ЛИДЕРУ САМОЙ КРОВАВОЙ ЧЕЛНИНСКОЙ ГРУППИРОВКИ ПРЕДЪЯВЛЕНО ОБВИНЕНИЕ В СОВЕРШЕНИИ НАПАДЕНИЯ НА ЗАМГЕНДИРЕКТОРА ГАЗПРОМАВИА
Следственный комитет России сообщил о раскрытии громкого уголовного дела одиннадцатилетней давности. Его участниками оказалась члены челнинской группировки, на счету которой похищение и убийство в начале 2000-х двух топ-менеджеров КАМАЗа. Лидер группировки Эдуард Тагирьянов и два его соучастника признались, что причастны к жестокому нападению на заместителя гендиректора ООО «Газпромавиа» Владимира Новосельцева - он выжил только чудом. Татарстанские бандиты пытались, таким образом, сорвать загадочную сделку газпромовского авиационного предприятия.
11 ЛЕТ СПУСТЯ
Следственный комитет России вчера распространил сообщение о раскрытии громкого уголовного дела одиннадцатилетней давности. В ходе расследования другого громкого дела - о нападении в мае 2000 года на журналиста «Новой газеты» Игоря Домникова - следователи главного следственного управления по Москве выяснили, что участники челнинской ОПГ «Тагирьяновские», прославившиеся на всю Россию своей жестокостью, причастны к жестокому нападению на заместителя генерального директора ООО «Газпромавиа» Владимира Новосельцева. Сейчас лидеру группировки Эдуарду Тагирьянову и двум его соучастникам, которые находятся в местах лишения свободы (основатель группировки приговорен к пожизненному заключению), предъявлено обвинение, и все полностью признали свою вину.
Что интересно, Газпромавиа является авиационной «дочкой» и главным перевозчиком (для сотрудников, включая топ-менеджеров) газовой монополии. Кто заказал замдиректора Газпромавиа, следствие предпочитает не раскрывать. По информации Life News, целью преступников был срыв важных переговоров.
ОХОТНИКИ ЗА БИЗНЕСМЕНАМИ
Напомним, что это не единственное громкое преступление против руководителей компании и бизнесменов, в котором замешаны «Тагирьяновские». В 2003 году республику потрясло похищение топ-менеджеров КАМАЗа Виктора Фабера, Натальи Стародубцевой и гендиректора ООО «Автомастер» Евгения Корнева. Спустя полгода трупы всех троих были обнаружены, и выяснилось, что похищенных застрелили.
Единственный из похищенных бизнесменов, кому удалось спастись, – Булат Баязитов, один из владельцев челнинской фабрики «Булай» и завода безалкогольных напитков «Алиса». Баязитов был заложником три с половиной месяца – с 9 июня по 27 сентября 2003 года, за него бандиты требовали выкуп в $3,5 млн.. В итоге его освободил милицейский спецназ.
Что же касается покушения на топ-менеджера Газпромавиа Новосельцева (он также указывается, как технический директор и главный инженер авиапредприятия), то события происходили 4 сентября 2000 года в районе Царицыно, на юге Москвы. На замгендиректора напали неизвестные, которые нанесли ему несколько ударов молотком по голове. У потерпевшего было сломано основание черепа. Кроме того, он получил удар ножом в живот. И выжил, как говорят следователи, только благодаря помощи оперативно подъехавшей скорой.
Что запутать следствие, обвиняемые инсценировали совершение разбойного нападения, сняв с руки потерпевшего часы и похитив с места происшествия портфель с бумагами. Там, по данным некоторых СМИ, были важные документы, которые могли сорвать загадочную сделку «Газпромавиа».
В следственном комитете добавляют, что раскрытие преступления стало результатом совместной работы следователей первого управления по расследованию особо важных дел главного следственного управления по городу Москве и оперативных служб ФСИН России, а также управлений ФСИН России по Республике Мордовия и Оренбургской области. Именно в последних двух регионах наказание отбывают "тагирьяновские".
Справка ООО «Газпромавиа» Дочернее общество ОАО «Газпром» и его генеральный авиаперевозчик. Учреждено в феврале 1995 года. В 1997 году произошло объединение региональных авиакомпаний Газпрома под единым флагом Газпромавиа. Есть филиалы в городах Калуга, Пермь, Самара, Сочи, Ухта, Югорск, пос. Ямбург. Компания имеет в своём составе 40 самолётов и 86 вертолётов следующих типов: самолёты Boeing 737–700, Dassault Falcon 900В, Dassault Falcon 900EX EASy, Як-42Д, Як-40, Ty-154M, Ту-134, Ан-74, Ил-76ТД; вертолёты EC-120B, Ми-171А, Ми-2, Ми-8, Ka-26. Осуществляет регулярные воздушные перевозки пассажиров и грузов на внутренних линиях России — в Белгород, Белоярский, Надым, Новый Уренгой, Самару, Санкт-Петербург, Сочи, Томск, Тюмень, Югорск (Советский) и другие города страны. В 2007 году в Московской области начал функционировать международный бизнес-аэропорт "Остафьево", а также центры технического обслуживания вертолетов Eurocopter и вертолетных двигателей Turbomeca. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.