27 июня «Рубин» встретится с «Локомотивом». Для казанской команды это первая домашняя игра после «коронавирусной» паузы в чемпионате. Будущих соперников объединяет один игрок — Хвича Кварацхелия. Он начинал карьеру в Грузии, а в Россию перебрался с подачи «Локомотива», но летом 2019 года оказался в «Рубине». «БИЗНЕС Online» вспоминает необычную историю его трансфера.
Хвича Кварацхелия начинал карьеру в Грузии, а в Россию перебрался с подачи «Локомотива», но летом 2019 года он оказался в «Рубине»
У «ЛОКО» БЫЛО ПРАВО ВЫКУПА КВАРАЦХЕЛИИ, НО В ИТОГЕ ОН ВЫБРАЛ «РУБИН»
Хвича Кварацхелия оказался в «Локомотиве» зимой прошлого года: москвичи арендовали игрока на полгода у грузинского «Рустави» с приоритетным правом выкупа. Директор клуба Бадри Мачавариани заверял, что в первую очередь ведутся переговоры именно с «Локомотивом» и «Рустави» ждет предложения. В мае срок аренды истек, «Локо» действительно вел переговоры по переходу футболиста — по крайней мере, так говорил гендиректор «железнодорожников» Василий Кикнадзе, но вмешались третьи силы. «Парнем пожертвовали агенты. За месяц до истечения контракта у нас была договоренность с его агентами, что Кварацхелия остается у нас на тех же условиях», — рассказывал он.
Юрий Семин: «Хвича долгое время находился у нас в аренде, и мы были уверены в нем на 100 процентов. Думаю, что люди, которые принимали по нему решение, нанесли большой ущерб «Локомотиву» — и спортивный, и финансовый»
Про полноценный выкуп президент тогда не говорил, а агент футболиста Мамука Джугели в интервью «БИЗНЕС Online» сообщил, что «Локо» хотел «еще посмотреть» на спортсмена: возможно, речь шла об очередной аренде: «Я не хотел ждать еще год. Моя профессия не позволяет такое отношение к игроку. По мнению „Локомотива“, Хвича не доказал, что нужен клубу». При этом Юрий Семин говорил, что был уверен в подписании полноценного контракта с Кварацхелией, то есть о реальном трансфере, а не очередной аренде, на что намекал Джугели. Тренер даже плакал, когда узнал об уходе игрока. Позже Семин отмечал, что потеря данного футболиста нанесла большой финансовый ущерб клубу: «Абсолютно возмутительный случай. Это было будущее „Локомотива“! Хвича долгое время находился у нас в аренде, и мы были уверены в нем на 100 процентов. Думаю, что люди, которые принимали по нему решение, нанесли большой ущерб „Локомотиву“ — и спортивный, и финансовый».
Трансфер Кварацхелии в «Рубин» стал большой неожиданностью. «Рустави» не вел переговоров ни с кем, кроме «Локо». Не было вообще никаких утечек о том, что Хвича может оказаться в другом клубе, но гендиректора «Рубина» Рустема Сайманова впечатлил игрок, который забил за москвичей лишь один гол — как раз в ворота «Рубина» в разгромном матче (0:4). И за год в Казани Кварацхелия стал лидером «Рубина»: 19-летний грузин забивает важные мячи (3 гола и 2 ассиста в 20 матчах), прогрессирует и постепенно становится одной из главных звезд российского футбола. В клубе считают, что потенциал Хвичи — команда топ-чемпионата. На уровне разговоров в «Рубине» уверены, что грузин со временем сможет заиграть в клубе уровня плей-офф Лиги чемпионов, если будет расти и прогрессировать. Должен сыграть и фактор Леонида Слуцкого, который нацелен на то, чтобы развивать молодые таланты — Зурико Давиташвили, Ивана Игнатьева и других. Тренер уже помог Александру Головину и Мартину Эдегору стать звездами в чемпионате Франции и Испании. На очереди — Кварацхелия.
В «Рубине» условились, что не будут препятствовать трансферу Хвичи в европейский клуб
ЗАВАЛИЛИ ХВИЧУ И ЕГО АГЕНТА ДЕНЬГАМИ?
