатики в средней школе Ричард Джаберзадэ (Великобритания). — Я работал, играл в компьютерные игры, создавал музыку, вкусно кушал и смотрел фильмы, редко занимался спортом».

«Иметь возможность сохранять рабочий режим в школе для всех коллег — достойное занятие, — отметила академический директор МШК Диана Розберг (США). — Наша самая большая ценность — это обеспечение учеников образованием и опытом высокого уровня. Совершенство, целостность и уважение служат нам в достижении этой цели. Фокусируйтесь на том, что вы можете делать, и на том, что хорошо получается. Если что-то идет не так, вы можете поворчать минуточку, но затем должны идти дальше».

Но главное, никто из преподавателей МШК не пожалел, что эти нелегкие дни пандемии провел в Казани.

«Мы переехали летом 2018 года, в России проходил ЧМ по футболу. Мое первое впечатление было: как такое возможно, что здесь жарче, чем на Бали? — вспоминает классный руководитель 3-го класса кампуса Мавлютова Эйзлин Ли (Канада). — Все люди были очень дружелюбны. Я счастлива жить в стране, где есть все четыре времени года. В частности в таком безопасном городе!»

А тем, кто остается в режиме самоизоляции, совет от Эйзлин: «Помните, что все проходят через эти испытания — не только вы. Оставайтесь позитивными, но в курсе событий!»