Туристический бизнес — один из самых распространенных областей бизнеса по всему миру. На туризме «живут» такие страны, как Тунис, Египет, Кипр. Наша страна также имеет значительную долю доходов от туризма. Как же работают компании, предоставляющие такие услуги?

Деньги на туристах зарабатывают по такой же схеме, как и любые другие перекупщики на рынке — закупают услуги оптом, а потом продают их в розницу. То есть бизнес туроператора, в основном, строится на людях, не желающих самостоятельно искать место отдыха и гоняться за билетами по объявлениям «билеты на самолет стоимость». 

Человек, обращаясь в турфирму, чаще всего платит деньги за полный спектр услуг, возлагая все заботы на плечи туроператора, поэтому в данном бизнесе очень важна репутация. Отечественные турфирмы работают в двух направлениях. Одни предпочитают организовывать собственные туры, работая напрямую с зарубежными партнерами и перевозчиками. Другие — это просто перекупщики, которые реализуют туры, предлагаемые крупными зарубежными компаниями. В основном, недавно созданные компании предпочитают нарабатывать себе репутацию, идя по второму пути, а, став на ноги, сами выходят на международный уровень.

Для того чтобы туристический бизнес был прибыльным, немаловажно иметь хороший штат сотрудников и выгодное расположение офиса. Люди, которые непосредственно работают с клиентами, должны обязательно владеть английским, быть приветливыми и обаятельными. По статистике очень часто клиент решает остановить свой выбор на конкретной фирме, исходя из того, насколько хорошо его приняли сотрудники данного агентства. 

Менеджер компании должен всегда быть в курсе последних событий в мире, потому что спрос на туры напрямую зависит от политической и экономической стабильности принимающей стороны. Также в этом бизнесе важно знать, на какие ж/д и авиабилеты спецпредложения авиакомпаний распространяются в данный момент, ведь на этом можно существенно сэкономить. Словом, хороший и инициативный менеджер турфирмы — это, зачастую, залог успеха для всего туристического агентства. 

Для успешного ведения бизнеса в этой сфере важно находиться в непосредственной близости от потенциального клиента. Достичь этого можно, расположив офис в центре города, а также правильно организовав рекламную компанию. 

Выполнение этих условий со временем обязательно принесёт свои плоды. Но главным секретом своего успеха известные туроператоры считают все же хорошую, наработанную годами репутацию и положительные отзывы клиентов.