Кикнадзе главным мотивом трансфера Кварацхелии назвал деньги, которые «Рубин» предложил игроку и его агенту в виде бонусов. «Локо» якобы эти запросы не потянул. «У нас была определенная договоренность с агентом, которая вдруг за пять дней до истечения срока пребывания Хвичи в команде изменилась», — сообщил президент «Локо». По данным Metaratings, грузинский футболист получил подписной бонус размером в 500 тыс. евро, а Джугели — бонус в 3 млн евро.
По нашим данным, «Рубин» не выплачивал таких больших подъемных, но бонусы в ходе трансфера действительно были. Сам Хвича накануне перехода опроверг сведения о том, что получил большие бонусы: «„Локомотив“ специально распространил такую информацию, из-за того что я не остался в клубе. Они предлагали контракт по системе 1+3, а еще месячную зарплату в 15 тысяч евро, тем самым я все свое будущее предоставлял московскому клубу, и, если бы со мной связался сильный клуб, они бы заблокировали трансфер. Невозможно поверить в информацию, которая распространена в российской прессе. Кто даст такие деньги 18-летнему парню, а также его агенту? Это вранье».
Интересно, что «Рубин» не сообщил, откуда и в каком статусе Кварацхелия перешел в клуб. В официальном релизе, где обычно указываются нюансы перехода, кроме факта трансфера, никаких данных не было. По данным «Чемпионата», Хвича расторг контракт с «Рустави» прошлым летом, чтобы перейти в «Рубин» свободным агентом без компенсации, хотя за полгода до этого директор первого клуба рассуждал о финансовом предложении «Локо». Вышло максимально странно.
Большую роль в трансфере Кварацхелии сыграла заинтересованность Рустема Сайманова
КАК «РУБИН» ЗАМАНИЛ КВАРАЦХЕЛИЮ?
Во-первых, большую роль сыграла заинтересованность Сайманова. По нашим данным, он общался с отцом игрока Бадри Кварацхелией, которому объяснял, что «Рубин» — лучший вариант для его сына. В казанской команде на тот момент не было спортивного директора, всеми вопросами по трансферам единолично занимался Сайманов — это тоже важный фактор. Если в «Локо» длинная цепочка в принятии решений (тренер, спортивный директор, президент, совет директоров и правление РЖД), то в «Рубине» все проще — нужно было закрыть вопрос только с одним человеком из руководства, а не ждать согласования на всех уровнях, как в «Локо».
Во-вторых, хорошие отношения Сайманова и «Рубина» с агентом Хвичи Мамукой. В «Рубине» до этого было много его клиентов, грузины для казанского клуба — особенная история. Подобное сыграло свою роль, о чем открыто говорил и Джугели: «Если бы в „Рубине“ не было Сайманова, я бы не отдал туда ни Кварацхелию, ни Зурико, ни Микеладзе, ни Кипиани. Именно из-за директора клуба все так получилось. У нас близкие отношения, он человек слова. Футболисты его любят сильно, все его уважают. Сайманов — хороший менеджер, он сам все видит, сам выбирает игроков. Вообще „Рубин“ — мой любимый клуб. Татары мне доброе дело сделали, мое имя узнали в России. В этом большая заслуга „Рубина“», — сказал он в интервью «БИЗНЕС Online».
В-третьих, в «Рубине» условились, что не будут препятствовать трансферу Хвичи в европейский клуб. Казанцы годами продают лучших игроков, выступая в роли трамплина для них: Сердар Азмун, Саломон Рондон, Иван Маркано, Кристиан Ансальди, Кристиан Нобоа, Алехандро Домингес. «Рубин» никогда не удерживал футболистов, которые хотели уйти, — это важно для Кварацхелии, который в будущем видит себя в Европе.
Также клуб не зациклен на сумме отступных и не будет завышать ценник. Сейчас Кварацхелия стоит чуть больше 2 млн, по оценке Transfermarkt. Конечно, в ближайшие годы цена вырастет — у Хвичи контракт с «Рубином» на пять лет до 2024-го.
Подход напоминает истории с Азмуном: в столице РТ его растили с юношества и довели до статуса главного футболиста Ирана. Сердара казанцы продали в «Зенит» за 10 млн евро, хотя до чемпионата мира – 2018 рассчитывали на сумму более чем в 15 млн евро. Клуб осознал, что предложений лучше уже не будет, что Азмуну нужно делать шаг на новый уровень, и отпустил иранца. Пример Алексея Миранчука, который уже несколько лет не может уйти из «Локомотива», говорит о немного другом подходе.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 31
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.