Рассмотрим несколько кейсов использования коммерческой недвижимости.
Кейс 1. Сдача в аренду
Самый простой вариант использования коммерческой недвижимости. Но и самый невыгодный, он имеет массу минусов. Главный – вам придется долго искать арендатора, так как сейчас и цены упали, и выбор предложений увеличился. Кроме того, вам придется после сдачи помещения, следить за его целевым использованием во избежание недобросовестных арендаторов.
Также существует вероятность частой смены арендаторов, так как не все бизнесы способны вовремя платить арендую плату.
Кейс 2. Коворкинг
Для переоборудования коммерческой недвижимости в сервис-офис, понадобится минимум вложений: оснастить офисной мебелью, купить кулер, сделать кухонную зону для приготовления горячих напитков и быстрого завтрака, а также принтер и сканер. На ресепшне достаточно администратора зала и секретаря. По последним данным средняя цена в месяц аренды 1 метра сервис – офиса доходит до 5000 рублей, что гораздо выгоднее, чем если бы помещение площадью 100 кв. м. сдавалось в аренду полностью.
Минусом данного варианта является его окупаемость, которая начинается от 2 лет. Также необходимо следить за правильным использованием офисной техники и мебели клиентами.
Кейс 3. Покупка франшизы логистической компании
В условиях пандемии, резко сократилось перемещение граждан в городских условиях, чем не могли не воспользоваться логистические компании. Они не только не сократили персонал, как большинство российских компаний по указанию услуг населению, но наоборот – увеличили набор сотрудников, и свои обороты. Поэтому, решением по использованию коммерческой недвижимости площадью до 150 кв. м. на первом этаже здания является открытие логистического бизнеса.
Данный вариант использования освободившейся недвижимости предполагает, по сравнению с обычной сдачей площади в аренду, получение дохода в 4-6 раз больше. И на рынке существует готовое решение – франшизы известных логистических компаний.
Почему Mail Boxes Etc – лучшее решение при выборе франшизы
На российском рынке существует множество логистических компаний, продающих франшизы, например «СДЭК», «Даймекс» и т.п. Однако можно выделить международную сеть Mail Boxes Etc. Если сравнивать ее с другими, мы видим следующие очевидные преимущества МВЕ:
• в отличие от других компаний, Mail Boxes Etc является логистическим агрегатором, предоставляющим возможность воспользоваться услугами самых разных операторов экспресс-доставки;
• MBE работает в секторе B2B, т. е. клиентами компании являются представители бизнеса, что резко сокращает количество проблем, часто возникающими при доставке товаров физическим лицам;
• MBE является иностранной компанией со значительной капитализацией и представительством на всех континентах, тогда как остальные в основном – отечественные.