Роспотребнадзор разработал новые правила работы ресторанов, кафе, столовых и баров. Соответствующий проект постановления кабмина опубликован на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.
Проект разработан в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» и призваны заменить утрачивающие с 2021 года силу правила оказания услуг общественного питания от 1997 года.
«[Проект] дополнен положениями, содержащими актуализированные требования, разработанные в целях надлежащего правоприменения как с учетом современного уровня технологического развития соответствующей сферы услуг, так и с учетом применения риск-ориентированного подхода», — значится в пояснительной записке.
Так, предусматривается возможность использования дистанционного способа приема заказов в заведениях общепита. Заказ можно будет оформить через интернет, а также с помощью «телефонной, электронной или иной связи».
Кроме того, в новую версию включено правило, по которому заведение не имеет права без согласия клиента выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в заказ иные расходы, не относящиеся к стоимости продукции из меню, например какие-либо комиссии, доплаты или чаевые. Если такие дополнительные услуги уже были оплачены потребителем, он вправе потребовать от ресторана возврата данной суммы.
Также Роспотребнадзор дополнил пункт об обязательном наличии в заведениях общепита книги отзывов и предложений положением, согласно которому ресторан может удалять записи по прошествии шести месяцев со дня их внесения или в случае, если такая запись содержит ненормативную лексику, оскорбительные высказывания или иную информацию, размещение которой запрещено законом.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.